Решение б/н Решение по делу № 34-2013 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

30 мая 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

 

председатель Комиссии:

Л. Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В.Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П.Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Л.Р. Салиева — специалист 1-го разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 34-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее — ИП <...>) по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в присутствии ИП <...> (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России установлено, что в г. Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной на первом этаже жилого дома по адресу: ул. 250 лет Челябинска, д. 20, распространяется реклама пива магазина «Златоустовская пивоварня», в которой присутствуют текстовые названия следующих марок пива: «Златич» живое пиво светлое, «Златич» живое пиво темное, «Златич» жигулевское живое пиво светлое, «Златич» нефильтрованное живое пиво, «Янтарь» пиво светлое, «Изумруд» пиво темное, «Крылатко» живое пиво светлое, «Булатное» пиво темное.

Размещение данной рекламы зафиксировано Челябинским УФАС России 10 апреля 2013 года с использованием фотоаппарата «PRAKTICA» DCZ 4,4 4,0 Mega Pixel, что подтверждается актом осмотра № 8-2013.

Торговую деятельность в помещении магазина «Златоустовская пивоварня» по указанному адресу осуществляет ИП <...>, арендующий данное нежилое помещение площадью 52, 2 кв.м по договору с <...>.

Из объяснений ИП <...> следует, что он разместил рекламу пива на магазине «Златоустовская пивоварня», поскольку осуществляет там свою предпринимательскую деятельность по продаже пива в розницу. Реклама размещалась с 2010 года и когда были внесены изменения в рекламное законодательство о запрете рекламы алкогольной продукции, её своевременно не демонтировали, в настоящее время реклама снята.

Документы и фотографии, подтверждающие, что реклама не распространяется, ИП <...> не представлены.

Рассмотрев материалы дела, заслушав ИП <...> Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Текстовые названия марок пивной продукции: «Златич», «Янтарь», «Изумруд», «Крылатко», «Булатное», - наряду с указанием на вид пивной продукции в рекламе индивидуализируют в данном случае конкретную марку пивной продукции.

С учетом изложенного, объектом рекламирования в данном случае выступает алкогольная продукция.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Размещение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене помещения, в котором расположен магазин «Златоустовская пивоварня», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы пива является ИП <...> как лицо, осуществляющее торговую деятельность в магазине «Златоустовская пивоварня» и разместившее на нем рекламу: «Златич» живое пиво светлое, «Златич» живое пиво темное, «Златич» жигулевское живое пиво светлое, «Златич» нефильтрованное живое пиво, «Янтарь» пиво светлое, «Изумруд» пиво темное, «Крылатко» живое пиво светлое, «Булатное» пиво темное.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную ИП <...> на магазине «Златоустовская пивоварня», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 7 июня 2013 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В.Соболь

И.П.Баранова

Л.Р. Салиева

Связанные организации

Связанные организации не указаны