Постановление б/н Постановление по делу № 39-14.3 ч.1/2018 от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 39-14.3 ч.1/2018

об административном правонарушении

18 сентября 2018 года г. Челябинск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) Козлова Анна Алексеевна рассмотрев материалы административного дела № 39-14.3 ч.1/2018 , возбужденного в отношении <….>

в отсутствие <….>, извещенной о времени и месте рассмотрения дела (определение исх. № 9619/08 от 18.07.2018), что подтверждается данными с сайта Почта России (почтовый идентификатор 45499426166576),

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <….> ,

исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России при осуществлении государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства установлено следующее.

В Челябинское УФАС России из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (далее – Роспотребнадзор) поступило заявление физического лица по факту распространения в газете «Губерния» за 10-16 октября 2017 года № 37 (233) рекламы оккультных услуг с признаками нарушения рекламного законодательства.

Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния» в письме вх. № 14777 от 09.11.2017 по запросу Челябинского УФАС России указало, что реклама размещена ООО ИД «Гранада Пресс» в рамках договора № 2017/АП-Г от 31 декабря 2016 года.

ООО ИД «Гранада Пресс» в письменных пояснениях вх. № 15518 от 23.11.2017 указало, что общество не нарушало рекламное законодательство, у рекламодателя <…> были запрошены документы, подтверждающие достоверность указанных в рекламе сведений. ООО ИД «Гранада Пресс» представило в Челябинское УФАС России договор на размещение рекламы б/н от 09.10.2017, заключенный с гр. <….>, а также копии дипломов <….> и свидетельство её аккредитации.

По данным Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Нижегородской области адрес регистрации гр. <….> г. <….> совпадает с адресом, по которому антимонопольным органом направлялась почтовая корреспонденция.

Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

В газете Губерния» за 10-16 октября 2017 года № 37 (233) размещена реклама со сведениями: «Ясновидящая Ольга Васильевна… Регистрация Международной академии ясновидения. Сильный маг, посвященный магистр высшей степени… сниму порчу, сглаз, одиночество…».

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламе присутствуют сведения: «Ясновидящая Ольга Васильевна… Регистрация Международной академии ясновидения».

ООО ИД «Гранада Пресс» представило в Челябинское УФАС России в подтверждение достоверности изложенных в рекламе сведений копии дипломов <….> и свидетельство её аккредитации, в частности:

диплом профессиональной переподготовки от 06 сентября 2017 года Общероссийской профессиональной медицинской Ассоциации специалистов традиционной народной медицины и целителей ТРО ОО ОПМАСТНМиЦ (Эниолог-парапсихолог, ясновидение, прогнозирование, магия и т.п.),

диплом магистра народной медицины от 15 июня 2017 года подразделения Народной медицины Западно-сибирского научно-исследовательского производственного, учебно-лечебного Центра «Уран» о присуждении <….> квалификационной степени магистра народной медицины (Эниомедицины),

диплом магистра народной медицины от 08 февраля 2011 года подразделения Народной медицины Западно-сибирского научно-исследовательского производственного, учебно-лечебного Центра «Уран» о присуждении <….> квалификационной степени магистра народной медицины (Эниомедицины),

диплом первой степени конкурса «Лучший экстрасенс 2017» Общероссийской профессиональной медицинской Ассоциации специалистов традиционной народной медицины и целителей ТРО ОО ОПМАСТНМиЦ о награждении <….> в номинации «Парапсихология и экстрасенсорика»,

свидетельство № 006 от 31 августа 2015 года Общероссийской профессиональной медицинской Ассоциации специалистов традиционной народной медицины и целителей ТРО ОО ОПМАСТНМиЦ о регистрации <….> в территориальном реестре аккредитованных субъектов профессиональной деятельности.

Дипломы и свидетельство об аккредитации <….> не содержат сведений о её аккредитации Международной академией ясновидения.

Реклама также содержит сведения: «посвященный магистр высшей степени», «сильный маг». Дипломы <….> указывают только о присвоении ей степени магистра народной медицины (Эниомедицины).

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров (Постатейный комментарий к Федеральному закону "О рекламе" (Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Карташов Н.Н., Котов С.Ф., Никитина Т.Е.).

Поскольку присутствующие в рекламе сведения о продавце услуги (в данном случае, оккультных услуг) <….> , а именно: «регистрация Международной академии ясновидения», «посвященный магистр высшей степени», «сильный маг» не находят документального подтверждения, реклама нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы признана гр. <….>, заключившая с ООО ИД «Гранада Пресс» договор № 2017/АП-Г от 31 декабря 2016 года на размещение рекламы в газете «Губерния» и определившую содержание рекламы, что усматривается из согласованного ею макета.

Согласно приложения № 1 к договору на размещение рекламы б/н от 09.10.2017 между гр. <….> и ООО ИД «Гранада Пресс» реклама размещалась в одном номере газеты «Губерния», дата выхода номера 10.10.2017. Согласно акту о размещении рекламы № 1626 от 10.10.2017 стоимость услуг составила 4000 рублей. В соответствии с приходным кассовым ордером № 461 от 09.10.2017 оплата за размещение рекламы произведена гр. <….>. В заявлении <….> в адрес ООО ИД «Гранада Пресс» изложена просьба считать данную оплату в счет оплаты по счету № 1661 за размещение рекламы в газете «Губерния» за <….>

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 07 марта 2018 года.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-5 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

Статья 1.5. КоАП РФ устанавливает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Материалами дела установлено, что <….> в отсутствие объективно непреодолимых препятствий, имела реальную возможность не размещать рекламу со сведениями: «регистрация Международной академии ясновидения», «посвященный магистр высшей степени», «сильный маг» с нарушением требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако ею не были приняты соответствующие меры, что доказывает факт наличия у <…> вины в совершении вменяемого ей нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вина <…> выразилась в необеспечении выполнения требований законодательства о рекламе при распространении рекламы со сведениями: «регистрация Международной академии ясновидения», «посвященный магистр высшей степени», «сильный маг», в результате чего допущено нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе.

Челябинское УФАС России направило в адрес <…> по месту ее регистрации <…> протокол (исх. № 5537/08 от 26.04.2018) и определение (исх. № 9619/08 от 18.07.2018), почтовая корреспонденция возвращена почтовым отделением с отметкой «истек срок хранения».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рассматривая дела о привлечении лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, суды должны учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента совершения такого правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Реклама распространялась в газете «Губерния» за 10-16 октября 2017 года № 37 (233).

Установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности для привлечения к административной ответственности в связи с размещением рассматриваемой рекламы истекает 10 октября 2018 года, в связи с чем привлечение <…> к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению <…> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Однако <…> не приняла необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах <…> признается виновной в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание привлечение Чурар О.В. к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства впервые, ей может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере двух тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к <…> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: УИН 16188092000001366590, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

  • соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Постановление объявлено 18 сентября 2018 года в отсутствие <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны