Решение б/н Решение и предписание по делу № 35-07/15 от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

              •  
              • делу № 35-07/15 о нарушении антимонольного
              •  

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» мая 2015 года.

  • полном объеме решение изготовлено «12» мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 35-07/15, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Златоустовского городского округа (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России в 2014 года проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области. Предметом проведенной проверки являлось соблюдение Администрацией Златоустовского городского округа Челябинской области положений статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В бездействиях Администрации, выразившихся в неосуществлении демонтажа рекламных конструкций при условии неисполнения владельцами рекламных конструкций в установленные сроки предписаний, выданных органом местного самоуправления: № 375 от 18.02.2013, № 382 от 02.04.2013, № 389 от 05.06.2013, № 393 от 22.07.2013, № 395 от 09.09.2013, № 397 от 19.09.2013, № 405 от 16.12.2013, установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении настоящего дела Администрацией представлены письменные пояснения и на заседании комиссии представителем указано следующее.

В соответствии с действующим положением демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций (присоединенных к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций осуществляется за счет средств местного бюджета МБУ «Благоустройство» в рамках муниципального задания. Однако порядок осуществления демонтажа, хранения, уничтожения указанных рекламных конструкций Положением не определен. Алгоритм действий при выполнении демонтажа рекламных конструкций на территории Златоустовского городского округа находится в стадии разработки.

В связи с невыполнением работ по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций в сроки, установленные предписаниями № 375 от 18.02.2013, № 382 от 02.04.2013, № 389 от 05.06.2013, № 393 от 22.07.2013, № 395 от 09.09.2013, № 397 от 19.09.2013, № 405 от 16.12.2013, соответствующие документы направлены Управлением Архитектуры и градостроительства Администрации в МБУ «Благоустройство» для демонтажа.

На основании изложенного, Администрация полагает, что в действиях органа местного самоуправления отсутствуют нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Согласно части 21 статьи 19 Закона о рекламе (в редакции с 08.05.2013) владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

В соответствии с частью 21.1 статьи 19 Закона о рекламе (действует с 08.05.2013) если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции (часть 21.2 статьи 19 Закона о рекламе).

Частью 21.3 статьи 19 Закона о рекламе (действует с 08.05.2013) установлено, что если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Законом о рекламе установлен порядок демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с которым орган местного самоуправления выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику рекламной конструкции. В случае если данное лицо не исполняет указанное предписание, а рекламная конструкция присоединена к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, демонтаж рекламной конструкции осуществляет орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Письмом Федеральной антимонопольной службы от 20.08.2014 № АК/33600/14 «О порядке демонтажа рекламных конструкций» разъяснено, что выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом «О рекламе», является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. Кроме того, демонтаж рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек, в случае, определенном Законом о рекламе, должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ.

Актом проверки № 1 от 29.09.2014 установлено, что за период с 01.01.2013 по 01.09.2014 Администрацией Златоустовского городского округа Челябинской области выдано 10 предписаний владельцам рекламных конструкций, размещенных на жилых многоквартирных домах, которые не были исполнены, а именно следующие предписания:

№ 375 от 18.02.2013, выданное МП «Златоустовское телевидение», срок исполнения до 04.03.2013;

№ 381 от 27.03.2013, выданное ООО «Аква-Сервис», срок исполнения до 10.04.2013;

№ 382 от 02.04.2013, выданное ИП Широкову А.А., срок исполнения до 23.04.2013;

№ 389 от 05.06.2013, выданное ИП Лопухову П.А., , срок исполнения до 05.07.2013;

№ 393 от 22.07.2013, выданное ОАО КБ Экспресс-банк «Восточный», срок исполнения до 19.08.2013;

№ 395 от 09.09.2013, выданное ООО «Тепловая компания Кантри», срок исполнения до 09.10.2013;

№ 397 от 19.09.2013, выданное ИП Мальковой Т.В., срок исполнения до 19.10.2013;

№ 403 от 06.11.2013, выданное ИП Столбовой Е.Ю., срок исполнения до 06.12.2013;

№ 404 от 18.11.2013, выданное Ушаковой Ю.В., срок исполнения до 18.12.2013;

№ 405 от 16.12.2013, выданное МУ «Управление культуры и молодежной политики ЗГО», срок исполнения до 16.01.2014.

Главой Администрации представлены письменные возражения на акт проверки (приложение к письму вх. от 30.10.2014 № 9822), из которых следует, что предписания № 381 от 27.03.2013, № 403 от 06.11.2013, № 404 от 18.11.2013 исполнены. Остальные предписания исполнены не были и будут демонтированы после определения источника финансирования выполнения указанных работ.

Хозяйствующие субъекты не осуществили демонтаж рекламных конструкций в установленные предписаниями № 375 от 18.02.2013, № 382 от 02.04.2013, № 389 от 05.06.2013, № 393 от 22.07.2013, № 395 от 09.09.2013, № 397 от 19.09.2013, № 405 от 16.12.2013 сроки, а продолжали размещать и эксплуатировать рекламные конструкции.

В связи с чем, органу местного самоуправления надлежало осуществить демонтаж указанных рекламных конструкций за счет средств местного бюджета.

Вместе с тем, Администрацией более двух лет не предпринимались значимые меры по демонтажу рассматриваемых рекламных конструкций (кроме выдачи предписаний о демонтаже) в нарушение требований статьи 19 Закона о рекламе.

Бездействие органа местного самоуправления в части демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций может привести к созданию препятствий при осуществлении предпринимательской деятельности иным хозяйствующим субъектам, намеренным разместить рекламную конструкцию с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах путем заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственниками помещений и получения разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, поскольку указанные места размещения рекламных конструкций заняты самовольно установленными конструкциями без оформления соответствующих разрешений, что препятствует хозяйствующим субъектам доступу на рынок услуг по распространению наружной рекламы в Златоустовском городском округе и лишает хозяйствующих субъектов возможности конкурентной борьбы за наиболее выгодные места размещения рекламных конструкций.

Данные действия (бездействия) Администрации представляют преимущество хозяйствующим субъектам, осуществляющим установку и эксплуатацию рекламных конструкции в отсутствие предусмотренного действующим законодательством разрешения, срок действия которого не истек, а именно: МП «Златоустовское телевидение», ИП Широкову А.А., ИП Лопухову П.А., ОАО КБ Экспресс-банк «Восточный», ООО «Тепловая компания Кантри», ИП Мальковой Т.В., МУ «Управление культуры и молодежной политики ЗГО», и препятствуют доступу на рынок услуг по распространению наружной рекламы в Златоустовском городском округе иных хозяйствующих субъектов, что влечет за собой создание дискриминационных условий на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Златоусте.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе к созданию дискриминационных условий.

Таким образом, бездействие Администрации, выразившееся в неосуществлении демонтажа рекламных конструкций, присоединенных к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, в соответствии со статьей 19 Закона о рекламе при условии неисполнения владельцами рекламных конструкций в установленные сроки предписаний, выданных органом местного самоуправления: № 375 от 18.02.2013, № 382 от 02.04.2013, № 389 от 05.06.2013, № 393 от 22.07.2013, № 395 от 09.09.2013, № 397 от 19.09.2013, № 405 от 16.12.2013, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке распространения наружной рекламы на территории Златоустовского городского округа, в том числе путем создания дискриминационных условий осуществления деятельности на рынке услуг по распространению наружной рекламы, а именно, обеспечить преимущественные условия осуществления деятельности данным хозяйствующим субъектом посредством предоставления возможности размещения и эксплуатации рекламных конструкций без получения советующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкций, а также препятствовать доступу на указанный рынок иным хозяйствующим субъектам, что нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Материалами дела установлено, что демонтаж рассматриваемых рекламных конструкций осуществлен. Так, Администрацией представлены фотографии мест размещения рекламных конструкции, в отношении которых органом местного самоуправления выданы предписания № 375 от 18.02.2013, № 382 от 02.04.2013, № 389 от 05.06.2013, № 393 от 22.07.2013, № 395 от 09.09.2013, № 397 от 19.09.2013, № 405 от 16.12.2013, из которых следует, что установленные без получения советующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламные конструкции демонтированы. На основании изложенного у Комиссии отсутствуют основания выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции бездействие Администрации Златоустовского городского округа, выразившееся в неосуществлении демонтажа рекламных конструкций, присоединенных к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, в соответствии со статьей 19 Закона о рекламе при условии неисполнения владельцами рекламных конструкций в установленные сроки предписаний, выданных органом местного самоуправления: № 375 от 18.02.2013, № 382 от 02.04.2013, № 389 от 05.06.2013, № 393 от 22.07.2013, № 395 от 09.09.2013, № 397 от 19.09.2013, № 405 от 16.12.2013, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке распространения наружной рекламы на территории Златоустовского городского округа, в том числе путем создания дискриминационных условий осуществления деятельности на рынке услуг по распространению наружной рекламы, а именно, обеспечить преимущественные условия осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектом посредством предоставления возможности размещения и эксплуатации рекламных конструкций без получения советующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкций, а также препятствовать доступу на указанный рынок иным хозяйствующим субъектам,

2. Предписание Администрации Златоустовского городского округа не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

4. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

 

 

 

  • может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

              • делу № 35-07/15

 

__ мая 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 06 мая 2015 года по делу № 35-07/15 о нарушении Администрацией Златоустовского городского округа части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Златоустовского городского округа в срок до 01 августа 2015 прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно принять меры по осуществлению демонтажа рекламных конструкций, присоединенных к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, в отношении которых органом местного самоуправления выданы предписания № 375 от 18.02.2013, № 382 от 02.04.2013, № 389 от 05.06.2013, № 393 от 22.07.2013, № 395 от 09.09.2013, № 397 от 19.09.2013, № 405 от 16.12.2013.

2. Администрации Златоустовского городского округа в качестве доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Челябинское УФАС России в срок до 22 августа 2015 надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих осуществление демонтажа рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством (извещение о проведении торгов, запросов котировок, составленных в ходе их проведения протоколов и заключенных муниципальных контрактов и т.д.).

 

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны