Решение б/н Решение № 27-04-18.1/17 по жалобе на действия заказчика АО ... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 27-04-18.1/17 ООО «Проектная группа ГеоИнтегра» (далее - Заявитель) от 22.05.2017 вх. № 6250, на действия заказчика АО «Завод Пластмасс» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронном виде на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по проекту: «Реализация комплекса мероприятий по реконструкции промышленных мощностей ОАО «Завод «Пластмасс» «Электроснабжение. Подстанция ПС-1. Подстанция ПС-2. Подстанция ПС-3» (извещение № 31705075523), размещенного на сайте www. zakupki.gov.ru (далее – Конкурс), в присутствии представителей Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2017 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (31705075523) и документацию Конкурса «Реализация комплекса мероприятий по реконструкции промышленных мощностей ОАО «Завод «Пластмасс» «Электроснабжение. Подстанция ПС-1. Подстанция ПС-2. Подстанция ПС-3» (далее — документация о закупке).

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Заказчик руководствовался Единым положением о закупке Государственной Корпорации «Ростех» от 31.01.2017 (далее – Единое Положение), документацией о закупке.

Дата и время окончания подачи заявок: 01.06.2017 в 09:00 (по местному времени организатора закупки).

Место и дата рассмотрения заявок: 06.06.2017 по адресу: 455000, Челябинская область, г. Копейск, пос. Советов, заводоуправление АО «Завод Пластмасс», каб. 101.

Место и дата подведения итогов: 14.06.2017 по адресу: 455000, Челябинская область, г. Копейск, пос. Советов, заводоуправление АО «Завод Пластмасс», каб. 101.

22.05.2017 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя, Заказчик приостановил Конкурс. Договор по результатам проведения Конкурса не заключен.

 

Из текста жалобы Заявителя от 22.05.2017 вх. № 6250 следует, что содержание документации противоречит нормам Закона о закупках.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 2.2.1 Единого Положения при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом, в приложении № 1 к техническому заданию документации о закупке («Спецификация оборудования, изделий и материалов, шифры НЛНТ.СПП11-3906-ЭС1.СО2; НЛНТ.СПП11-3906-ЭС1.СО1; НЛНТ.СПП11-3906-ЭС.СО2; НЛНТ.СПП11-3906-ЭС.СО1; НЛНТ.СПП11-3906-ЭС.СО3) указаны конкретные поставщики.

 

Представители Заказчика в письменных пояснениях от 26.05.2017 № 6591 и на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 10.3.6 Единого Положения в документации о закупке допускается указание товарных знаков , знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами « или эквивалент» в случаях, если конкретный товарный знак, знак обслуживания, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации (в том числе – путем указания технических условий) и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию.

На основании изложенного, Заказчик считает, что довод жалобы Заявителя является необоснованным.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Вопросы, касающиеся условий и порядка проведения конкретных процедур закупки, должны быть урегулированы в утвержденном самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ и иным обязательным нормативным актам.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Согласно пункту 10.3.1 Единого положения требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции.

При проведении закупки на поставку товара, а также выполнение работ, оказание услуг, соответственно выполнение, оказание которых связаны с использованием товаров, в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемое словами «или эквивалент» (кроме случаев, указанных в пункте 10.3.6 Положения).

Подпунктом 7 пункта 10.3.6 Единого Положения установлено следующее в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» в случае, если конкретный товарный знак, знак обслуживания, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации (в том числе – путем указания технических условий) и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию.

Согласно разделу 9 документации о закупке технические требования к продукции представлены в виде отдельного файла в составе Приложения № 2 к документации о закупке (файл под названием «Техническое задание»).

В приложении № 1 к техническому заданию документации о закупке («Спецификация оборудования, изделий и материалов, шифры НЛНТ.СПП11-3906-ЭС1.СО2; НЛНТ.СПП11-3906-ЭС1.СО1; НЛНТ.СПП11-3906-ЭС.СО2; НЛНТ.СПП11-3906-ЭС.СО1; НЛНТ.СПП11-3906-ЭС.СО3) указаны конкретные поставщики.

Материалами жалобы установлено, что в составе документации на проведение Конкурса размещена конструкторская документация, разработанная проектной организацией АО «СоюзпромНИИпроект». В указанной документации содержаться требования к продукции с указанием поставщика (изготовителя), технических условий. Согласно пояснениям Заказчика для исключения наименования конкретного поставщика и указания иных характеристик материалов и оборудования необходимо внести изменения в проектно-сметную документацию.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, исходя из условий части 10 статьи 4 Закона о закупках можно сделать вывод о том, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении требований в документации о закупках к товару, работам (услугам).

Исходя из смысла Закона о закупках, на Заказчике лежит обязанность включения в документацию конкретных характеристик товара, позволяющих определить степень соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика, специфики его деятельности.

Таким образом, включение Заказчиком в техническое задание документации о закупке указания конкретных поставщиков не противоречит Закону о закупках, поскольку данное требование направлено на определение поставляемого товара потребностям заказчика, а не на ограничение количества потенциальных участников закупки.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании документации о закупке требования к продукции (поставка оборудования конкретных поставщиков) являются непреодолимым для потенциальных участников Конкурса, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки, материалы жалобы не содержат.

Таким образом, действия Заказчика по указанию в техническом задании документации о закупке требования к продукции (поставка оборудования конкретных поставщиков) не противоречат Единому положению, положениям части 10 статьи 4 Закона о закупках, обусловлены спецификой осуществляемой заказчиком деятельности.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать довод жалобы ООО «Проектная группа ГеоИнтегра» от 22.05.2017 вх. № 6250 на действия АО «Завод Пластмасс» при проведении Конкурса необоснованным.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны