Определение по делу № 38-08/2018

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
16.05.2018
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ № 38-08/2018

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 38-08/2018

15 мая 2018 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), заместитель руководителя <…>, рассмотрев заявления физического лица и материалы по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы зрелищного мероприятия – концерта группы «Пошлая Молли»,

УСТАНОВИЛ:

в Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица, перенаправленное из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (далее – Управление Роскомнадзора по Челябинской области) (вх. № 3961 от 26.03.2018) по факту размещения ненадлежащей рекламы мероприятия – концерта группы «Пошлая Молли».

Из заявления следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на общедоступном сайте продажи билетов «Городские зрелищные кассы» (chel.kassy.ru) имеется концерта группы «Пошлая Молли» с указанием знака информационной продукции об ограничении распространения информационной продукции среди детей – «14+», вместе с тем Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ), не содержит знака информационной продукции «14+», в подтверждение заявителем представлен скриншот с указанного сайта.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», регистратором доменного имени «chel.kassy.ru» является АО «РСИЦ».

АО «РСИЦ» по запросу Челябинского УФАС России представлены письменные сведения, согласно которым администратором доменного имени «chel.kassy.ru» согласно регистрационным данным является ООО «Городские зрелищные кассы» (адрес: г. Челябинск, ул. Степана Разина, д. 4, оф. 864).

Рассмотрение заявления и представленных материалов, приводит к следующим выводам.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на общедоступном сайте chel.kassy.ru на странице http://chel.kassy.ru/event/5376/ размещена афиша концерта группы «Пошлая Молли».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования Закон о рекламе понимает товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная на странице http://chel.kassy.ru/event/5376/, о проведении мероприятия – концерта группы «Пошлая Молли», формирует и поддерживает интерес к указанному мероприятию, имеет конечной целью реализацию билетов на концерт, следовательно, указанная информация является рекламой и, следовательно, должна соответствовать требованиям рекламного законодательства.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ), без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 5 части 4 статьи 11 Федерального закона №436-ФЗ, оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера.

Под информационной продукцией понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи (пункт статьи 2 Закона № 436-ФЗ).

Зрелищное мероприятие – демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (пункт 3 статьи 2 Закона № 436-ФЗ).

Классификация информационной продукции предусмотрена Главой 2 Закона № 436-ФЗ.

Так, классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Закон № 436-ФЗ выделяет следующие категории:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Из анализа распространенной информации следует, что осуществляется распространение рекламы концерта группы «Пошлая Молли», который в силу пункта 3 статьи 2 Закона № 436-ФЗ признается зрелищным мероприятием, а, следовательно, признается информационной продукцией.

Поскольку концерт группы «Пошлая Молли» является информационной продукцией, при распространении рекламы данного мероприятия должны соблюдаться требования Закона о рекламе, в том числе в части указания категории информационной продукции, согласно установленным Законом № 436-ФЗ.

Согласно представленной Заявителем информации, зрелищному мероприятию концерту группы «Пошлая Молли» присвоена категория «14+», в то время как положения Закона № 436-ФЗ такое обозначение категории как «14+» не предусматривают. В данном случае, указание категории «14+» не может являться надлежащим исполнением требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, ввиду того, что рассматриваемое обозначение «14+» не является категорией информационной продукции обязательной для указания при размещении рекламы такой продукции.

С учетом изложенного, указание в рекламе зрелищного мероприятия концерта группы «Пошлая Молли» обозначения «14+» не может быть признано соблюдением требований действующего законодательства в части необходимости указания категории информационной продукции, ввиду ее несоответствия категориям, определенным Законом № 436-ФЗ.

Таким образом, обязательная информация о категории информационной продукции в рекламе концерта группы «Пошлая Молли» рассматривается как отсутствующая.

На основании части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 10.1статьи 5 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы зрелищного мероприятия концерта группы «Пошлая Молли» является ООО «Городские зрелищные кассы» как администратор доменного имени chel.kassy.ru.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 38-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 38-08/2017 к рассмотрению на 13 июня 2018 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – физическое лицо,

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ООО «Городские зрелищные кассы» (ИНН 7453098727, г. Челябинск, ул. Пушкина, д. 71, оф. 501).

4. ООО «Городские зрелищные кассы» представить в Челябинское УФАС России в срок до 08 июня 2018 года:

4.1) письменные пояснения по факту распространения в марте 2018 года рекламы в сети «Интернет» на сайте http://chel.kassy.ru рекламы зрелищного мероприятия – концерта группы «Пошлая Молли» с указанием категории информационной продукции «14+», при условии, что Закон № 436-ФЗ не устанавливает данной возрастной категории;

4.2) письменные сведения о периоде распространения рекламы концерта группы «Пошлая Молли» с приложением подтверждающих документов;

4.3) письменные сведения о рекламодателе рекламы концерта группы «Пошлая Молли» с приложением подтверждающих документов (в том числе договоры, контракты, соглашения и иное);

4.4) письменные сведения о лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный телефон), определившем содержание рекламы;

4.5) согласованный макет рекламы концерта группы «Пошлая Молли»;

4.6) письменные сведения об обращении потенциальных потребителей в ООО «Городские зрелищные кассы» по вопросу об установлении категории информационной продукции «14+» с приложением подтверждающих документов (представить все обращения и ответы на них);

4.7) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.