Решение б/н Решение и предписание по делу № 29-08/2017 от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

29 июня 2017 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…> – руководитель Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 29-08/2017, возбужденное в отношении <…> (далее – <…>), по факту размещения рекламной конструкции в районе дома № 24 по ул. Куйбышева г. Челябинска со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776», которая угрожает безопасности движения автомобильного транспорта, с признаками нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие <…>, представителя ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску ГУ МВД России по Челябинской области, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 29-08/2017,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску ГУ МВД России по Челябинской области (далее – ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску) по факту размещения рекламной конструкции в районе дома № 24 по ул. Куйбышева г. Челябинска со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776», которая угрожает безопасности движения автомобильного транспорта.

Из обращения следует, что 28 марта 2017 года с целью проверки фактов, изложенных в заявлении физического лица, поступившего в ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску 23 марта 2017 года по вопросу ограничения видимости при выезде на пересечение ул. 4-я Теннисная и ул. Куйбышева в г. Челябинске из-за установленной рекламной конструкции, осуществлена проверка, в ходе проведения которой установлено, что перед домом № 24 по ул. Куйбышева в газоне установлена рекламная конструкция, которая ограничивает видимость с места водителя при выезде с ул. 4-я Теннисная на ул. Куйбышева и не отвечает обеспечению безопасности дорожного движения на данном участке.

Совместно с обращением ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску представлены фотоматериалы с фиксацией указанного нарушения, из которых следует, что в районе дома № 24 по ул. Куйбышева г. Челябинска размещена рекламная конструкция со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776».

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

В соответствии с пунктом 4.2. ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Согласно п.6.1. ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

28 марта 2017 года ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску осуществлена проверка, в ходе проведения которой установлено, что перед домом № 24 по ул. Куйбышева в газоне установлена рекламная конструкция, которая ограничивает видимость с места водителя при выезде с ул. 4-я Теннисная на ул. Куйбышева и не отвечает обеспечению безопасности дорожного движения на данном участке.

Согласно пункту 1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 (далее – Регламент) государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.

Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами (пункт 3 Регламента).

В соответствии с пунктом 83 Регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе расстояния видимости и средства наружной рекламы.

Таким образом, органом, в том числе уполномоченным на определение соответствия размещения рекламных конструкций безопасности дорожного движения, установлено нарушение в части отсутствия «треугольника видимости» участникам дорожного движения при выезде с ул. 4-я Теннисная на ул. Куйбышева.

Размещение рекламы в районе дома № 24 по ул. Куйбышева г. Челябинска со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776», которая ограничивает видимость при выезде на пересечение ул. 4-я Теннисная и ул. Куйбышева в г. Челябинске, а, следовательно создает угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, нарушает пункт 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

Частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5 названного закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, +7-351-233-07-76, входят в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер +7-351-233-07-76 является дополнительным к федеральному номеру +7-908-081-57-76 и принадлежит гр. <…> (г. Челябинск).

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы следует признать гр. <…>, номер телефона которого указан в рекламе и в чьих интересах она может быть распространена.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776», которая создает угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2017 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

29 июня 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…> – руководитель Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

на основании своего решения от 29 июня 2017 по делу № 29-08/2017 о признании рекламы со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776», которая создает угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, а именно не распространять рекламу, которая создает угрозу безопасности движения автомобильного транспорта.

2. <…> в срок до 29 августа 2017 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего Предписания, а именно документы и пояснения, свидетельствующие о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, в которой присутствуют сведения: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776», которая создает угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, при выезде на пересечение ул. 4-я Теннисная и ул. Куйбышева в г. Челябинске (в том числе фотоматериалы, письменные пояснения и т.п.).

Сведения об исполнении предписания направить в Челябинское УФАС России по почте и на адрес электронной почты: to74@fas.gov.ru (с указанием исполнителя и номера исходящего документа).

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны