Определение б/н Определение по делу № 29-08/2017 от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 29-08/2017 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

22 мая 2017 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией <…>, рассмотрев материалы по факту размещения рекламной конструкции в районе дома № 24 по ул. Куйбышева г. Челябинска со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776», которая угрожает безопасности движения автомобильного транспорта,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску ГУ МВД России по Челябинской области (далее – ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску) по факту размещения рекламной конструкции в районе дома № 24 по ул. Куйбышева г. Челябинска со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776», которая угрожает безопасности движения автомобильного транспорта.

Из обращения следует, что 28 марта 2017 года с целью проверки фактов, изложенных в заявлении физического лица, поступившего в ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску 23 марта 2017 года по вопросу ограничения видимости при выезде на пересечение ул. 4-я Теннисная и ул. Куйбышева в г. Челябинске из-за установленной рекламной конструкции, осуществлена проверка, в ходе проведения которой установлено, что перед домом № 24 по ул. Куйбышева в газоне установлена рекламная конструкция, которая ограничивает видимость с места водителя при выезде с ул. 4-я Теннисная на ул. Куйбышева и не отвечает обеспечению безопасности дорожного движения на данном участке.

Совместно с обращением ОГИБДД УМВД России по г. Челябинску представлены фотоматериалы с фиксацией указанного нарушения, из которых следует, что в районе дома № 24 по ул. Куйбышева г. Челябинска размещена рекламная конструкция со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776».

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, +7-351-<…>-76, входят в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер +7-351-<…>-76 является дополнительным к федеральному номеру +8-9<…>-76 и принадлежит гр. <…> (г. Челябинск).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

В соответствии с пунктом 4.2. ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Согласно п.6.1. ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

Размещение рекламы в районе дома № 24 по ул. Куйбышева г. Челябинска со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776», которая ограничивает видимость при выезде на пересечение ул. 4-я Теннисная и ул. Куйбышева в г. Челябинске, а, следовательно создает угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, содержит признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

Частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований пункта 3 части 4 статьи 5 названного закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы следует признать гр. Коломыцева В. В., номер телефона которого указан в рекламе и в чьих интересах она может быть распространена.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 29-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 29-08/2017 к рассмотрению на 29 июня 2017 года в 13:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения рекламного законодательства – <…>;

4. <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 июня 2017 года:

4.1. Договор на изготовление и размещение рекламы со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776» со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями.

4.2. Адресную программу размещения рекламы со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776».

4.3. Согласованный макет рекламы.

4.4. Акт приема-передачи выполненных работ.

4.5. Письменные пояснения об основаниях размещения рекламы в районе дома № 24 по ул. Куйбышева г. Челябинска со сведениями: «Химчистка с выездом к заказчику… диван – от 950 р., ковры – 150 р./кв.м, салон авто – от 900 р. 233-0-776», которая ограничивает видимость при выезде на пересечение ул. 4-я Теннисная и ул. Куйбышева в г. Челябинске, а, следовательно создает угрозу безопасности движения автомобильного транспорта, содержит признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.

4.6. Документы о предоставлении прав использования телефонного +7-351-<…>-76, указанного в рекламе, либо письменные пояснения о причинах их отсутствия;

4.7. Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения данного дела.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя указанного лица, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны