Решение б/н Решение и предписание № 39-08/2017 от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

12 июля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии: <…> – заместитель

руководителя Управления -

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии: <…>, специалист 1 разряда

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

<…>, ведущий специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 39-08/2017, возбужденное по признакам нарушения части 20 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы на конструкции, установленной на крыше автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящимся на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia»,

в отсутствие: <…>,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) зафиксировано размещение рекламы на конструкции, установленной на крыше автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящимся на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia».

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр рекламной конструкции установленной на крыше автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящимся на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia», о чем составлен акт осмотра № 26-2017 от 05 апреля 2017 года. В ходе осмотра установлено, что данная конструкция является четырехсторонней. На первой стороне конструкции нанесена надпись: «Большие плюшевые медведи. Проспект Ленина, 83 офис 417. 8-908-70-38-999. vk.com/mishku174». На второй стороне нанесена надпись: «vape bar & shop. Cool vape. Все для электронного парения. Пр. Ленина, 83, вход «Ростехнадзор» 4 этаж, https://vk.com/cool_vape, 8-909-746-32-57». На третьей стороне нанесена надпись: «Микронаушники. Micro gadgets. Невидимый безопасный динамик от 799 р. Гарантия 1 год. Instagram micogadgets74. Приведи двух друзей и получи наушник бесплатно!!! 8 (906) 868-89-99. vk.com/ micogadgets» и изображен медведь в микронаушниках. На четвертной стороне конструкции нанесена надпись: «Ремонт стекла. Разбитое стекло не означает замену модуля. Заводская технология переклейки стекла позволит сохранить оригинальный ЖК-экран. Ул Проспект Ленина 81, офис 615. +7 (951) 77-382-99. vk.com/icool74».

Также специалистами Челябинского УФАС России были проведены акты осмотра № 42-2017 от 19 апреля 2017 года и № 69-2017 от 29 мая 2017 года, в ходе которых установлено, что автомобиль Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, с расположенной на крыше рекламной конструкцией, является неподвижным. Следовательно, данный автомобиль был переоборудован для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило свои функции.

УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области на запрос Челябинского УФАС России представило сведения о том, что владельцем автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS является <…>. Следовательно, рекламораспространителем данной рекламы является <…>.

<…> письменные пояснения, запрошенные определением исх. № 6357/08 от 02.06.2017, не предоставил.

Рассмотрев заявление и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В городе Челябинске по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia» располагается автомобиль Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, с расположенной на крыше рекламной конструкцией.

Акты осмотра № 26-2017 от 05 апреля 2017 года, № 42-2017 от 19 апреля 2017 года и № 69-2017 от 29 мая 2017 года позволяют установить, что данный автомобиль с расположенной на крыше рекламной конструкцией является неподвижным. Следовательно, данный автомобиль был переоборудован для распространения рекламы, в результате которого транспортное средство полностью или частично утратило свои функции.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Таким образом, неподвижно стоящий автомобиль Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, с расположенной на крыше рекламной конструкцией, содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

С учетом изложенного, рекламораспространителем указанной рекламы является <…> на основании ответа на запрос УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области (вх. № 6278 от 22.05.2017).

Исходя из того, что <…> письменные пояснения, запрошенные определением исх. № 6357/08 от 02.06.2017, не предоставил, доказательств размещения и распространения рекламы иным лицом и доказательств, указывающих на прекращение размещения данной рекламы не имеется. В связи с этим Комиссия считает возможным выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на конструкции, установленной на крыше автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящимся на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia»,

поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2017 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

12 июля 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

<…> – специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 12 июля 2017 по делу № 39-08/2017 о признании рекламы, размещенной на конструкции, установленной на крыше неподвижно стоящего автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящимся на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. <…> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», а именно не распространять рекламу, расположенную на конструкции, установленной на крыше автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящегося на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia».

2. <…> в срок до 12 сентября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно документы и пояснения, свидетельствующие о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, расположенной на конструкции, установленной на крыше неподвижно стоящего автомобиля Opel с государственным регистрационным знаком <...> 174 RUS, находящегося на углу здания, расположенного по адресу: пр. Ленина, 83, около входа в пиццерию «Pizza Mia» (фотоматериалы, письменные пояснения).

Сведения об исполнении предписания направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по почте и на адрес электронной почты: to74@fas.gov.ru (с указанием исполнителя и номера исходящего документа).

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны