Решение б/н Решение и предписание № 31-03-18.1/2017 по жалобе ООО «СП-Га... от 9 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

6 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Брагина Людмила Юрьевна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев дело № 31-03-18.1/2017 по жалобе ООО «СП-Гарант» на действия (бездействие) ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» № 31705052470, в присутствии представителей ООО «Новекс», ООО «СП-Гарант», ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» по доверенностям,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СП-Гарант» на действия (бездействие) ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» № 31705052470.

В жалобе ООО «СП-Гарант» указано следующее.

25.05.2017 в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения заявок, согласно которому ООО «СП-Гарант» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «предоставление в составе заявки качественных характеристик товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (п. 13), а именно: рабочая ширина профиля и толщина профилированного листа не соответствуют техническому заданию».

По мнению подателя жалобы, заявка необоснованно была отклонена, поскольку заполнена участником в соответствии с требованиями аукционной документации.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» по доводам жалоб пояснили следующее.

При организации и проведении закупки ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке. Заявка подателя жалобы были отклонены заказчиком правомерно ввиду несоответствия предлагаемой продукции требованиям документации.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

Заказчик: ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

Способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы Челябинским УФАС России установлено, что информация о закупке размещена заказчиком в установленном порядке 25.04.2017 в ЕИС (извещение № 31705052470), в том числе: извещение о проведении аукциона, документация, проект договора.

При организации и проведении закупки ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке, размещенным 30.12.2014 в ЕИС.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом смысловая нагрузка положений документации должна быть предельно ясной, не допускающей двойного толкования содержащихся в них слов и выражений.

Пункт 5 технического задания содержит в себе требования к выполняемым работам, в том числе: работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с настоящей документацией и действующими нормами, и правилами:

- СП 118.13330.2012 - «Общественные здания и сооружения»;

- СНиП 12-01-2004- «Организация строительства»;

- СП 17.13330.2011 - «Кровли»;

- СанПин 2.2.3.1384-03 - «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;

- Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в РФ»;

- РД 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства».

 

6. Характеристика, виды и объемы работ:

 

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

8

Профилированный лист оцинкованный окрашенный Н35-1000-0,5

т

9.0658

 

Пункт 7 технического задания содержит в себе требования к качеству применяемых материалов:

- ГОСТ 24045-2010. «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия»;

- ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия»;

- ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

При этом, отмечено, что конкретные показатели применяемых материалов указаны в Приложении №1 к техническому заданию.

Приложение № 1 к техническому заданию содержит в себе таблицу, в том числе со следующими показателями.

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

Страна происхождения

1

2

3

4

5

 

12

Профилированный лист

покрытие

 

оцинкованное

 

толщина

мм

не менее 0,55

рабочая ширина профиля

мм

не менее 1150

высота трапеции профиля

мм

8

13

Профилированный лист

покрытие

 

оцинкованное

 

 

толщина

мм

не менее 0,5

рабочая ширина профиля

мм

не менее1000

высота трапеции профиля

мм

35

цвет

 

шоколадно-коричневый

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, указанная заказчиком в техническом задании маркировка профилированного листа оцинкованного окрашенного Н35-1000-0,5 предусматривает следующие размеры: высота – 35 мм, ширина – 1000 мм, толщина – 0,5 мм. Вместе с тем, приложение № 1 к техническому заданию содержит указание на возможность предложения участником закупки профилированных листов, рабочая ширина профиля которых составляет – не менее 1000 мм, не менее 1150 мм.

Рассматриваемые положения документации содержат противоречивую информацию относительно характеристик поставляемой продукции (ширина профилированного листа), что ввело ООО «СП-Гарант» закупки в заблуждение при подготовке заявки, а также явилось причиной для ее отклонения.

  • ООО «СП-Гарант» является обоснованной.

2. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Приложение № 1 к техническому заданию также содержит следующие показатели.

 

п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

Страна происхождения

1

2

3

4

5

 

10

 

 

 

покрытие

 

оцинкованное

толщина листа

мм

не менее 0,5

толщина покрытия

мкм

не менее 20

11

 

 

 

покрытие

 

оцинкованное

толщина

листа

мм

не менее 0,7

толщина покрытия

мкм

не менее 20

 

Согласно ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия.», перечисленному в пункте 7 технического задания, при повышенном классе толщины (П) толщина покрытия составляет от 40 до 60 включ. мкм. При этом в приложении № 1 к техническому заданию указано, что толщина покрытия «сталь листовая» должна быть не менее 20 мкм.

Рассматриваемые положения документации содержат противоречивую информацию относительно характеристик поставляемой продукции (толщина покрытия листа), что ввело участников закупки в заблуждение при подготовке соответствующих заявок, а также явилось причиной для отклонения заявок до участия в аукционе.

При подобном изложении закупочной документации ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» допущено нарушение ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в аукционной документации противоречивой информации относительно требований к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам.

При этом Комиссия отмечает, что положения Закона о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара, так и его характеристик. Заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки в соответствии с собственными потребностями, при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства.

3. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержатся в главе II Положения о закупке.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм в закупочной документации не содержатся критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

4. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления антимонопольного органа, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление антимонопольного органа, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, срок заключения договора по результатам закупок не должен быть менее чем десять дней после подведения итогов закупок.

Исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке должно соответствовать положениям не только Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, но и положениям Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 главы IV Положения о закупке договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур – не позднее десяти дней со дня подписания итогового протокола.

Таким образом, Положение о закупке в указанной части не соответствует требованиям действующего законодательства, может повлечь ущемление прав участников закупки, препятствовать им в реализации права на обжалование действий заказчика или организатора закупок.

Бездействие ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», выразившееся в неустановлении в Положении срока, ранее которого договор по итогам закупок не может быть заключен, является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «СП-Гарант» на действия ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» обоснованной.
  2. Признать действия ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» № 31705052470, выразившиеся:

2.1. в установлении в аукционной документации противоречивой информации относительно требований к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам, нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 1 части 10 стать 4 Закона о закупках;

2.2. в неуказании в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, нарушением пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  1. Признать бездействия ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», выразившиеся в неуказании в Положении о закупке срока, ранее которого договор по итогам закупок не может быть заключен, нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

4. Выдать ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» предписание о внесении изменений в Положение о закупке.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России, уполномоченному составлять протокол об административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делам № 31-03-18.1/2017

 

6 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Козлова Анна Алексеевна – руководитель Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

Брагина Людмила Юрьевна - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 06.06.2017 по жалобам ООО «Новекс», ООО «СП-Гарант» на действия (бездействие) ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» № 31705052470,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

  1. ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» в срок до 20 июня 2017 года прекратить нарушения части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 стать 4, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4, части 4 статьи 18.1 Закона о закупках, выразившиеся:

1.1. в установлении в аукционной документации противоречивой информации относительно требований к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам;

1.2. в неуказании в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

1.3. в неуказании в Положении о закупке срока, ранее которого договор по итогам закупок не может быть заключен.

2. В срок до 20 июня 2017 года отменить протокол рассмотрения заявок № 31705052470-01, внести изменения в документацию в части требований к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам, продлить сроки подачи заявок на участие в закупке не менее чем 15 дней.

3. ООО «РТС-тендер» обеспечить ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» возможность исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания.

3. В срок до 26 июня 2017 года привести Положение о закупке в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также с решением Челябинского УФАС России, а именно: указать в Положении о закупке срок, ранее которого договор по итогам закупок не может быть заключен (10 дней).

4. ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» в срок до 27 июня 2017 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны