Решение б/н Решение и предписание № 39-08/2017 от 19 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
12 июля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: <…> – заместитель
руководителя Управления -
начальник отдела контроля за рекламой и
недобросовестной конкуренцией;
члены Комиссии: <…>, специалист 1 разряда
отдела контроля за рекламой и
недобросовестной конкуренцией;
<…>, ведущий специалист-эксперт
отдела контроля за рекламой и
недобросовестной конкуренцией,
рассмотрев дело № 39-08/2017, возбужденное по признакам нарушения части 20 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы на конструкции, установленной на крыше автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящимся на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia»,
в отсутствие: <…>,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) зафиксировано размещение рекламы на конструкции, установленной на крыше автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящимся на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia».
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр рекламной конструкции установленной на крыше автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящимся на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia», о чем составлен акт осмотра № 26-2017 от 05 апреля 2017 года. В ходе осмотра установлено, что данная конструкция является четырехсторонней. На первой стороне конструкции нанесена надпись: «Большие плюшевые медведи. Проспект Ленина, 83 офис 417. 8-908-70-38-999. vk.com/mishku174». На второй стороне нанесена надпись: «vape bar & shop. Cool vape. Все для электронного парения. Пр. Ленина, 83, вход «Ростехнадзор» 4 этаж, https://vk.com/cool_vape, 8-909-746-32-57». На третьей стороне нанесена надпись: «Микронаушники. Micro gadgets. Невидимый безопасный динамик от 799 р. Гарантия 1 год. Instagram micogadgets74. Приведи двух друзей и получи наушник бесплатно!!! 8 (906) 868-89-99. vk.com/ micogadgets» и изображен медведь в микронаушниках. На четвертной стороне конструкции нанесена надпись: «Ремонт стекла. Разбитое стекло не означает замену модуля. Заводская технология переклейки стекла позволит сохранить оригинальный ЖК-экран. Ул Проспект Ленина 81, офис 615. +7 (951) 77-382-99. vk.com/icool74».
Также специалистами Челябинского УФАС России были проведены акты осмотра № 42-2017 от 19 апреля 2017 года и № 69-2017 от 29 мая 2017 года, в ходе которых установлено, что автомобиль Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, с расположенной на крыше рекламной конструкцией, является неподвижным. Следовательно, данный автомобиль был переоборудован для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило свои функции.
УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что владельцем автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS является <…>. Следовательно, рекламораспространителем данной рекламы является <…>.
<…> письменные пояснения, запрошенные определением исх. № 6357/08 от 02.06.2017, не предоставил.
Рассмотрев заявление и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В городе Челябинске по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia» располагается автомобиль Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, с расположенной на крыше рекламной конструкцией.
Акты осмотра № 26-2017 от 05 апреля 2017 года, № 42-2017 от 19 апреля 2017 года и № 69-2017 от 29 мая 2017 года позволяют установить, что данный автомобиль с расположенной на крыше рекламной конструкцией является неподвижным. Следовательно, данный автомобиль был переоборудован для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило свои функции.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Таким образом, неподвижно стоящий автомобиль Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, с расположенной на крыше рекламной конструкцией, содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
С учетом изложенного, рекламораспространителем указанной рекламы является <…> на основании ответа на запрос УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области (вх. № 6278 от 22.05.2017).
Исходя из того, что <…> письменные пояснения, запрошенные определением исх. № 6357/08 от 02.06.2017, не предоставил, доказательств размещения и распространения рекламы иным лицом и доказательств, указывающих на прекращение размещения данной рекламы не имеется. В связи с этим Комиссия считает возможным выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на конструкции, установленной на крыше автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящимся на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia»,
поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2017 года.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
12 июля 2017 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
<…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: |
<…> – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
на основании своего решения от 12 июля 2017 по делу № 39-08/2017 о признании рекламы, размещенной на конструкции, установленной на крыше неподвижно стоящего автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящимся на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <…> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», а именно не распространять рекламу, расположенную на конструкции, установленной на крыше автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящегося на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia».
2. <…> в срок до 12 сентября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно документы и пояснения, свидетельствующие о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, расположенной на конструкции, установленной на крыше неподвижно стоящего автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящегося на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia» (фотоматериалы, письменные пояснения).
Сведения об исполнении предписания направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по почте и на адрес электронной почты: to74@fas.gov.ru (с указанием исполнителя и номера исходящего документа).
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.