Определение б/н Определение по делу № 34-08/2017 от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 34-08/2017

 

24 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту указания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на общедоступном сайте www.gk-cent.ru рекламы общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая организация «Оникс» (далее – ООО МФО «Оникс») со сведениями: «…Привлечение денежных средств от 1 500 000 рублей.»,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России обратилось Отделение по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Отделение Челябинск) по факту указания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на общедоступном сайте www.gk-cent.ru рекламы общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая организация «Оникс» (далее – ООО МФО «Оникс») со сведениями: «…Привлечение денежных средств от 1 500 000 рублей.».

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр сайта www.gk-cent.ru, о чем составлен Акт осмотра № 33-2017. В результате осмотра установлено

На главной странице Интернет-ресурса: http://gk-cent.ru размещена информация «Группа компаний «Цент» ниже размещены 2 рекламных блока.

Первый рекламный блок содержит сведения: «ООО Микрофинансовая организация ОНИКС Предоставление услуг микрофинансирования физическим лицам: -Потребительские займы и займы на улучшение жилищных условий; - Займы на приобретение недвижимости, либо под залог недвижимости, имеющейся в собственности до 1 000 000 рублей. Привлечение денежных средств от 1 500 000 рублей.».

При клике в любом месте рекламного блока происходит перенаправление на страницу http://gk-cent.ru/onyx. На главной странице размещены сведения об ООО Микрофинансовая организация «Оникс». Во вкладке «Услуги» присутствуют сведения: «Так же вы можете разместить свои личные сбережения в ООО МФО «Оникс» под выгодный процент (см. кладку Инвесторам).»

Во вкладке «Инвесторам» информация отсутствует.

Вкладка «Контакты» содержит адреса ООО МФО «Оникс»: «454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 86 тел.: (351) 740-42-59; (351) 231-31-12 info@gk-cent.ru», «354208, г. Сочи, ул. Разина, 18/6 тел.: +79881883109; +79897510890 info@gk-cent.ru».

ООО «Регистратор доменов» по запросу Челябинского УФАС России представило информацию, из которой следует, что администратором доменного имени www.gk-cent.ru является ООО «Цент» (г. Челябинск).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно статье 1 от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон о микрофинансовой деятельности) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности и надзора за деятельностью микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности Центрального банка Российской Федерации.

Так, положениями статьи 12 Закона о микрофинансовой деятельности определены ограничения деятельности микрофинансовых организаций, а именно пункт 1 части 2 статьи 12 устанавливает, что микрофинансовая компания не вправе привлекать денежные средства физических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Однако данное ограничение не распространяется на привлечение денежных средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей микрофинансовыми организациями, предоставляющими средства в рамках заключенного одним займодавцем с микрофинансовой компанией договора займа на сумму один миллион пятьсот тысяч рублей и более, при условии, что сумма основного долга микрофинансовой компании перед таким займодавцем не должна составлять менее одного миллиона пятисот тысяч рублей в течение всего срока действия указанного договора (подпункт б пункта 1 части 2 статьи 12).

Таким образом, ограничение не распространяется на микрофинансовые организации при соблюдении ими двух условий, а именно: 1) привлечение денежных средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей на сумму один миллион пятьсот тысяч рублей и более, 2) сумма основного долга микрофинансовой компании перед таким займодавцем не должна составлять менее одного миллиона пятисот тысяч рублей в течение всего срока действия указанного договора.

Из анализа информации, присутствующей на сайте www.gk-cent.ru, следует, что ООО МФО «Оникс» привлекает денежные средства физических лиц от 1 500 000 рублей. Указание в рекламе нижнего предела «от 1 500 000 рублей» является одним из условий привлечения денежных средств от физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сведения о том, что сумма основного долга микрофинансовой компании перед таким займодавцем не должна составлять менее одного миллиона пятисот тысяч рублей в течение всего срока действия указанного договора, на сайте www.gk-cent.ru отсутствуют.

Следовательно, неуказание в рекламе всех условий привлечения ООО МФО «Оникс» денежных средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц директором ООО МФО «Оникс» является <…>.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, +7-351-231-31-12, входят в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер +7-351-231-31-12 принадлежит гр. <…> (г. Челябинск).

Таким образом, рекламная информация, размещенная на интернет-ресурсе www.gk-cent.ru, размещена в интересах ООО МФО «Оникс».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспротсранитель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

Рекламодателем рекламы следует признать ООО МФО «Оникс», в интересах которого распространяется указанная реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 34-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 34-08/2017 к рассмотрению на 05 июля 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель – Отделение Челябинск;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО МФО «Оникс»;

4. ООО МФО «Оникс» представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 июня 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) письменные пояснения о том, привлекало ли ООО МКК «РусФин» денежные средства от граждан и юридических лиц с приложением подтверждающих документов (договоры со всеми приложениями изменениями, дополнениями и приложениями, кассовые чеки и т.д.);

4.2) письменные пояснения с правовым обоснованием о неуказании в рекламе ООО МФО «Оникс», размещенной на сайте www.gk-cent.ru всех условий привлечения денежных средств физических лиц и индивидуальных предпринимателей, указание которых обязательно в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе;

4.3) иные сведения, имеющие для рассмотрения данного дела.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны