Определение б/н Определение по делу № 35-08/2017 от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 35-08/2017

 

24 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление и материалы по факту размещения в городе Челябинске на дорожном ограждении рекламы со сведениями: «Авто ломбард… займ от 8% под залог ПТС 750-20-20… lombardini.pro»,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) в рамках осуществления своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе был проведен осмотр рекламной конструкции со сведениями: «Авто ломбард… займ от 8% под залог ПТС 750-20-20… lombardini.pro», размещенной на дорожном ограждении в г. Челябинске, ул. Воровского справа от остановки «Областная больница» по направлению движения «в центр».

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр рекламной конструкции, размещенной на дорожном ограждении в г. Челябинске, ул. Воровского справа от остановки «Областная больница» по направлению движения «в центр».

Рекламная конструкция содержит сведения: «Авто ломбард… займ от 8% под залог ПТС 750-20-20… lombardini.pro».

Сведения о наименовании лица, предоставляющего указанные услуги, отсутствуют.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, +7-351-750-20-20, входят в ресурс нумерации оператора связи ПАО «МегаФон».

Оператор связи «МегаФон» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер +7-351-750-20-20 принадлежит Обществу с ограниченной ответственностью «Автоломбард Ломбардини» (ул. К. Либкнехта, 2, г. Челябинск).

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр сайта lombardini.pro, о чем составлен Акт осмотра № 68-2017. В результате осмотра установлено, что на главной странице Интернет-ресурса присутствуют сведения:

«Авто ломбард Lombardini… Деньги под залог ПТС» далее размещена активная ссылка в виде кнопки «получить займ».

Далее размещена информация: «АВТОЛОМБАРД ЛОМБАРДИНИ… ООО «Ломбард Ломбардини» является современной финансовой организацией с персональным подходом к каждому клиенту. Мы поможем преодолеть временные финансовые трудности посредством выдачи займа без справок и поручителей в течение 15-20 минут под самый низкий процент! … При этом нам совершенно не важно, какая у вас кредитная история. А главное – у нас всегда есть деньги для выдачи!... НАШИ ТЕЛЕФОНЫ: в Челябинске +7 (351) 750-50-20 в Красноярске +7 (391) 215-04-60 в Екатеринбурге +7 (343) 328-01-60, +7 (922) 188-01-60».

Далее размещены блоки со сведениями: «Залог ПТС», «Залог авто», «Залог Спецтехники», «Залог мотоциклов», «Юридическая поддержка».

Также присутствует информация «Наши партнеры»: «Крупные финансовые организации», «Сбербанк» (с изображением логотипа), «Челябинвестбанк» (с изображением логотипа), «Инвестиционная финансовая группа ПреМьер» (с изображение логотипа), «ВТБ 24» (с изображением логотипа), «Самые известные банки».

Во вкладке «О компании» присутствуют следующие сведения: «ООО «Ломбард Ломбардини» предоставляет краткосрочные займы под залог движимого имущества. Автоломбард «Lombardini» - современная финансовая организация с персональным подходом к каждому клиенту. мы поможем преодолеть временные финансовые трудности посредством выдачи займа без справок и поручителей в течение 15-20 минут под самый низкий процент! Нам совершенно не важно какая у вас кредитная история! А главное – у нас всегда есть деньги для выдачи!... Вы безусловно останетесь довольны нашими услугами, ведь у нас работают только самые опытные специалисты!»

Вкладка «Контакты» содержит сведения: «Челябинск: ул. Карла Либкнехта, 2;, оф. 224… 7505020@bk.ru... +7 (351) 750 50 20… ПН-ПТ с 9:00 до 18:00 СБ-ВС выходные». Далее также указаны контакты в Красноярске и Екатеринбурге. А также: «Реквизиты: Адрес: 454000, г. Челябинск, ул. Карла Либкнехта, д. 2, оф. 224… ИНН/Кпп: 7447259052/745101001… ОГРН: 1167456059748… БИК: 047501779… Р/с: 4070181019320000010… в ПАО Челябинвестбанк, К/С: 30101810400000000779».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В силу пункта 3.1 ГОСТ Р 52289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Согласно п.6.1. ГОСТ Р 52044-2003 Государственный стандарт Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

Размещение на дорожном ограждении в г. Челябинске, ул. Воровского справа от остановки «Областная больница» по направлению движения «в центр» рекламы со сведениями: «Авто ломбард… займ от 8% под залог ПТС 750-20-20… lombardini.pro» содержит признаки нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Частью 1 статьи 28 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Отсутствие в рекламе наименования лица, осуществляющего финансовую деятельность, содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Оценив на соответствие законодательству Российской Федерации о рекламе сведения, размещенные на сайте http://lombardini.pro, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

Общедоступный сайт http://lombardini.pro содержит изображения изображения товарных знаков, зарегистрированных Роспатентом по свидетельствам № 417925, 488504, 332943, правообладателями которых являются ПАО «Сбербанк», ПАО «Челябинвестбанк», ПАО «ВТБ24» соответственно.

Документов и сведений, подтверждающих передачу прав на использование указанных средств индивидуализации данных финансовых организаций, не получено. Указанные финансовые организации представили сведения о том, что договорные отношения по вопросу передачи прав на использование товарных знаков, отсутствуют.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица или товара.

В силу требований статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к действиям по осуществлению исключительного права на товарный знак относится в том числе размещение в рекламе.

Из содержания рекламы, размещенной на сайте http://lombardini.pro, можно прийти к выводу, что лицо, разместившее изображения товарных знаков на сайте обладает правом на использование средств индивидуализации определенных финансовых организаций. Однако такие права ООО «Автоломбард Ломбардини», либо Баеву Д., являющемуся администратором сайта, не передавались, в связи с чем реклама в сети «Интернет» на общедоступном сайте с изображением товарных знаков финансовых организаций содержит не соответствующую действительности информацию о правах на использование средств индивидуализации финансовых организаций.

Следовательно, при отсутствии соответствующего разрешения правообладателя товарного знака (средства индивидуализации юридического лица) размещение таких знаков в рекламе противоречит пункту 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Указание на главной странице на сайте lombardini.pro, а также во вкладке «О компании» информации: «…Мы поможем преодолеть временные финансовые трудности посредством выдачи займа без справок и поручителей в течение 15-20 минут под самый низкий процент!», «…Вы безусловно останетесь довольны нашими услугами, ведь у нас работают только самые опытные специалисты!» является рекламой, поскольку направлено на привлечение внимания потенциальных потребителей.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования, в частности «самый низкий процент», «самые опытные специалисты» указывает на превосходство оказываемых услуг ООО «Автоломбард Ломбардини» перед аналогичными услугами иных компаний на рынке финансовых услуг.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» и т.д., должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поскольку в рекламе ООО «Автоломбард Ломбардини» с использованием сравнительных характеристик «самый низкий процент», «самые опытные специалисты» не указан критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, реклама противоречит пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На основании частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 3 статьи 19, части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспротсранитель, за нарушение требований пунктов 1, 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

По смыслу части 1 статьи 19 Закона о рекламе распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем.

Челябинским УФАС России установлено, что администратором доменного имени lombardini.pro является <…> (<…>, г. Челябинск).

Согласно сведениями, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 24.05.2017 года, директором ООО «Автоломбард Ломбардини» является <…>.

Таким образом, рекламная информация, размещенная в сети «Интернет» на сайте http://lombardini.pro, размещена в интересах ООО «Автоломбард Ломбардини».

Рекламораспротсранителем и рекламодателем рекламы следует признать ООО «Автоломбард Ломбардини» (г. Челябинск), чей номер телефона указан в рекламе и в чьих интересах распространена реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 35-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 35-08/2017 к рассмотрению на 05 июля 2017 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ООО «Автоломбард Ломбардини»;

4. ООО «Автоломбард Ломбардини» представить в Челябинское УФАС России в срок до 16 июня 2017 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1. Договор на изготовление и размещение рекламы со сведениями: «Авто ломбард… займ от 8% под залог ПТС 750-20-20… lombardini.pro» со всеми изменениями, приложениями и дополнительными соглашениями.

4.2. Адресную программу размещения рекламы со сведениями: «Авто ломбард… займ от 8% под залог ПТС 750-20-20… lombardini.pro».

4.3. Согласованный макет рекламы.

4.4. Акт приема-передачи выполненных работ.

4.5. Письменные объяснения по факту размещения в городе Челябинске на дорожном ограждении по ул. Воровского справа от остановки «Областная больница» по направлению движения «в центр», при условии, что:

часть 3 статьи 19 Закона о рекламе содержит запрет распространения рекламы на любом приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;

в силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

4.6. Договоры, соглашения и иные документы, регулирующие правоотношения с ПАО «Сбербанк», ПАО «Челябинвестбанк», ПАО «ВТБ24» по вопросам выдачи кредитов физическим лицам, либо письменные пояснения об их отсутствии.

4.7. Письменные пояснения с приложением подтверждающих документов о наличии отношений с ПАО «Сбербанк», ПАО «Челябинвестбанк», ПАО «ВТБ24» по использованию товарных знаков, правообладателями которых являются указанные организации.

4.8. При отсутствии правоотношений с правообладателями по использованию товарных знаков представить письменные пояснения по факту размещения товарных знаков на сайте http://lombardini.pro, без разрешения правообладателей.

4.9. Документы и сведения, подтверждающие соответствие действительности информации, размещенной на сайте http://lombardini.pro, «самый низкий процент», «самые опытные специалисты». При отсутствии представить письменные пояснения с правовым обоснованием размещения такой информации на сайтеhttp://lombardini.pro, при условии, что в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара.

4.10. Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения данного дела.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны