Постановление б/н Постановление по делу № 35А-03/17 в отношении АО «Уральская ... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 35А-03/17

 

05 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 35А-03/16, возбужденного в отношении АО «Уральская теплосетевая компания» (далее также - АО «УТСК»), зарегистрированного по адресу: 625023, г. Тюмень, ул. Одесская, д. 5, ИНН 7203203418, ОГРН 2077203575403, КПП 720301001, дата регистрации – 15.10.2007, по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление МУП «ЧКТС» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «УТСК», выразившихся в применении повышающего коэффициента в расчетах за тепловую энергию, не подлежащего применению.

В ходе рассмотрения представленной информации установлено следующее.

Между АО «УТСК» и МУП «ЧКТС» заключен договор поставки тепловой энергии и теплоносителя с коллекторов котельных от 01.01.2012 (далее - договор), по условиям которого АО «УТСК» (поставщик) обязуется в течение срока действия договора осуществлять поставку МУП «ЧКТС» (покупателю) тепловой энергии и теплоносителя в точках поставки в согласованном настоящим Договором объеме и надлежащего качества, МУП «ЧКТС» обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и теплоноситель в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором (п. 2.1 договора).

Условия указанного договора определены судебными актами при рассмотрении дела № А76-1412/2012.

Цена тепловой энергии и теплоносителя и порядок расчетов определены в разделе 6 договора.

В соответствии с п. 6.1 договора размер оплаты тепловой энергии, расчетный период в соответствии с настоящим договором, определяется исходя из стоимости тепловой энергии по тарифам, утвержденным регулирующим органом.

Размер оплаты теплоносителя за расчетный период в соответствии с настоящим договором, определяется исходя из цены теплоносителя, согласованной Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 01.12.2015 № 59/8 установлен тариф на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии АО «УТСК».

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 01.12.2015 № 59/10 установлен тариф на теплоноситель, поставляемый АО «УТСК».

Стоимость тепловой энергии, переданной поставщиком покупателю в точках поставки, определяется произведением количества тепловой энергии, определенным в соответствии с разделом 5 Договора и тарифа (п. 6.2 договора).

Покупатель осуществляет окончательную оплату стоимости тепловой энергии и теплоносителя в течение 20 рабочих дней от даты получения Покупателем от Поставщика счет-фактуры на оплату фактически потребленной тепловой энергии и теплоносителя на основании подписанного сторонами Акта приема-передачи в соответствии с п. 5.10 договора (п. 6.5 договора).

Приобретая тепловую энергию от источников тепловой энергии, принадлежащих АО «УТСК», МУП «ЧКТС» осуществляет продажу тепловой энергии конечным потребителям, то есть последний по отношению к АО «УТСК» является покупателем, а по отношению к потребителям - ресурсоснабжающей (теплоснабжающей) организацией.

29.07.2016 АО «УТСК» в адрес МУП «ЧКТС» письмом № ЧТС/883 представило для оплаты за январь 2016 года по договору корректировочную счет-фактуру № 3500/9500001001 от 30.06.2016 к счет-фактуре № 3500/0090113699 от 31.01.2016 и корректировочный акт приема-передачи энергии № 9500001001 от 30.06.2016 к акту приема-передачи № 90113699 от 31.01.2016 с применением повышающего коэффициента к тарифам на тепловую энергию (мощность) в размере 1,01.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Запрет на нарушение установленного порядка ценообразования, установленный в статье 10 Закона о защите конкуренции, распространяет свое действие на деятельность хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на каком-либо товарном рынке, по формированию конечной цены на товары, работы, услуги.

Нарушение заключается в несоблюдении предусмотренного федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами субъектов РФ либо муниципальными нормативными правовыми актами порядка ценообразования при оказании соответствующих услуг. Нарушением могут являться, в частности, следующие действия:

- возмездное оказание услуг в отсутствие утвержденного в установленном порядке тарифа;

- применение тарифа, не утвержденного в установленном порядке соответствующим органом регулирования (оказание услуг на основе самостоятельно утвержденного тарифа);

- завышение/занижение утвержденного тарифа;

- иные действия.

К иным действиям, в частности, может относиться и неправомерное применение ставок, надбавок, коэффициентов к установленным тарифам при начислении платы за оказанную услугу.

В соответствии со статьями 8, 9, 10, 11 Закона о теплоснабжении установлено наличие регламентированного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в отношении поставки тепловой энергии (мощности) теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.

В соответствие с частью 1 статьи 548 ГК РФ, правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (часть 1 статьи 539 ГК РФ).

Отношения по поставке тепловой энергии, особенности заключения договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя регламентированы Правилами № 808.

В силу пункта 45 Правил № 808 поставка тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя производится на основании договора, заключаемого между поставщиком и покупателем в соответствии с требованиями Закона о теплоснабжении, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

Согласно части 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно части 4 статьи 9 Закона о теплоснабжении при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами применяются установленные органами регулирования повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения.

30.12.2015 постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области № 67/77 установлен и введен в действие с 01.01.2016 на территории Челябинской области повышающий коэффициент к тарифам на тепловую энергию (мощность), применяемый при нарушении режима потребления тепловой энергии или осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами, в размере 1,01.

Таким образом, установленный Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 30.12.2015 № 67/77 коэффициент в размере 1,01 следует рассматривать как элемент ценообразования.

В соответствии с пунктом 23 Правил № 808 договором теплоснабжения определяется, что при нарушении режима потребления тепловой энергии, в том числе превышении фактического объема потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя над договорным объемом потребления исходя из договорной величины тепловой нагрузки, или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, потребитель тепловой энергии, допустивший указанные нарушения, обязан оплатить теплоснабжающей организации объем сверхдоговорного, безучетного потребления или потребления с нарушением режима потребления с применением к тарифам в сфере теплоснабжения повышающих коэффициентов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, если иное не предусмотрено жилищным законодательством Российской Федерации в отношении граждан-потребителей, а также управляющих организаций или товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и заключивших договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Из изложенного пункта следует, что повышающий коэффициент применяется только к потребителям тепловой энергии, допустившим соответствующие нарушения режима теплопотребления, или отсутствие коммерческого учета тепловой энергии, при этом условие о применении данного коэффициента должно быть определено в договоре теплоснабжения.

Закон о теплоснабжении устанавливает основные понятия, используемые в данном законе и иных нормативно-правовых актах в сфере теплоснабжения, в том числе, понятия «потребитель тепловой энергии», «теплоснабжающая организация», «теплосетевая организация», «единая теплоснабжающая организация».

В соответствие с пунктом 9 статьи 2 Закона о теплоснабжении потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках, либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

При этом под теплопотребляющей установкой понимается устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии (пункт 4 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

Из изложенного следует, что потребителями тепловой энергии являются физические и юридические лица, приобретающие тепловую энергию для собственных бытовых или производственных нужд, а также в целях оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и (или) отопления.

Согласно пункту 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

То есть теплоснабжающей организацией является как организация, вырабатывающая тепловую энергию самостоятельно, так и организация, приобретающая тепловую энергию у иной теплоснабжающей организации в целях продажи потребителям.

Под теплосетевой организацией понимается организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей)(пункт 16 статьи 2 Закона о теплоснабжении);

Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 28 статьи 2 Закона о теплоснабжении);

Таким образом, Закон о теплоснабжении выделяет четыре вида участников отношений, направленных на производство, продажу, передачу и потребление тепловой энергии, а именно:

- единая теплоснабжающая организация;

- теплоснабжающая организация;

- теплосетевая организация;

- потребитель тепловой энергии.

При этом из норм Закона о теплоснабжении следует, что система взаимоотношений на рынке теплоснабжения организуется несколькими способами:

- теплоснабжающая организация заключает договор теплоснабжения с потребителями, как непосредственно, так и опосредованно присоединенными (т.е. имеющими присоединение к сетям теплосетевой организации);

- теплоснабжающая организация заключает договор оказания услуг по передаче тепловой энергии с теплосетевыми организациями в целях обеспечения своих потребителей услугами по теплоснабжению;

- теплоснабжающая организация, вырабатывающая тепловую энергию, заключает договор поставки тепловой энергии с иной теплоснабжающей организацией, чьи сети присоединены к собственным сетям, а договор теплоснабжения заключает с потребителем теплоснабжающая организация - покупатель тепловой энергии (часть 4 статьи 13, часть 3 статьи 15 Закона о теплоснабжении).

Таким образом, Законом о теплоснабжении определены не только участники отношений в сфере теплоснабжения, но и система взаимоотношений данных участников между собой.

Так, с потребителем тепловой энергии заключается договор теплоснабжения, между теплоснабжающими организациями - договор поставки тепловой энергии, теплоносителя.

АО «УТСК» осуществляет выработку тепловой энергии, теплоносителя, и их продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям, то есть является теплоснабжающей организацией.

МУП «ЧКТС» владеет тепловыми сетями и приобретает тепловую энергию, теплоноситель у теплоснабжающей организации, вырабатывающей тепловую энергию, в целях продажи своим потребителям тепловой энергии, с которыми заключены договоры теплоснабжения, то есть также является теплоснабжающей организацией.

Между АО «УТСК» и МУП «ЧКТС» как между двумя теплоснабжающими организациями в соответствии с Законом о теплоснабжении заключен договор поставки тепловой энергии и теплоносителя с коллекторов котельных.

МУП «ЧКТС» по данному договору приобретает тепловую энергию и теплоноситель в интересах своих потребителей, с которыми у предприятия заключены договоры теплоснабжения, а не в целях удовлетворения собственных нужд, следовательно, само предприятие потребителем тепловой энергии не является.

Поскольку, МУП «ЧКТС» по смыслу Закона о теплоснабжении является теплоснабжающей организацией, а не потребителем тепловой энергии, соответственно, повышающий коэффициент к предприятию не применяется.

Кроме того, из смысла пункта 23 Правил № 808 четко следует, что повышающий коэффициент применяется только к потребителям тепловой энергии и только по договорам теплоснабжения.

При этом, исключением из числа потребителей, к которым применяется повышающий коэффициент, являются граждане, управляющие организации или товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами и заключившие договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Поскольку повышающий коэффициент в размере 1,01 не применяется теплоснабжающей организацией при продаже тепловой энергии (теплоносителя) иным теплоснабжающим организациям, у АО «УТСК» отсутствуют правовые основания для применения данного коэффициента к МУП «ЧКТС» по договору поставки тепловой энергии и теплоносителя с коллекторов котельных от 01.01.2012.

Более того, МУП «ЧКТС» осуществляет продажу тепловой энергии своим потребителям по утвержденному тарифу, в котором не учитываются и не могут быть учтены расходы, связанные с применением к предприятию повышающего коэффициента.

Следовательно, расходы, связанные с применением к МУП «ЧКТС» повышающего коэффициента, будут являться собственными убытками предприятия.

Учитывая, что применение повышающего коэффициента прямо не предусмотрено нормативно-правовыми актами в расчетах теплоснабжающей организацией при продаже (поставке) тепловой энергии (теплоносителя) иным теплоснабжающим организациям, требование АО «УТСК» об оплате коэффициента нарушает права МУП «ЧКТС», поставляющего тепловую энергию потребителям Челябинского городского округа, в сфере предпринимательской деятельности, поскольку ведет к необоснованным расходам и, как следствие, к убыткам предприятия.

Таким образом, действия АО «УТСК» по применению в расчетах за тепловую энергию за январь 2016 года с МУП «ЧКТС» повышающего коэффициента, не подлежащего применению, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке поставки тепловой энергии и теплоносителя с коллекторов котельных АО «УТСК» юридическим лицам на территории Челябинского городского округа в пределах территории зоны действия Северо-Западной и Юго-Западной котельных АО «УТСК» по итогам 2015, 2016 годов.

В результате проведенного анализа установлено, что хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке поставки тепловой энергии и теплоносителя с коллекторов котельных АО «УТСК» юридическим лицам на территории Челябинского городского округа в пределах территории зоны действия Северо-Западной и Юго-Западной котельных АО «УТСК» по итогам 2015, 2016 годов, является АО «УТСК».

В силу своего доминирующего положения на указанном рынке АО «УТСК» обязано соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона «О защите конкуренции», в том числе не допускать действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Учитывая изложенное, Комиссия признала действия АО «УТСК», выразившиеся в применении в расчетах за тепловую энергию за январь 2016 года с МУП «ЧКТС» повышающего коэффициента, не подлежащего применению, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является принятие решения комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Решение Челябинского УФАС России вступило в законную силу 03 апреля 2017 года, что в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.31 КоАП РФ.

В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 03 апреля 2017 года исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  • вины юридического лица КоАП РФ не выделяются.

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Доказательств, подтверждающих принятие обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требования законодательства, обществом представлено не было, что свидетельствует о наличии вины АО «УТСК».

Место совершения административного правонарушения – г. Челябинск.

Таким образом, АО «УТСК» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, т.е. совершило действия, признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

- решение Челябинского УФАС России по делу № 9-03/16 от 03 апреля 2017 года;

- материалы дела № 9-03/16.

31.05.2017 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России Ветровой Татьяной Алексеевной по делу об административном правонарушении № 35А-03/17 в отношении АО «УТСК» был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Определением Челябинского УФАС России о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 35А-03/17 и назначении его рассмотрения от 31.05.2017 № 6239/03 рассмотрение дела назначено на 05.07.2017.

На рассмотрении дела № 35А-03/17 об административном правонарушении явились защитники: <...> (доверенность от 05.09.2016 № б/н), <...> (доверенность от 05.09.2016 № б/н), Коркина А.Г. (доверенность от 09.09.2016 № б/н).

АО «УТСК» представлены письменные объяснения от 04.07.2017 № б/н (вх. № 8595 от 04.07.2017), согласно которым, применяя в расчетах с МУП «ЧКТС» за потребленную тепловую энергию с нарушением режима теплопотребления повышающий коэффициент, АО «УТСК» действовало добросовестно в соответствии с действующим законодательством.

Должностное лицо Челябинского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения, отклоняет доводы АО «УТСК» по основаниям, указанным в решении Челябинского УФАС России по делу № 9-03/16 от 03 апреля 2017 года, а также в настоящем постановлении.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного АО «УТСК», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на АО «УТСК» административный штраф.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Челябинским УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность АО «УТСК»: оказание содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (предоставление запрашиваемых документов по делам № 9-03/16, № 34А-03/17, направление в ходе рассмотрения дела № 9-03/16 о нарушении антимонопольного законодательства на заседания Комиссии Челябинского УФАС России лиц, располагающих необходимыми сведениями об обстоятельствах правонарушения); совершение правонарушения впервые.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Половина разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершенное АО «УТСК» административное правонарушение, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения составляет 350 000 рублей: (1 000 000 - 300 000) /2.

Таким образом, базовый штраф за совершенное АО «УТСК» правонарушение составляет 650 000 руб.: 350 000 + 300 000 руб.

С учётом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обусловливающих необходимость уменьшения размера административного штрафа на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, которая составляет 87 500 руб., размер административного штрафа составит 475 000 руб.: 650 000 руб. - (87 500 руб. * 2).

Таким образом, должностное лицо решило наложить на АО «УТСК» на основании части 1 статьи 14.31 КоАП РФ административный штраф в размере 475 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 14.31, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать АО «Уральская теплосетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Наложить на ОАО «Уральская теплосетевая компания» административный штраф в размере 475 000 (четыреста семьдесят пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Идентификационный номер <...>

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2017 года в присутствии:

- защитника АО «УТСК» (доверенность от 05.09.2016 № б/н);

- защитника АО «УТСК» (доверенность от 05.09.2016 № б/н);

- защитника АО «УТСК» (доверенность от 09.09.2016 № б/н);

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России.

Постановление в полном объеме изготовлено 06.07.2016.

 

 

 

Руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны