Решение б/н Решение и предписание № 30-07-18.1/17 по жалобе на действия ... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 30-07-18.1/17

 

«04» мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу физического лица (далее – Заявитель) на неправомерные действия Управления по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района Челябинской области (далее – Управление) при организации аукциона по продаже движимого муниципального имущества, извещение № 280317/0205574/01 (далее – Аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов 28.03.2017, когда как дата начала приема заявок – 27.03.2017.

В прикрепленных к извещению документах отсутствует решение собственника о продаже движимого имущества № 106-Р от 21.03.2017 и оценочный акт имущества.

В извещении о проведении Аукциона указано обременение имущества в виде 20 % и отсутствие требования о предоставлении задатка, а в прикрепленной документации установлен размер необходимого задатка. Тем самым организатор торгов вводит в заблуждение потенциальных участников торгов в части необходимого объема документов для участия в торгах.

В жалобе содержится требование об отмене торгов по всем лотам до заключения договоров о продаже.

 

Управлением представлены следующие письменные пояснения по доводам жалобы.

Пунктами 3 и 4 аукционной документации предусмотрен порядок предоставления аукционной документации, в том числе порядок ее разъяснения.

Сведения о задатке на официальном сайте торгов отсутствуют в связи с невозможностью прикрепления банковских реквизитов.

 

Изучив представленные материалы дела Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).

Администрацией Кизильского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) принято Распоряжение от 21.03.2017 № 106-р «О проведении открытого аукциона», согласно которому организация и проведение Аукциона возложена на Управление.

Управлением 28.03.2017 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении Аукциона.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона о приватизации решение об условиях приватизации федерального имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества.

02.04.2015 Собранием депутатов Кизильского муниципального района Челябинской области принято решение № 27 «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества в Кизильском муниципальном районе на 2015-2017 годы».

03.03.2016 Собранием депутатов Кизильского муниципального района Челябинской области принято решение № 61 «О внесении дополнений в решение от 02.04.2015 № 27», в соответствии с которым приватизации подлежит следующее муниципальное имущество:

- помещение № 1 в здании гостиницы, площадью 267,7 кв.м;

- здание металлического склада, площадью 998,0 кв.м;

- нежилое здание, площадью 157,6 кв.м;

- здание мехтока № 1, площадью 243,0 кв.м;

- санитарный автомобиль УАЗ 3962, VIN XTT396200W0018553, год выпуска - 1998;

- автомобиль LADA 2107, VIN XTА21074082812066, год выпуска - 2008;

- автомобиль ГАЗ 32213, VIN X9632213070584014, год выпуска - 2007.

Администрацией 21.03.2017 принято Распоряжение № 106-р «О проведении открытого аукциона», согласно которому Аукцион проводится в отношении следующего муниципального имущества:

- автомобиль HYUNDAI SOLARIS (легковой), идентификационный номер -(VIN) Z94CT51DACR050202, год выпуска - 2012, пробег – 133833 км (Лот № 1);

- автобус ПАЗ 320530, идентификационный номер -(VIN) X1M32053020005874, год выпуска – 2002 (списан с регистрационного учета) (Лот № 2);

- автобус ПАЗ 320530, идентификационный номер -(VIN) X1M32053030005457, год выпуска – 2003 (списан с регистрационного учета) (Лот № 3);

- автобус ПАЗ 320530, идентификационный номер -(VIN) X1M32053030005490, год выпуска – 2003 (списан с регистрационного учета) (Лот № 4);

- автобус ПАЗ 320530, идентификационный номер -(VIN) X1M32053010001731, год выпуска – 2001 (списан с регистрационного учета) (Лот № 5).

Таким образом, действия Администрации по принятию Распоряжения № 106-р «О проведении открытого аукциона» в отношении движимого муниципального имущества, не входящего в прогнозный план приватизации муниципального имущества в Кизильском муниципальном районе на 2015-2017 годы являются нарушением пункта 1 статьи 14 Закона о приватизации.

 

  1. Согласно части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать в том числе наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).

Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона предметом продажи являются:

- автомобиль HYUNDAI SOLARIS (легковой), идентификационный номер -(VIN) Z94CT51DACR050202, год выпуска - 2012, пробег – 133833 км (Лот № 1);

- автобус ПАЗ 320530, идентификационный номер -(VIN) X1M32053020005874, год выпуска – 2002 (списан с регистрационного учета) (Лот № 2);

- автобус ПАЗ 320530, идентификационный номер -(VIN) X1M32053030005457, год выпуска – 2003 (списан с регистрационного учета) (Лот № 3);

- автобус ПАЗ 320530, идентификационный номер -(VIN) X1M32053030005490, год выпуска – 2003 (списан с регистрационного учета) (Лот № 4);

- автобус ПАЗ 320530, идентификационный номер -(VIN) X1M32053010001731, год выпуска – 2001 (списан с регистрационного учета) (Лот № 5).

Вместе с тем в паспортах указанных транспортных средств содержатся сведения о модели, № двигателя, цвете кузова, мощности двигателя, рабочем объеме двигателя, типе двигателя и другие.

Однако указанные и иные сведения, например, техническое состояние транспортного средства и сведения о его исправности, повреждениях, комплектации, в информационном сообщении о проведении торгов отсутствуют, что не позволяет определить характеристики продаваемого муниципального имущества и не соответствует подпункту 2 пункта 1 статьи 15 Закона о приватизации.

 

3. В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

Информационное сообщение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте торгов 28.03.2017.

Согласно указанному информационному сообщению дата начала подачи заявок – 27.03.2017, дата окончания подачи заявок – 17.04.2017. Таким образом, продолжительность приема заявок на участие в торгах составляет двадцать два календарных дня, что не соответствует пункту 4 статьи 18 Закона о приватизации.

Кроме того, опубликованные в информационном сообщении о проведении торгов сведения о дате начала приема заявок – 27.03.2017 не соответствуют дате опубликования данного информационного сообщения - 28.03.2017 и могут привести к введению в заблуждение потенциальных участников торгов относительно даты начала приема заявок на участие в Аукционе.

4. Пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрены основания, по которым претендент не допускается к участию в аукционе. Указанными основаниями являются:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

При этом перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно пункту 7.2 аукционной документации заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктом 9.2. настоящей аукционной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.2. настоящей аукционной документации;

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

4) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

5) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе;

6) не поступление в полном размере задатка на счет Организатора торгов, указанного в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 10.3 заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) представлены не все документы, перечисленные в п. 9.2 настоящей документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие участника аукциона требованиям, установленным действующим законодательством, в том числе не поступление задатка на счет Организатора торгов;

3) несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе;

4) наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании заявителя -юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

5) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

Таким образом, действия Администрации по установлению в аукционной документации таких оснований как наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, а также наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе являются нарушением пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации.

 

5. Согласно пункту 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать в том числе размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.

Согласно пункту 1.10 аукционной документации Аукцион проводится с внесением задатка в размере 20% от начальной цены и перечисляется до подачи заявки на участие в аукционе по реквизитам: Получатель: Финансовое управление Кизильского муниципального района (л/с 050104356Р), ИНН/КПП 7431000110/745501001, БИК 047501602, р/счет № 40302810572005000001, кор.счет 30101810700000000602, Отделение Челябинск г.Челябинск, назначение платежа: «задаток за лот №___, дата проведения аукциона».

Однако из содержания информационного сообщения о проведении Аукциона следует, что задаток не установлен (0 рублей).

Указанное может привести к отказу в допуске участнику Аукциона по причине невнесения в установленный срок задатка. Следовательно, действия Администрации по неуказанию в информационном сообщении о проведении торгов сведений о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов являются нарушением пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации.

 

6. В соответствии с пунктом 14 статьи 18 Закона о приватизации в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

Аукционной документацией предусмотрено, что договор купли-продажи заключается не ранее десяти дней, но не позднее двадцать дней, с даты подведения итогов аукциона и размещении итогов аукциона в соответствии с действующим законодательством, что является нарушением пункта 14 статьи 18 Закона о приватизации.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать действия Администрации по:

- принятию Распоряжения № 106-р «О проведении открытого аукциона» в отношении движимого муниципального имущества, не входящего в прогнозный план приватизации муниципального имущества в Кизильском муниципальном районе на 2015-2017 годы, нарушением пункта 1 статьи 14 Закона о приватизации;

- неуказанию в информационном сообщении о проведении Аукциона по продаже муниципального имущества сведений, позволяющих определить характеристики продаваемого муниципального имущества нарушением подпункта 2 пункта 1 статьи 15 Закона о приватизации;

- сокращению продолжительности приема заявок на участие в торгах до двадцати двух календарных дней нарушением пункта 4 статьи 18 Закона о приватизации;

- установлению в аукционной документации таких оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе как наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, а также наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе нарушением пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации.

- неуказанию сведений о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов нарушением пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации.

- указанию в аукционной документации сведений о том, что договор купли-продажи заключается не ранее десяти дней, но не позднее двадцать дней, с даты подведения итогов аукциона и размещении итогов аукциона в соответствии с действующим законодательством, что является нарушением пункта 14 статьи 18 Закона о приватизации.

3. Выдать Управлению в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании Аукциона.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30-07-18.1/17

об аннулировании торгов

 

04 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 30-07-18.1/17 от 04.05.2017 по жалобе физического лица на действия Управление по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района Челябинской области (далее – Управление)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению в срок до 22 мая 2017 года совершить действия по аннулированию торгов в форме аукциона по продаже движимого муниципального имущества, извещение № 280317/0205574/01 (далее – Аукцион, торги), а именно:

- принять решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, решение об аннулировании Аукциона, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;

- направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятом решении об аннулировании Аукциона и отмене всех протоколов, составленных в ходе его проведения.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 30 мая 2017 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, сведения о дате размещения указанной информации на сайте, копии уведомлений организациям, подавшим заявки на участие в торгах, об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения, с документами, подтверждающими их направление участникам Аукциона).

 

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны