Решение б/н Решение № 31-07-18.1/18 по жалобе на действия Министерства д... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 31-07-18.1/18

 

17 декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалобы индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) на неправомерные действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов) при проведении открытого конкурса по лоту № 1 – на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 161 «г. Челябинск (п. Шершни) – Микрорайон «Родной», регистрационный номер маршрута в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Челябинской области: 34 (далее – Конкурс, торги),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Министерства при организации и проведении Конкурса.

 

В качестве доводов Заявитель в жалобе и на заседании Комиссии указал следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок № 9/2018/1-р от 14.11.2018 ИП <…> отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду не соответствия заявки индивидуального предпринимателя требованиям, предусмотренным пунктом 6 информационной карты Конкурсной документации, поскольку в составе заявки на участие в открытом конкурсе индивидуального предпринимателя содержится предложение, в котором отсутствует автомобильное транспортное средство требуемого класса.

ИП <…> при подаче предложения транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в составе заявки на участие в Конкурсе указан второй класс транспортного средства. При этом технические характеристики транспортного средства малого класса идентичны характеристикам, установленным ГОСТ Р 41.36-99 РФ для заявленного в Конкурсе транспортного средства - ПАЗ 32054.

Также существует ряд классификаций транспортных средств, закрепленных в различных нормативных документах, в том числе в Правилах ЕЭК ООН № 36 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции», ГОСТ Р 41.36-2004, которые идентифицируют транспортные средства второго класса с малым классом. Соответственно, при идентификации автобуса указывается номер класса, II – малый.

В связи с этим организатором торгов неправомерно отказано ИП Маколовой Е.Ю. в допуске к участию в Конкурсе.

 

Министерством представлены письменные пояснения (исх. от 01-9359 от 07.12.2018, 01-9588 от 17.12.2018) и на заседании Комиссии указано следующее.

В соответствии с Конкурсной документацией заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок по форме Конкурсной документации, в котором предлагаются к участию в Конкурсе автомобильные транспортные средства, соответствующие требованиям к автомобильным транспортным средствам.

Форма предложения предусматривает указание участником торгов класса транспортного средства, предлагаемого для выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В форме предложения установлено, что класс транспортного средства указывается в соответствии с классификацией, установленной пунктом 14 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ).

ИП <…> в предложении транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок указан второй класс транспортного средства, предлагаемого для выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

При этом в классификации Закона № 220-ФЗ отсутствует понятие второго класса, а также порядок соотнесения классов транспортных средств, указанных в Федеральном законе, иным классификациям.

В соответствии с приложением №1 к информационной карте Конкурсной документации предлагаемые к участию в Конкурсе транспортные средства должны быть малого класса.

Таким образом, для участия в открытом конкурсе в предложении необходимо указывать транспортные средства малого класса.

В связи с этим заявка ИП <…> на участие в Конкурсе не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 информационной карты Конкурсной документации.

 

Изучив представленные материалы, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220-ФЗ.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

 

Согласно подпункту 4 пункта 6 статьи 9 Закона Челябинской области от 30.12.2015 № 293-ЗО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области» (далее – Закон 293-ЗО) конкурсная документация должна содержать условия допуска к участию в открытом конкурсе в соответствии с Законом № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 9 статьи 9 Закона 293-ЗО уполномоченный орган отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 4 части 6 статьи 9 Закона № 293-ЗО, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

 

Согласно подпункту 9 пункта 6 информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложение транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества в пределах одного лота делает предложения транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в отношении каждого межмуниципального маршрута регулярных перевозок данного лота по форме Конкурсной документации.

В предложении транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества предлагает к участию в открытом конкурсе автомобильные транспортные средства, которые должны соответствовать сведениям, указанным в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Челябинской области маршрута регулярных перевозок, входящего в соответствующий лот, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Требования к автомобильным транспортным средствам (к классу транспортных средств, максимальному количеству каждого класса транспортных средств, минимальной вместимости транспортного средства каждого класса по числу мест для сидения) приведены в Приложении № 1 к информационной карте Конкурсной документации.

Приложением № 1 к информационной карте Конкурсной документации является выписка из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Челябинской области по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, указанным в пункте 2 информационной карты конкурсной документации «Предмет лота», из содержания которой следует:

- порядковый номер маршрута № 161;

- вид транспортного средства – автобус;

- максимальное количество транспортных средств – 1;

- класс – малый.

Согласно приложению к Конкурсной документации «Предложение транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок» участнику торгов для выполнения условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок необходимо указывать класс автомобильного транспортного средства в соответствии с классификацией, установленной пунктом 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ.

Пунктом 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ установлено, что класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).

Пунктом 6 информационной карты Конкурсной документации установлено, что несоблюдение требований к форме и содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе к описанию предложения транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, является основанием для отказа такому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества в допуске к участию в открытом конкурсе.

В составе заявки ИП <…> на участие в Конкурсе содержится «Предложение транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок», в котором указан класс автомобильного транспортного средства – второй, что не соответствует требованиям Конкурсной документации к описанию предложения транспортных средств для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в части указания класса автомобильного транспортного средства в соответствии с классификацией, установленной пунктом 14 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ, и на основании пункта 6 информационной карты к Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе являются необоснованными.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия Конкурсной комиссии по отказу в допуске к участию в Конкурсе необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны