Решение б/н Решение № 318-ж/2017 по жалобе на действия аукционной комисс... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 318-ж/2017

02 июня 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Русская приборостроительная корпорация «Системы управления» (далее – ООО «РПК «Системы управления», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации системы теплоснабжения и вентиляции (извещение № 0169200000817000099) в присутствии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик), действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/2265 от 30.12.2017, члена аукционной комиссии;

- представителей ООО «РПК «Системы управления», действующих на основании доверенностей №№ 5, 7, 8 от 02.06.2017;

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.05.2017 поступила жалоба ООО «РПК «Системы управления» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации системы теплоснабжения и вентиляции (извещение № 0169200000817000099) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.04.2017 в 17:16.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по модернизации системы теплоснабжения и вентиляции 5 140 00,00 рублей.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169200000817000099 от 16.05.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 19.05.2017.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило 29,96%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200000817000099 от 24.05.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Как указано в жалобе ООО «РПК «Системы управления», аукционной комиссией заявка участника закупки с порядковым номером 2 неправомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно требованиям документации об аукционе, необходимо выполнять работы в соответствии с проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу. При этом, заказчиком установлены параметры материалов (оборудования) проектно-сметной документации, соответствующие значениям эквивалентности и указано, что в случае замены материалов (оборудования) на эквивалент необходимо силами подрядчика согласовать изменения проекта в проектной организации и измененную проектно-сметную документацию согласовать в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области».

Заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержала предложение материалов (оборудования) эквивалентных указанным в проектной документации. Вместе с тем, в составе заявки участника закупки с порядковым номером 2 отсутствовало положительное заключение государственной экспертизы на выполнение работ с применением предлагаемых материалов (оборудования).

Заявитель также указал на недостоверность указанных участником закупки с порядковым номером заявки 2 характеристик предлагаемых материалов, несоответствие продекларированной в заявке страны происхождения товара.

Как пояснил заявитель, в заявке ООО «РПК «Системы управления» (порядковый номер <...> ) отсутствовала декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, на заседании Комиссии заявителем прокомментировано, что ни директор, ни главный бухгалтер ООО «РПК «Системы управления» не имеют судимости и данное обстоятельство легко проверить. Считают данное обстоятельство несущественным.

Представитель заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы ООО «РПК «Системы управления» не согласились и пояснили следующее.

Заявка участника закупки с порядковым номером 1 не содержала декларации соответствия заявителя требованию об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, поэтому Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области считает обоснованным признание заявки ООО «РПК «Системы управления» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержала параметры материалов (оборудования), которые отличаются от указанных в проектно-сметной документации, но соответствуют значениям эквивалентности, установленным заказчиком, в связи с этим признана соответствующей.

Заказчик пояснил, что параметры эквивалентности применяемых материалов и оборудования установлены с целью соблюдения законодательства о контрактной системе. При этом документация об аукционе содержит указание на обязанность участника закупки согласовать соответствующие изменения проектно-сметной документации в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» в случае использования эквивалентных товаров, поэтому требования градостроительного законодательства не нарушены.

В связи с поступившим от ООО «РПК «Системы управления» ходатайством об ознакомлении с материалами по жалобе, в заседании Комиссии Челябинского УФАС России объявлялся 30 минутный перерыв.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169200000817000099 от 16.05.2017, участник закупки с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона.

1.1. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что на заказчика возложена обязанность объективно описать объект закупки, в соответствии с требованиями действующего законодательством, с учетом имеющейся потребности в выполнении работ.

В соответствие с пунктом 19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара ЛИБО указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации (параметры материалов (оборудования) проектно-сметной документации, указанные с использованием товарных знаков (Приложение №5 к информационной карте документации об электронном аукционе)), конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (параметры материалов (оборудования) проектно-сметной документации, указанные с использованием товарных знаков (Приложение №5 к информационной карте документации об электронном аукционе)), указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из пункта 6 информационной карты, содержащим описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ потребностям заказчика), предметом контракта является выполнение работ по модернизации системы теплоснабжения и вентиляции - в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме), рабочей документацией (шифр 1602.12, 1602.12.01., 1602.11) (приложение № 2 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) *, локальными сметами №11-1, №11-2, №09-1, №12-1, №12-2, №12-3, №12-4, №09-1 (приложение №3 к информационной карте документации об электронном аукционе)*, расчетом цены государственного контракта (приложение №4 к информационной карте документации об электронном аукционе), параметрами материалов (оборудования) проектно-сметной документации, указанных с использованием товарных знаков (приложение №5 к информационной карте документации об электронном аукционе)*.

*Данные документы размещены в качестве приложений к информационной карте документации об электронном аукционе «Выполнение работ по модернизации системы теплоснабжения и вентиляции» в составе извещения отдельным файлом.

Так, в приложении № 5 заказчиком установлены параметры материалов (оборудования) проектно-сметной документации, указанных с использованием товарных знаков. При этом определено, что в случае замены материалов (оборудования) на эквивалент необходимо силами подрядчика согласовать изменения проекта в проектной организации и изменённую проектно-сметную документацию согласовать в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области».

В связи с этим, необходимо отметить, что заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении заявки участника закупки с порядковым номером 2, Комиссией антимонопольного органа установлено, что предлагаемые участником закупки в составе первой части заявки материалы (оборудование) отличаются по наименованию от материалов (оборудования), указанных в проектно-сметной документации, но соответствуют установленным заказчиком параметрам эквивалентности (например, позиции 57, 66, 80 раздела АОВ (адм. здание); позиции 9, 11 раздела Автоматическая вентиляция (пристрой); позиции 52,56 раздела АОВ (пристрой); позиция 82 раздела ИТП (пристрой)).

Таким образом, действия аукционной комиссией действия не противоречат требованиям части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка участника закупки с порядковым номером 2 допущена к участию аукционе правомерно.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном главой6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность (часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе).

Жалоба ООО «РПК «Системы управления» содержит приложение, в котором приведена сравнительная таблица параметров материалов (оборудования), указанных в заявке участника закупки с порядковым номером 2 и проектно-сметной документации. Вместе с тем, позиции 57, 66 раздела АОВ (адм. здание); позиции 9, 11 раздела Автоматическая вентиляция (пристрой); позиции 52, 56, 61, раздела АОВ (пристрой) заявки участника закупки с порядковым номером 2 не совпадают с информацией, представленной заявителем. Указанные в сравнительной таблице значения и наименования материалов (оборудования), предложенные ООО ФИРМА «УРАЛВОДОПРИБОР», не соответствуют позициям заявки участника с порядковым номером 2.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих несоответствие указанному участником закупки с порядковым номером заявки 2 оборудованию, характеристик материалов (оборудования), продекларированной в заявке страны происхождения товара.

Комиссия антимонопольного органа также считает необоснованным довод заявителя о необходимости предоставления в составе заявки участника закупки с порядковым номером 2 положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию с материалами, указанными в первой части заявки, так как такого требования к составу заявки в документации об аукционе не установлено заказчиком и противоречило бы пункту 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения, не обоснован.

2. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200000817000099 от 24.05.2017 заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине непредставления декларации, предусмотренной пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктами 17, 19 информационной карты документации об аукционе (отсутствие декларации о соответствии участника закупки пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части указания на отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 2910, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктами 17, 19 информационной карты документации об электронном аукционе, содержащими требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе; содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участники закупки предоставляют в составе заявки декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки - отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Вместе с тем, заявка заявителя содержала справку, в которой указано: «настоящим уведомляем об отсутствии у директора и главного бухгалтера ООО «РПК «Системы управления» судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Таким образом, информация об отсутствии судимости у участника закупки за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в заявке заявителя не продекларирована, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РПК «Системы управления» на действия аукционной комиссии в части неправомерного признания заявки участника закупки с порядковым номером 2 соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, необоснованной в виду недоказанности; в части неправомерного признания заявки участника закупки с порядковым номером 1 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны