Постановление б/н Постановление по делу № 34-7.32.4ч.10/17 от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 34-7.32.4ч.10/17

об административном правонарушении

 

18 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 34-7.32.4ч.10/17 от 07.08.2017 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее исполнявшей полномочия члена конкурсной комиссии Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области (далее – Администрация муниципального района), состав которой утвержден Постановлением Администрации муниципального района от 18.08.2016 № 330 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении имущества сельских поселений и имущества, находящегося в казне Троицкого муниципального района», ранее занимавшей должность заместителя председателя Комитета экономики Администрации Троицкого муниципального района <…>,______________ года рождения, место рождения: ___________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 34-7.32.4ч.10/17 исх. № 9433/07 от 07.08.2017, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 34-7.32.4ч.10/17 исх. № 9438/07 от 07.08.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Администрации муниципального района от 18.08.2016 № 330 создана конкурсная комиссия по проведению открытых конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении имущества сельских поселений и имущества, находящегося в казне Троицкого муниципального района» (далее - Конкурсная комиссии) и утвержден ее состав, согласно которому членом Конкурсной комиссии является заместитель председателя Комитета экономики Администрации муниципального района (далее – член Конкурсной комиссии) <…>.

Администрацией муниципального района в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещены извещения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о передаче во владение и пользование, с целью обслуживания и реконструкции в процессе эксплуатации, муниципального имущества Бобровского сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области имущества, относящегося к тепловому хозяйству Бобровского сельского поселения, извещение № 100616/0678558/01 (далее – Конкурс № 1), муниципального имущества Троицко-совхозного сельского поселения: имущества, относящегося к тепловому хозяйству Троицко-совхозного сельского поселения, извещение № 050616/0678558/01 (далее – Конкурс № 2).

Согласно извещениям о проведении Конкурса № 1 и № 2 (далее – Конкурсы, торги) организатором торгов является Администрация муниципального района.

Полномочия конкурсной комиссии при проведении торгов на право заключения концессионного соглашения определены Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях), в том числе статьей 25, 27 указанного закона.

Члены Конкурсной комиссии несут ответственность за принимаемые решения и подписываемые ими документы при проведении Конкурсов.

Член Конкурсной комиссии <…> подписала итоговые протоколы от 23.08.2016 Конкурса № 1 и от 18.08.2016 Конкурса № 2.

Путем подписания итоговых протоколов от 23.08.2016 Конкурса № 1 и от 18.08.2016 Конкурса № 2 членом Конкурсной комиссии <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленного законодательством Российской Федерации порядка организации и проведения Конкурсов, ввиду следующего.

 

1. Администрацией муниципального района и Администрацией Бобровского сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области (далее – Администрация Бобровского сельского поселения) заключено Соглашение о передаче полномочий от 01.12.2014 (с учетом дополнительного соглашения от 22.03.2016, далее – Соглашение № 1), согласно которому предметом Соглашения № 1 является передача части полномочий по организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений. При этом Соглашение № 1 не раскрывает содержание переданных Администрации муниципального района полномочий по организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений.

Решением Собрания депутатов Бобровского сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области от 06.04.2016 № 21 утверждено Положение о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества муниципального образования «Бобровское сельское поселение» (далее – Положение от 06.04.2016).

Разделом 16 Положения от 06.04.2016 предусмотрено, что решение о заключении концессионного соглашения принимается Главой Бобровского сельского поселения в форме муниципального правового акта, в котором устанавливаются, в том числе: критерии конкурса и параметры критериев конкурса (пункт 16.2.2.); орган, уполномоченный концедентом на утверждение конкурсной документации и создание конкурсной комиссии по проведении конкурса (пункт 16.2.6).

Распоряжением от 31.05.2016 № 46 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Бобровского сельского поселения» (далее – Распоряжение от 31.05.2016 № 46) Администрацией Бобровского сельского поселения принято решение, в том числе:

- организовать и провести Конкурс № 1 (пункт 1);

- приложением № 1 к Распоряжению от 31.05.2016 № 46 утвердить Конкурсную документацию Конкурса № 1 (пункт 2);

- ввести в состав конкурсной комиссии Троицкого муниципального района представителей Администрации сельского поселения и Совета депутатов Бобровского сельского поселения по проведению Конкурса № 1 согласно приложению № 2 к Распоряжению от 31.05.2016 № 46 (пункт 4);

- конкурсной комиссии в срок до 01.08.2016 разместить извещение о проведении Конкурса в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (пункт 5);

- установить, что от имени концедента все полномочия осуществляются Администрацией сельского поселения (пункт 8);

- установить условия концессионного соглашения (пункт 9).

Распоряжением от 31.05.2016 № 46-р «О передаче заявки на проведение открытого конкурса на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к имущественному комплексу водо-, теплоснабжения и водоотведения Бобровского сельского поселения» (далее – Распоряжение от 31.05.2016 № 46-р)Администрацией Бобровского сельского поселения принято решение, в том числе:

- подать заявку на проведение Конкурса № 1;

- представить в Комитет экономики Администрации муниципального района документацию для проведения Конкурса № 1;

- выбор победителя торгов осуществляется единой комиссией по проведению торгов в соответствии с действующих законодательством.

Администрацией Бобровского сельского поселения направлено (исх. № 302 от 01.06.2016) в адрес Администрации муниципального района (вх. № 1995 от 03.06.2016) обращение о проведении Конкурса № 1.

Администрацией муниципального района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещены:

- 10.06.2016 извещение о проведении Конкурса № 1 и утвержденная Главой Администрации Бобровского сельского поселения Конкурсная документация Конкурса № 1;

- Протокол от 21.07.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, согласно которому на участие в Конкурсе № 1 поступило две заявки ООО «РТС» и ООО «Индустрия»;

- Протокол от 22.07.2016 проведения предварительного отбора участников Конкурса № 1, согласно которому Конкурсной комиссией принято решение о допуске ООО «РТС» и ООО «Индустрия» к участию в Конкурсе №1.

Администрацией муниципального района в лице Конкурсной комиссии составлен и подписан итоговый протокол от 23.08.2016, согласно которому конкурсные предложения, поступившие от участников Конкурса № 1, не вскрывались и Конкурсной комиссией принято решение о признании Конкурса №1 несостоявшимся по причине невозможности проведения оценки конкурсных предложений участников торгов и определения победителя Конкурса № 1 в соответствии с требованиями статей 32, 33 Закона о концессионных соглашениях ввиду отсутствия в Конкурсной документации данных, необходимых для такой оценки, а именно:

- технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;

- порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

- критерии конкурса и установленные в соответствии с пунктом 2.3 части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях параметры критериев конкурса.

Порядок рассмотрения и оценки Конкурсных предложений определен разделом 17 Конкурсной документации, в том числе предусмотрено, что оценка конкурсных предложений осуществляется в соответствии с критериями открытого конкурса, установленными Конкурсной документацией и предусмотренными пунктом 2.3 части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях, в следующем порядке: наилучшие, содержащиеся в конкурсном предложении, условия соответствуют наиболее выгодным для концедента условиям, наилучшим плановым значениям показателей деятельности концессионера, по сравнению с соответствующими значениями, содержащимися в конкурсных предложениях иных участников конкурса (пункты 17.4, 17.5 Конкурсной документации).

Конкурсная документация Конкурса №1 не соответствует требованиям Закона о концессионных соглашениях, в том числе в части установленных критериев Конкурса.

Частью 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.

Принятие решения о признании конкурса на право заключения концессионного соглашения несостоявшимся ввиду несоответствия конкурсной документации требованиям Закона о концессионных соглашения не предусмотрено и противоречит части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, у Администрации муниципального района в лице Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия решения о признании Конкурса № 1 несостоявшимся.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях для проведения конкурса создается в соответствии со статьей 22 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия.

Подпунктом «б» пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях установлено, что решением о заключении концессионного соглашения устанавливается орган, уполномоченный концедентом на создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

Из протоколов от 21.07.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе № 1, от 22.07.2016 проведения предварительного отбора участников Конкурса № 1 и итогового протокола от 23.08.2016 следует, что Конкурсная комиссия сформирована Администрацией муниципального района из ее представителей.

Соглашение № 1 не раскрывает содержание переданных Администрации муниципального района полномочий по организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений.

Распоряжением от 31.05.2016 № 46 предусмотрено включение в состав конкурсной комиссии Троицкого муниципального района представителей Администрации Бобровского сельского поселения и Совета депутатов Бобровского сельского поселения по проведению Конкурса № 1.

Документов, подтверждающих, что концедентом – Администрацией Бобровского сельского поселения Администрация муниципального района уполномочена на создание Конкурсной комиссии по проведению Конкурса № 1, не представлено.

Указанное не позволяет прийти к выводу о наличии у Администрации муниципального района полномочий на создание конкурсной комиссии по проведению Конкурса № 1.

Действия члена Конкурсной комиссии <…> по принятию решения о признании Конкурса № 1 несостоявшимся путем подписания итогового протокола от 23.08.2016 Конкурса № 1 не соответствуют части 1 статьи 25, части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях.

 

2. Администрацией муниципального района и Администрацией Троицко-совхозного сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области (далее – Администрация Троицко-совхозного сельского поселения) заключено Соглашение о передаче полномочий от 01.12.2014 (с учетом дополнительного соглашения от 22.03.2016, далее – Соглашение № 2), согласно которому предметом Соглашения № 2 является передача части полномочий по организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений. При этом Соглашение № 2 не раскрывает содержание переданных Администрации муниципального района полномочий по организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений.

Распоряжением от 31.05.2016 № 53 «О подаче заявки на проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к имущественному комплексу теплоснабжения, водоснабжения Троицко-совхозного сельского поселения» Администрацией Троицко-совхозного сельского поселения принято решение, в том числе:

- подать заявку на проведение Конкурса № 2;

- представить в Комитет экономики Администрации муниципального района, наделенный полномочиями единой комиссии на осуществление функций по проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества сельских поселений и имущества, находящихся в казне «Троицкого муниципального района» (далее – единая комиссия), документацию для проведения Конкурса № 2;

- выбор победителя торгов осуществить единой комиссией в соответствии с действующим законодательством.

Администрацией Троицко-совхозного сельского поселения в адрес Администрации муниципального района направлено обращение (исх. № от 31.05.2016 № 194, вх. № 1944 от 31.05.2016) о проведении Конкурса № 2.

Администрацией муниципального района Постановлением от 11.08.2010 № 1083 «О наделении комитета экономики Администрации Троицкого муниципального района полномочиями на осуществление функций по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества сельских поселений и имущества, находящегося в казне Троицкого муниципального района» принято решение о создании единой комиссии и утвержден ее состав (в ред. Постановления Администрации муниципального района от 15.06.2011 № 664).

Администрацией муниципального района Постановлением от 18.08.2016 № 330 «О создании конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, конкурсов на право заключения концессионных соглашений в отношении имущества сельских поселений и имущества, находящегося в казне Троицкого муниципального района» принято решение о создании Конкурсной комиссии и утверждении ее состава, а также признано утратившим силу Постановление Администрации муниципального района от 15.06.2011 № 664.

 

В сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru Администрацией муниципального района размещены:

- 05.06.2016 извещение о проведении Конкурса № 2 и утвержденная Главой Администрации Троицко-совхозного сельского поселения Конкурсная документация Конкурса № 2;

- протокол от 18.07.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе № 2, согласно которому на участие в Конкурсе № 2 поступило две заявки ООО «РТС» и ООО «Индустрия»;

- протокол от 20.07.2016 проведения предварительного отбора участников Конкурса № 2, согласно которому принято решение о допуске ООО «РТС» и ООО «Индустрия» к участию в Конкурсе № 2;

- протокол от 05.08.2016 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, в который 18.08.2016 внесены изменения и конкурсные предложения ООО «РТС» и ООО «Индустрия» признаны несоответствующими Конкурсной документации Конкурса № 2 и принято решение считать Конкурс № 2 не состоявшимся.

Администрацией муниципального района в лице Конкурсной комиссии составлен и подписан итоговый протокол от 18.08.2016, согласно которому принято решение о признании Конкурса № 2 несостоявшимся по причине невозможности проведения оценки конкурсных предложений участников торгов и определения победителя Конкурса № 2 в соответствии с требованиями статей 32, 33 Закона о концессионных соглашениях ввиду отсутствия в Конкурсной документации данных, необходимых для такой оценке, а именно:

- технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;

- порядок рассмотрения и оценки конкурсных предложений;

- критерии конкурса и установленные в соответствии с пунктом 2.3 части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях параметры критериев конкурса.

Конкурсная документация Конкурса № 2 не соответствует требованиям Закона о концессионных соглашениях, в том числе в части установленных критериев Конкурса № 2.

Частью 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.

Принятие решения о признании конкурса на право заключения концессионного соглашения несостоявшимся ввиду несоответствия конкурсной документации требованиям Закона о концессионных соглашения не предусмотрено и противоречит части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях.

Таким образом, у Администрации муниципального района в лице Конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для принятия решения о признании Конкурса № 2 несостоявшимся.

 

Из протоколов от 20.07.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе № 2, от 05.08.2016 проведения предварительного отбора участников Конкурса № 2 следует, что указанные протоколы составлены единой комиссией, созданной Постановлением Администрации муниципального района от 11.08.2010 № 1083 (в ред. Постановления Администрации муниципального района от 15.06.2011 № 664).

Итоговый протокол от 18.08.2016 Конкурса № 2 составлен Конкурсной комиссией, созданной Постановлением Администрации муниципального района от 18.08.2016 № 330.

Соглашение № 2 не раскрывает содержание переданных Администрации муниципального района полномочий по организации проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений.

Из Распоряжения Администрации Троицко-совхозного сельского поселения от 31.05.2016 № 53 следует, что Администрация Троицко-совхозного сельского поселения уполномочила провести Конкурс № 2 единую комиссию, созданную Постановлением Администрации муниципального района от 11.08.2010 № 1083 (в ред. Постановления Администрации муниципального района от 15.06.2011 № 664).

Документов, подтверждающих, что концедентом – Администрацией Троицко-совхозного сельского поселения Администрация муниципального района уполномочена на создание Конкурсной комиссии (предусмотренной Постановлением Администрации муниципального района от 18.08.2016 № 330) по проведению Конкурса № 2, не представлено.

Указанное не позволяет прийти к выводу о наличии у Конкурсной комиссии, созданной Администрацией муниципального района Постановлением от 18.08.2016 № 330, полномочий по проведению Конкурса № 2 и определения его итогов.

Действия члена Конкурсной комиссии <…> по принятию решения о признании Конкурса № 2 несостоявшимся путем подписания итогового протокола от 18.08.2016 Конкурса № 2 не соответствуют части 1 статьи 25, части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях.

 

Таким образом, действия члена Конкурсной комиссии <…> по подписанию итоговых протоколов от 23.08.2016 Конкурса № 1 и от 18.08.2016 Конкурса № 2 привели к нарушению части 1 статьи 25, части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

 

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела (телеграмма от 08.08.2017), не явилась, пояснений не представила, ходатайств и отводов не заявляла.

 

Объектом правонарушений по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного членом Конкурсной комиссии <…>, выразилась в нарушении указанным лицом требований части 1 статьи 25, части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина члена Конкурсной комиссии <…> выразилась в ненадлежащем исполнении возложенных на нее полномочий ввиду принятия решения о признании Конкурса №1, № 2 несостоявшимся путем подписания итоговых протоколов от 23.08.2016 Конкурса № 1 и от 18.08.2016 Конкурса № 2.

При подписании итоговых протоколов от 23.08.2016 Конкурса № 1 и от 18.08.2016 Конкурса № 2 <…> должна была исследовать вопрос о соответствии подписываемых ею документов требованиям действующего законодательства.

<…> при подписании итоговых протоколов от 23.08.2016 Конкурса № 1 и от 18.08.2016 Конкурса № 2 должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при их подписании могла высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по принятию решений о результатах проведения Конкурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание <…> итоговых протоколов от 23.08.2016 Конкурса № 1 и от 18.08.2016 Конкурса № 2, не соответствующих требованиям действующего законодательства, привело к нарушению порядка организации и проведения Конкурсов.

Член Конкурсной комиссии <…> в силу возложенных на нее полномочий должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в действиях члена Конкурсной комиссии <…> по подписанию итоговых протоколов от 23.08.2016 Конкурса № 1 и от 18.08.2016 Конкурса № 2, не соответствующих требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

 

Местом совершения членом Конкурсной комиссии <…> административного правонарушения является: Челябинская область, г. Троицк, ул. Гагарина, д. 49; временем совершения административного правонарушения – 18.08.2016, 23.08.2016.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 34-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, протоколами от 23.08.2016 Конкурса № 1 и от 18.08.2016 Конкурса № 2 и другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

 

Поводом к возбуждению производства по делу об административном правонарушении является принятие комиссией Челябинского УФАС России решений по жалобам № 46-07-18.1/16 (исх. № 12466/07 от 30.09.2016), № 47-07-18.1/16 (исх. № 12464/07 от 30.09.2016), которые размещены в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 18.08.2016, 23.08.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать члена Конкурсной комиссии <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь члена Конкурсной комиссии <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75654000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны