Решение б/н Решение № 280-ВП/2017 в отношении заказчика при проведении э... от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 280-ВП/2017

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 26 декабря 2017 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на поставку передвижной рентгеновской установки с принадлежностями (извещение № 0869200000217001865), в присутствии:

- представителя ГБУЗ «Областная клиническая больница №3» (далее - заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2017;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 01.07.2017, № 32 от 05.10.2017, № 42 от 21.11.2017.

Представители заявителя о времени и месте заседания Комиссии уведомлены, заявлений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.12.2017 поступила жалоба ООО «ОРОС ГРУПП» (далее – заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку передвижной рентгеновской установки с принадлежностями (извещение № 0869200000217001865) (далее – Аукцион, Закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, антимонопольным органом проведение внеплановой проверки назначено на 21 декабря 2017 года.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.11.2017 в 16:34.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку передвижной рентгеновской установки с принадлежностями – 9 241 666,67 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0869200000217001865 от 14.12.2017.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв определением от 21.12.2017 до 13.15 22.12.2017.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен.

Согласно доводам заявителя, заказчик, внеся изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе в части изменения кода по ОКПД2, применения национального режима, изменил тем самым объект закупки, а также осуществляет закупку не на условиях, указанных в плане-графике. Противоречивая информация указана относительно планируемых сумм платежей на 2017, 2018 годы.

По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям. Спецификация к проекту контракта в описании характеристик товара содержит слова «должна быть», «должно», из чего следует, что данные показатели являются неизменными, уточнению же подлежат иные параметры. При этом, фраза «должно быть» не является конкретной, неуказание ее в заявке участника закупки может привести к отказу потенциальному участнику закупки в допуске к участию в аукционе и заключению контракта не на условиях, установленных документацией об аукционе.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами обращения ООО «ОРОС ГРУПП» не согласились и пояснили, что описание объекта закупки осуществлено в соответствии с потребностью заказчика и полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Понятие «объекта закупки» законодательно не закреплено. Код по ОКПД2 не является описанием объекта закупки, поскольку не отражает технических, функциональных характеристик объекта закупки. Тем самым, изменением кода по ОКПД2 изменение объекта закупки не допущено, характеристики товара остались прежними.

Указание, что платежи планируется осуществить в 2018 году не свидетельствует о невозможности исполнения контракта и наличия противоречий, поскольку запланированы и выделены денежные средства в 2017 году, а с учетом сроков поставки и оплаты товара фактическое исполнение контракта осуществится в 2018 году.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, позволяющую оформить заявку надлежащим образом.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: 1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе; 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно); 3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа; 5) дата начала закупки; 6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта; 7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 Закона о контрактной системе критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); 8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 21 Закона о контрактной системе требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 № 554 (далее – Постановление Правительства № от 05.06.2015 № 554).

В соответствии с абзацем 7 подпункта «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства № от 05.06.2015 № 554 план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее – закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе описание объекта закупки, которое может включать, в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, размещенного 23.11.2017, объектом закупки является передвижная рентгеновская установка с принадлежностями с кодом по позиции КТРУ соответствующим коду ОКПД2 32.50.21.112 – «Оборудование терапевтические».

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 27.11.2017, к объекту закупки установлен код по ОКПД2 26.60.11.113 – «Аппараты рентгеноскопические (флуороскопические)».

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

В силу абзаца 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «д» пункта 10 и подпункта «б» пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.

Подпункт «д» пункта 10 Правил определяет, что в позицию каталога включается справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).

Из содержания пункта 5 Правил следует, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Из указанного следует, что отсутствует прямое указание в плане-графике кода ОКПД2 в отношении закупаемого товара.

Необходимо отметить, что содержание технического задания, определяющего требования к функциям и характеристикам товара, в документации об аукционе до внесения изменений и после, одинаковое.

План-график содержит следующие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики: рентгеновский аппарат мобильный и универсальный, С-дуга должна быть сбалансированной. Аппарат предназначен для проведения диагностических исследований в палатах и операционных с использованием рентгеноскопии с возможностью выполнения серийной съемки и прицельных снимков для широкого спектра исследований.

Поскольку техническое задание заказчика включает требования к товару, указанные в плане-графике, описание объекта закупки заказчиком не менялось. По мнению Челябинского УФАС России, в рассматриваемой закупке изменение заказчиком кода ОКПД2 32.50.21.112 на код ОКПД2 26.60.11.113 не привело к изменению объекта закупки.

Довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

1.1. В соответствии с частью 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках (часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Из содержания плана-графика следует, что заказчиком в столбце 27 «Применение национального режима при осуществлении закупок» указана ссылка на Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014).

Извещением о проведении электронного аукциона от 23.11.2017, пунктом 13 информационной карты документации об аукционе, утвержденной 23.11.2017, также устанавливаются преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014, указан порядок применения национального режима.

Вместе с тем, изменения извещения о проведении электронного аукциона от 27.11.2014 устанавливают ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства № 102 от 05.02.2015), порядок применения которого также определен пунктом 13 информационной карты документации об аукционе, утвержденной 27.11.2017.

Таким образом, изменения извещения о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике в части применения при осуществлении закупки национального режима, что не соответствует требованиям части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, обращение заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих том, что действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя. К тому же, на участие в аукционе поступила одна заявка, единственным участником закупки предложен товар, страной происхождения которого является Германия. Следовательно, положения Приказа Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014, как и Постановлением Правительства № 102 от 05.02.2015 в рассматриваемой закупке не применимы.

1.3. В сведениях плана-графика о финансовом обеспечении закупки (итого) указано следующее. Сумма планируемых платежей на 2017 год – 9 241 666,67 рублей, сумма на 2018 год – 0,00.

Во вкладке «сумма выплат по товару, работе, услуге, рублей» указано следующее. 2017 - 0,00, 2018 – 9 241 666,67.

В связи с тем, что в соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта срок поставки товара 90 дней с момента заключения контракта, а в силу пункта 3.4 проекта контракта оплата производится в течение 30 дней с момента исполнения поставщиком обязательств по контракту, антимонопольный орган приходит к выводу, что из указанной информации следует, что платежи по контракту будут осуществлены в 2018 году.

Довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к первой части заявки указаны в пункте 9 документации об аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: – конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); – наименование страны происхождения товара.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 10 информационной карты документации об аукционе) определяет, что допускается указание участниками закупок в отношении текстовых (словесных) показателей (при наличии), отличающихся от установленных заказчиком текстовых показателей (без цифровых обозначений), но при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им (к примеру, вместо формулировки заказчика «отсутствует» участником предлагается показатель с формулировкой «нет», вместо «наличие» - формулировка «имеется», иные синонимичные значения показателей и т.п.). Участником закупки предлагается показатель с утвердительной формулировкой (к примеру, вместо формулировки заказчика «должен быть» участником предлагается показатель с утвердительной формулировкой в контексте значений «есть», «имеется», «предназначен» и т.п.), при этом такие показатели должны соответствовать показателям заказчика и не противоречить им.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона.

Из содержания технического задания, являющегося приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе, спецификации к проекту контракта следует, что товар должен соответствовать следующим требованиям.

Рентгеновский аппарат мобильный и универсальный, С-дуга должна быть сбалансированной. Аппарат предназначен для проведения диагностических исследований в палатах и операционных с использованием рентгеноскопии с возможностью выполнения серийной съемки и прицельных снимков для широкого спектра исследований - соответствие.

Управление должно осуществляться без использования сенсорных дисплеев и панелей – наличие.

Клавиатура панели управления на штативе С-дуги должна быть выполнена из поликарбонатного материала, кнопки не должны иметь зазоров и щелей (для легкой и эффективной дезинфекции) – наличие.

В заявке единственного участника закупки указано следующее:

Рентгеновский аппарат мобильный и универсальный, С-дуга сбалансированная. Аппарат предназначен для проведения диагностических исследований в палатах и операционных с использованием рентгеноскопии с возможностью выполнения серийной съемки и прицельных снимков для широкого спектра исследований - соответствие.

Управление осуществляется без использования сенсорных дисплеев и панелей – наличие.

Клавиатура панели управления на штативе С-дуги выполнена из поликарбонатного материала, кнопки не должны иметь зазоров и щелей (для легкой и эффективной дезинфекции) – наличие.

Указание утвердительной формы глагола в заявке участника свидетельствует о намерении поставить товар, соответствующий установленным заказчиком требованиям, из чего следует, что при указании в спецификации к контракту словосочетаний со словами «должно быть», «должно» будет соответствовать положениям документации о закупке и предложению участника закупки.

Довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

Учитывая, что выявленные несоответствия не повлияли на результаты электронного аукциона, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение предписание не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать доводы обращения ООО «ОРОС ГРУПП» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку передвижной рентгеновской установки с принадлежностями (извещение № 0869200000217001865) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны