Решение б/н Решение № 3-07/16 в отношении Администрации Каслинского муни... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-07/16 о нарушении антимонопольного

законодательства

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» декабря 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

<…>

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

<…>

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией Каслинского муниципального района (ул. Ленина, д. 55, г. Касли, 456830; далее - Администрация) Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Каслинского муниципального района (ул. Ленина, д. 55, г. Касли, 456830; далее - Комитет) частей 1, 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение физических лиц на неправомерные действия  органов местного самоуправления Каслинского муниципального района  при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу:  Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 56,  для проектирования и строительства нежилого здания  для оказания ритуальных услуг. Челябинским УФАС России в действиях Администрации, Комитета  установлены признаки  нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении указанных торгов, в связи с чем возбуждено производство по настоящему делу.

Администрацией при рассмотрении дела представлены письменные пояснения и на заседании Комиссии представителем указано следующее. Проведение конкурса на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу:  Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 56, осуществлялось на основании статьей 30, 38 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808. В соответствии с условиями конкурсной документации на победителя торгов возложена обязанность демонтировать здание туберкулезного отделения, являющегося собственностью муниципального образования «Каслинский муниципальный район» и вывоз строительного мусора, что не запрещено действующим на момент проведения торгов законодательством. Нарушения земельного законодательства при организации и проведении торгов  Администрацией допущены не были.

На основании изложенного, Администрация полагает, что в действиях органов местного самоуправления  отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, в том числе статьи 17  Закона о защите конкуренции.

Комитетом при рассмотрении дела представлены письменные пояснения и на заседании Комиссии представителем указано следующее. Положения рассматриваемой  конкурсной документации соответствуют  порядку проведения торгов, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808. Комитетом также указано, что конкурсная документация разработана специалистом Администрации и утверждена Постановлением Администрации от 05.04.2013 № 517.

На основании изложенного, Комитет полагает, что действия органов  местного самоуправления не нарушают   антимонопольное законодательство, в том числе статью 17 Закона о защите конкуренции.

ИП <…> письменные пояснения не представлены, направлены истребуемые документы.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации от 11.04.2014 № 477 принято решение о проведении торгов в форме конкурса по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, площадью 3807 кв.м, с кадастровым номером 74:09:1107001:11, с видом разрешенного использования – под проектирование и строительство нежилого здания ритуальных услуг с местоположением: Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 56 (далее - Конкурс, торги).

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru, 16 апреля 2014 года опубликовано извещение о проведении торгов (извещение № 160414/0138266/01).

16 апреля 2014 года информационное сообщение о проведении торгов опубликовано в газете «Красное знамя» № 29 (11159).

Начальная цена предмета аукциона (цена за право заключения договора) определена в размере 220 464 рублей.

Срок аренды земельного участка - 2 года.

В соответствии с Конкурсной документацией организатором торгов является Комитет.

Согласно пояснениям представителей Комитета, Администрации Конкурсная документация разрабатывалась отделом муниципального заказа Администрации.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте торгов Конкурсная документация утверждена Постановлением Администрации от 11.04.2014 № 477.

Рассматриваемые торги проводились в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков  (далее – Правила).

Правилами не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления по подготовке конкурсной документации, вместе с тем, указанный документ фактически является  извещением о проведении торгов, подготовленным в соответствии с пунктом 8 Правил.

Согласно части 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя торгов.

Наряду с установленными частью 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы власти, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статья  17 Закона о защите конкуренции).

 

1. Согласно подпункту «ж» пункта 8 Правил извещение о проведении торгов должно содержать сведения о  порядке приема, адресе месте приема, датах и времени начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах.

Согласно подпункту «а» пункта 8 Правил извещение о проведении торгов должно содержать сведения о форме  подачи предложений о цене или размере арендной платы.

При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется (пункт 19 Правил):

а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;

б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.

Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в торгах, определяется организатором конкурса в информационном сообщении. 

Претендент не допускается к участию в торгах, если  представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации (подпункт «б» пункта 15 Правил).

Подпунктом «в» пункта 5 Конкурсной документации определено требование о представлении в составе заявки на участия в  конкурсе конкурсного предложения.  

Подпунктом «б» пункта 7 Конкурсной документации установлено, что  претендент не допускается до участия в конкурсе в случае представления не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Вместе с тем, в требованиях к оформлению заявки на участие в Конкурсе указано, что конкурсное предложение представляется претендентом в запечатанном конверте в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок (т.е. до 14.05.2014).  Участником конкурса конкурсное предложение может быть предоставлено непосредственно в день вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (16.05.2014), но до начала их вскрытия. Если претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение  в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, организатором конкурса делается отметка в журнале приема заявок и выдается Претенденту соответствующая выписка. 

При этом подпунктом «б» пункта 19 Правил предусмотрена возможность представления конкурсного предложения в день проведения торгов, в то время как Конкурсной документацией в день вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. Однако в рассматриваемом случае в соответствии со сроками установленными Конкурсной документацией  день проведения торгов совпадает с днем вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

 

Указанные положения Конкурсной документации не позволяют сделать вывод о датах и времени начала и окончания приема конкурсных предложений, форме   подачи конкурсных предложений. Кроме того, из положений Конкурсной документации следует, что в случае непредставления конкурсного предложения в составе заявки претенденту будет отказано в допуске к участию в торгах.

Таким образом, в нарушение подпунктов «а», «ж» пункта 8 Правил Конкурсная документация не содержит сведений о форме  (закрытая, открытая)  подачи предложений о цене или размере арендной платы, о датах  и времени начала и окончания приема  предложений. Более того, Конкурсной документацией установлено основание отказа в допуске  к участию в торгах, не предусмотренное пунктом 15 Правил, что может привести к принятию конкурсной комиссией неправомерного решения об отказе в допуске к участию в торгах по причине непредставления в составе заявки конкурсного предложения.

Действия Администрации по утверждению Конкурсной документации, не содержащей обязательных сведений, предусмотренных действующим законодательством, а именно информации о дате и времени начала и окончания приема конкурсных предложений, о форме  (закрытая, открытая)  подачи предложений, а также содержащей основания отказа в допуске  к участию в торгах, не предусмотренные действующем законодательством, могут привести к ограничению количества участников торгов, что противоречит частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Необходимо отметить, что указание в тексте Конкурсной документации о том, что конкурсное предложение подается в «запечатанном конверте» не является  формой   подачи конкурсных предложений и не исключает обязанность органа местного самоуправления определить форму   подачи конкурсных предложений в Конкурсной документации, в связи с чем доводы Администрации и Комитета об указании в документации по торгам сведений о форме подачи заявки  отклонены.

 

2. Согласно подпункту «м» пункта 8 Правил извещение о проведении торгов должно содержать сведения о  дате, времени и порядке  осмотра земельного участка на местности.

 В соответствии с извещением о проведении торгов, в том числе пунктом 4 Конкурсной документации,    осмотр земельного участка, на который передаются права по договору, проводится организатором конкурса по предварительной заявке заинтересованных лиц каждую пятницу с даты размещения извещения о проведении конкурса в течение срока установленного на подачу заявок.

Таким образом, Конкурсная документация не содержит сведений о  дате, времени осмотра земельного участка, а также о  порядке  осмотра (порядке, сроках подачи предварительной заявки и ее рассмотрения и т.д.).

Отсутствие обязательных сведений, предусмотренных действующим законодательством в  извещении о проведении торгов (конкурсной документации) может привести к возникновению у претендентов на участие в торгах дополнительных временных и финансовых затрат в связи с необходимостью получения такой информации иными способами, не из документации по торгам. Более того, отдельные хозяйствующие субъекты могут принять решение об отказе от участия в таких торгах ввиду отсутствия обязательной информации в извещении о проведении торгов.

Действия Администрации по утверждению Конкурсной документации, не содержащей обязательных сведений, предусмотренных действующим законодательством, а именно информации  о  дате, времени, порядке осмотра земельного участка, могут привести к ограничению количества участников торгов, дополнительным временным затратам ввиду необходимости поиска такой информации, что противоречит частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

3. Согласно пункту 13 Правил для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.

Пунктом 14 Правил определено, что в день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов).

Претендент не допускается к участию в торгах в случае неподтверждения поступления в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов (подпункт «г» пункта 15 Правил»).

При этом Правилами определена необходимость указания в извещении о проведении торгов только  размера задатка и реквизитов счета для его перечисления (подпункт «е» пункта 8 Правил).

Из указанного следует, что задаток должен поступить на счет, указанный в извещении о проведении торгов, не позднее  дня определения участников торгов.

Прием заявок на участие в торгах осуществляется с 16.04.2014 по 14.05.2014.

Рассмотрение заявок на участие в торгах назначено на 16.05.2014.

Вместе с тем, в пункте 5 Конкурсной документации указано, что «датой внесения задатка считается дата поступления денежных средств на расчетный счет, поступивших не позднее 14.05.2014».

В информационной карте Конкурсной документации указано, что «датой внесения задатка считается дата поступления денежных средств на расчетный счет, поступивших не позднее 08.05.2014».

При этом подпунктом «г» пункта 5 Конкурсной документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в торгах платежного поручения о внесении задатка.

Таким образом, претенденты лишены возможности принять решение об участии в торгах и оплатить задаток в день окончания подачи заявок.

В связи с чем, срок принятия претендентами на участие в торгах  решения об участии в таких торгах, фактически сокращен на 6 календарных дней, что может привести к уменьшению круга участников торгов. Более того,  в Конкурсной документации указана противоречивая информация о дате поступления денежных средств в качестве задатка.

Таким образом, установление в Конкурсной документации дат внесения задатка и поступления денежных средств на расчетный счет, не соответствуют пунктам 13, 14, подпункту «е» пункта 8 Правил и может привести к сокращению количества участников  торгов, а также к принятию конкурсной комиссией неправомерного решения об отказе в допуске к участию в торгах по причине непоступления в установленный Конкурсной документацией срок задатка, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов и не соответствует частям 1, 2  статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

4.  Порядок проведения конкурса определен пунктом 24 Правил. Так, конкурсной комиссией рассматриваются предложения участников торгов,  победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса (при равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше).

Из указанного следует, что согласно Правилам   единственным критерием конкурса является цена или размер арендной платы (при условии выполнения участником условий конкурса).

Таким образом, Правилами не предусмотрено осуществление  оценки и сопоставления конкурсных предложений.

Согласно пункту 12 Конкурсной документации победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наибольший размер стоимости права на заключение договора аренды при условии выполнения таким победителем условий конкурса. При равенстве предложений победителем признается тот участник конкурса, чья заявка была подана раньше.

 При этом указанное положение Конкурсной документации также содержит информацию о том, что конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление конкурсных предложений, поданных заявителями, признанными участниками конкурса.

Согласно Конкурсной документации оценка и сопоставление конкурсных предложений осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

При этом порядка, критериев оценки и сопоставления конкурсных предложений, а также сведений о том, каким образом указанные обстоятельства повлияют на порядок определения победителя торгов, Конкурсная документация не содержит.

Таким образом, установление  в Конкурсной документации положений о проведении оценки и сопоставления конкурсных предложений в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями,  которые отсутствуют в Конкурсной документации, не соответствует порядку проведения конкурса, определенному пунктом 24 Правил, и может привести к нарушению порядка определения победителя торгов, что не соответствует частям 1, 2  статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

5. Согласно пункту 15 Правил торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

В соответствии с пунктом 12 информационной карты конкурсной документации указаны следующие условия Конкурса:

1) земельный участок предоставляется в аренду сроком на 2 года под проектирование и строительство нежилого здания - ритуальных услуг,

2) первый этап: разработка эскизного проекта нежилого здания (площадь объекта не менее 340  кв.м. обязательно наличие: ритуального зала; холодильной камеры для хранения трупов в количестве не менее 6; магазина по продаже  надгробных сооружений, ритуальных изделий и т.п. Согласование разработанного эскизного проекта в администрации Каслинского городского поселения и отделе архитектуры и градостроительства администрации Каслинского муниципального района. Срок исполнения: минимальный 1 месяц; максимальный – 3 месяца. Получение в администрации Каслинского городского поселения  градостроительного плана земельного участка. Срок исполнения: 1 месяц с даты получения согласования эскизного проекта нежилого здания. Разработка проектной документации. Срок исполнения: 2 месяца после получения градостроительного плана земельного участка.)

3) второй этап: за счет собственных средств и сил обеспечить демонтаж нежилого здания, расположенного на земельном участке, вывоз строительного мусора.

4) третий этап: получение разрешения на строительство в администрации Каслинского городского поселения. Срок исполнения: 10 дней. Максимальный срок осуществления строительства, а также выполнения работ по благоустройству территории составляет 2 года с момента заключения договора.

5) целевое назначение объекта – ритуальных услуг – не должно меняться в течении 5 лет с  момента ввода его в эксплуатацию.

Из указанного следует, что условия конкурса установлены не по отношению к использованию земельного участка, а  в отношении находящегося на земельном участке объекта капитального строительства, возводимого объекта недвижимого имущества, а также порядка и сроков строительства.

При этом указание о предоставлении земельного участка под проектирование и строительство нежилого здания - ритуальных услуг является разрешенным использованием земельного участка, которое указывается в конкурсной документации в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Правил, и не является условием (обязанностью) по использованию такого участка, устанавливаемым в целях проведения торгов в форме конкурса.

Более того, в Конкурсной документации установлены условия о необходимости осуществления победителем торгов за счет собственных средств демонтажа нежилого здания, расположенного на рассматриваемом земельном участке, при том, что указанное здание находится в муниципальной собственности и его демонтаж должен осуществляться в порядке, установленном законодательством о контрактной системе.

Помимо этого,  действующим  законодательством не предусмотрено согласование при осуществлении строительства объекта разработанного эскизного проекта в  органах местного самоуправления.  При этом  положениями  Конкурсной документации, муниципальными актами не предусмотрен порядок и сроки  осуществления такого согласования  с Администрацией Каслинского городского поселения и Администрацией Каслинского муниципального района.

Конкурсной документацией установлено  целевое назначение объекта, который  должен быть построен на земельном участке, для оказания  ритуальных услуг и определено условие, что указанное целевое назначение объекта  не должно меняться в течение 5 лет с  момента ввода его в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 2.10 СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» расстояние от зданий и сооружений, имеющих в своем составе помещения для хранения тел умерших, подготовки их к похоронам, проведения церемонии прощания до жилых зданий, детских (дошкольных и школьных), спортивно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждений и учреждений социального обеспечения должно составлять не менее 50 м.

При этом в материалах настоящего дела имеется письмо Каслинской городской прокуратуры (исх. от 22.12.2015 № 1176-ж-2015), согласно которому в результате строительства здания ритуальных услуг на рассматриваемом земельном участке указанная норма была нарушена. Согласно правил землепользования и застройки г. Касли указанное здание ритуальных услуг и прилегающая к нему жилая застройка расположены в санитарной зоне.

Из указанного следует, что Конкурсной документацией установлено условие о строительстве на земельном участке здания ритуальных услуг и использование его по такому назначению не менее 5 лет без учета санитарных норм.

Установление таких  условий могло привести к принятию  потенциальными участниками торгов, в том числе хозяйствующими субъектами, не осуществляющими деятельность на рынке оказания ритуальных услуг, решения об отказе от участия в Конкурсе.

Установление необходимости согласования разработанного эскизного проекта с органами местного самоуправления, подготовки проектно-сметной документации в установленные сроки фактически является установлением условий строительства объекта и может привести к сокращению количества участников торгов ввиду принятия ими решения об отказе от участия в Конкурсе по причине невозможности выполнения указанных условий.

Таким образом, действия Администрации  по принятию Постановлением № 477 от 11.04.2014 решения о проведении торгов в форме Конкурса, утверждению Конкурсной документации, не содержащей условий (обязанностей) по использованию земельного участка, могут  привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе путем   ограничения количества участников торгов ввиду установления дополнительных требований к срокам проектирования капитального строительства, о демонтаже нежилого здания, что не соответствует земельному законодательству и противоречит частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

В связи с указанным доводы Комитета и Администрации  об отсутствии в действиях органов местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства не могут быть приняты Комиссией.

 

При рассмотрении настоящего дела антимонопольным орган проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции  и пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с учетом особенностей товарного рынка и включает в себя период с 11.04.2014 по 23.03.2016, то есть с даты принятия Постановление № 477 от 11.04.2014 до даты возбуждения дела № 3-07/16 в соответствии с Приказом Челябинского УФАС России № 54 от 23.03.2016. Предмет торгов является право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу:  Челябинская область, г. Касли, ул. Ленина, 56. Материалами дела установлено, что заявки на участия в Конкурсе поданы ИП <…>, <…>. Рассматриваемые действия Администрации привели к нарушению антимонопольного законодательства  на рынке аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Каслинский муниципальный район».

 

Поскольку конкурсная документация утверждена Постановлением Администрации № 477 от 11.04.2014,  решение о проведении торгов в форме Конкурса также принято указанным актом, Комиссия не усматривает нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Комитета, в связи с чем  на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции дело в отношении Комитета подлежит прекращению.

Материалами дела установлено, что по результатам проведения торгов заключен договор аренды земельного участка № 1-2014  от 20.05.2014 (государственная регистрация осуществлена 05.06.2014), в связи с чем не представляется возможным выдать предписание  о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Администрации:

- по утверждению Конкурсной документации, не содержащей обязательных сведений, предусмотренных действующим законодательством, а именно информации о дате и времени начала и окончания приема конкурсных предложений, о форме  (закрытая, открытая)  подачи предложений, а также содержащей основания отказа в допуске  к участию в торгах, не предусмотренные действующем законодательством, что может привести к ограничению количества участников торгов;

- по утверждению Конкурсной документации, не содержащей обязательных сведений, предусмотренных действующим законодательством, а именно информации  о  дате, времени, порядке осмотра земельного участка, что может привести к ограничению количества участников торгов, дополнительным временным затратам ввиду необходимости поиска такой информации;

- по установлению в Конкурсной документации дат внесения задатка и поступления денежных средств на расчетный счет, которые не соответствуют пунктам 13, 14, подпункту «е» пункта 8 Правил и может привести к сокращению количества участников  торгов, а также к принятию конкурсной комиссией неправомерного решения об отказе в допуске к участию в торгах по причине непоступления в установленный Конкурсной документацией срок задатка, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов;

- по установлению  в Конкурсной документации положений о проведении оценки и сопоставления конкурсных предложений в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями,  которые отсутствуют в Конкурсной документации, что не соответствует порядку проведения конкурса, определенному пунктом 24 Правил, и может привести к нарушению порядка определения победителя торгов;

- по принятию Постановлением № 477 от 11.04.2014 решения о проведении торгов в форме Конкурса, утверждению Конкурсной документации, не содержащей условий (обязанностей) по использованию земельного участка, что может   привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе путем   ограничения количества участников торгов ввиду установления дополнительных требований к срокам проектирования капитального строительства, о демонтаже нежилого здания, что не соответствует земельному законодательству.

2. Прекратить рассмотрение дела № 3-07/16, возбужденного по признакам нарушения Комитетом частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях Комитета.

3. Предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения. 

5. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны