Предупреждение б/н Предупреждение № 38-07/16 Администрации Бакальского городско... от 12 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 38-07/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«___» октября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица на бездействие Администрации Бакальского городского поселения (далее - Администрация) по проведению конкурса на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества – городской бани, расположенной по адресу: Челябинская область, г. Бакал, ул. Кирова, д. 5-а.

В ходе рассмотрения документов и материалов, представленных Администрацией, установлено следующее.

Свидетельством о государственной регистрации права от 03.08.2009 серия <...> АВ 274838 подтверждено право собственности Муниципального образования Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района в отношении объекта недвижимого имущества: нежилого здания – бани, общей площадью 1119,7 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, ул. Кирова, д. 5.

На основании Распоряжения Главы Администрации Бакальского городского поселения от 04.08.2009 № 93 «О передаче муниципального имущества в доверительное управление ООО «Аква-Терм», а также Протокола об итогах открытого конкурса № 2 от 31.07.2009 между Администрацией и ООО «Аква-Терм» заключен договор доверительного управления муниципальным имуществом от 10.08.2009, сроком на 5 лет.

Предметом указанного договора является нежилое здание – баня, общей площадью 1119,7 кв. м, расположенное по адресу: Челябинская область, Саткинский район, г. Бакал, ул. Кирова, д. 5.

На основании пункта 3.3.4 договор считается расторгнутым по пункту 3.3.2 договора по истечению двух недель с момента отправления учредителем управления соответствующего уведомления доверительному управляющему.

Администрацией было направлено уведомление от 18.07.2014 № 1627 ООО «Аква-Терм» об истечении срока договора доверительного управления, с дополнительным уведомлением Обществом о продлении срока договора или о расторжении его в срок до 10.09.2014.

ООО «Аква-Терм» было направлено письмо от 17.10.2014 № 46 в адрес Администрации, с вопросом о принятии решения продления договора доверительного управления без проведения торгов.

Согласно письменным пояснениям Администрации в настоящее время договор доверительного управления № 1 от 10.08.2009 считается продленным на тех же условиях на основании статьи 1016 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 1016 ГК РФ договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных названной нормой.

Положениями части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, арендодатель имеет возможность заключения без проведения торгов договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при соблюдении условий установленных названной нормой.

Положения части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяют свое действие на случаи продления (заключения на новый срок) договоров доверительного управления, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Поскольку порядок заключения договора доверительного управления в отношении государственного и муниципального имущества регламентируется специальными нормами части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, то продление договора доверительного управления № 1 от 10.08.2009 на тех же условиях на новый срок без проведения торгов недопустимо.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту неопределенного круга лиц.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на конкурентной основе позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Бездействие Администрации по нерасторжению договора доверительного управления № 1 от 10.08.2009 привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий осуществления деятельности ООО «Аква-Терм», что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С 05.01.2016 вступили в силу изменения в статью 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которыми в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемом бездействии Администрации по нерасторжению договора доверительного управления № 1 от 10.08.2009, которое привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий ООО «Аква-Терм», признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанного бездействия, для чего Администрации необходимо:

1) в срок до 01.12.2016 совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, путем:

1.1) письменного информирования ООО «Аква-Терм» о прекращении с 01 марта 2017 года договора № 01 от 10.08.2016, и необходимости возврата муниципального имущества в муниципальную казну в срок до 01 марта 2017 года;

2) в срок до 01.03.2017 прекратить бездействие, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

2.1) принятия мер по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Аква-Терм» по договору № 1 от 10.08.2009, в муниципальную казну.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих получение ООО «Аква-Терм» письма, указанного в пункте 1 настоящего предупреждения; принятие мер по возврату муниципального имущества в муниципальную казну.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны