Постановление б/н Постановление по делу № 39-7.32.4ч.10/17 от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 39-7.32.4ч.10/17

об административном правонарушении

 

27 ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 39-7.32.4ч.10/17 от 14.08.2017 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении Главы Троицкого городского округа Челябинской области (далее – Глава округа) <…>, ______________ года рождения, место рождения: ________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _________________________________________________ _________________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, в присутствии <…>., представителя по доверенности (от 14.08.2017 № 43), которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 39-7.32.4ч.10/17 от 14.08.2017 исх. № 9771/07 от 14.08.2017, определение о продлении срока рассмотрения дела № 39-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 39-7.32.4ч.10/17 от 14.08.2017 исх. № 9773/07 от 14.08.2017, определение о продлении срока рассмотрения дела № 39-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 39-7.32.4ч.10/17 от 29.09.2017 исх. № 12378/07 от 29.09.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с Решением избирательной комиссии муниципального образования «город Троицк» от 15 сентября 2014 года № 18/35 от 15.09.2014 на основании протокола избирательной комиссии муниципального образования «город Троицк» от 15 сентября 2014 о результатах выборов главы города Троицка <…> избран Главой города Троицка Челябинской области.

Глава города Троицка является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом, принятым Решением Собрания депутатов города Троицка от 28.05.2008 № 128 (далее – Устав), собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1 статьи 20 Устава).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 22 Устава Глава города обладает полномочиями в том числе по обеспечению на территории города исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Челябинской области, Устава города и иных муниципальных правовых актов.

Также согласно подпункту 3.1 указанного пункта указанной статьи обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Челябинской области.

Подпунктом 9 пункта 1 статьи 22 Устава установлено, что Глава города издает в пределах своих полномочий постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области и распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города, осуществляет контроль их исполнения.

Таким образом, Глава округа <…> несет ответственность за выполнение возложенных на Главу Троицкого городского округа полномочий.

<…>, исполняя полномочия Главы округа, подписал Постановление от 01.12.2016 № 2396 «О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения» (далее – Постановление), которым утверждена Конкурсная документация, извещение № 011216/0063080/01 (далее – торги, Конкурс).

Путем подписания Постановления <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения регулируется положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются в том числе централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, отдельные объекты таких систем.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, 01 декабря 2016 года опубликовано сообщение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении торгов, даты начала и окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 01.12.2016 и 19.01.2017 соответственно, вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 20.01.2017, конкурсные предложения представляются в период с 24.01.2017 по 19.04.2017, вскрытие конвертов с конкурсными предложениями – 20.04.2017, срок подписания протокола о результатах Конкурса – 27.04.2017.

Срок действия концессионного соглашения - 15 лет с даты заключения концессионного соглашения.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В целях настоящего Федерального закона к реконструкции объекта концессионного соглашения относятся мероприятия по его переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения (часть 3 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона должно содержать, в том числе такие существенные условия как задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий.

В соответствии с положениями Конкурсной документации объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения: строительство газовой котельной и реконструкция сетей теплоснабжения.

Приложением № 3 к Конкурсной документации предусмотрены следующие основные мероприятия:

  1. строительство новой газовой котельной мощностью 120 МВт, с подводящими сетями (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) протяженностью 150 м.
  2. строительство подводящих сетей теплоснабжения, протяженностью 400 м.
  3. перекладка сооружения – теплотрасса (г. Троицк, от коллекторной в районе ТДЗ п. Южный к зданию насосной на перекрестке ул. Красноармейской/ул. Красногвардейская), диаметром 700 мм, протяженностью 2250, 04 м. в двутрубном исполнении.

В соответствии с п.1.8 Конкурсной документации Концессионер обязан:

1) осуществить создание (строительство) и (или) реконструкцию Объекта Концессионного соглашения в сроки, установленные в Концессионном соглашении, совершив для этого необходимые действия, в том числе:

- осуществить создание и (или) реконструкцию Объекта концессионного соглашения в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документацией, получившей положительное заключение экспертизы.

- осуществить ввод в эксплуатацию имущества, входящего в состав Объекта Концессионного соглашения, в срок, определенный в Концессионном соглашении.

2) обеспечить эксплуатацию Объекта Концессионного соглашения и для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением в течение всего срока действия Концессионного соглашения.

3) поддерживать имущество, входящее в состав Объекта Концессионного соглашения, в исправном состоянии, обеспечить содержание, ремонт, капитальный ремонт, модернизацию и замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования Объекта Концессионного соглашения новым более производительным оборудованием, нести расходы на содержание Объекта Концессионного соглашения и в течение всего срока эксплуатации, в соответствии с Концессионным соглашением за счет собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с Инвестиционной программой Концессионера с соблюдением требований к составу, видам, периодичности, срокам работ, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и т.д.

Таким образом, действия Главы округа <…> по подписанию Постановления, которым утверждена Конкурсная документация, в которой отсутствуют мероприятия по реконструкции сетей теплоснабжения, являющихся объектом концессионного соглашения (за исключением перекладки сооружения – теплотрассы (г. Троицк, от коллекторной в районе ТДЗ п. Южный к зданию насосной на перекрестке ул. Красноармейской/ул. Красногвардейская), диаметром 700 мм, протяженностью 2250, 04 м. в двутрубном исполнении), являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях.

 

  1. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях задание формируется на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод.

Актуализацией схемы теплоснабжения Троицкого городского округа на период до 2029 года по состоянию на 2016 год предусмотрены следующие мероприятия:

- строительство газовой котельной;

- строительство подводящих сетей теплоснабжения к котельной протяжённостью 30м, диаметр трубопровода 720 мм;

- строительство тепловых сетей Ø200мм протяженностью 380м для подключения объектов расположенных в районе Промзоны;

- демонтаж надземной теплотрассы и монтаж подземной теплотрассы от ЦТП-17 до ул. Гагарина. Участки квартальной теплотрассы в двухтрубном исполнении:

Ду=159 мм – 250м

Ду=133 мм – 500м

Ду=114 мм – 140м

Ду=108 мм – 250м

Ду=89 мм – 140м;

- замена тепловых сетей Ду=250 мм от ТК-1о до 4о, протяженностью 600м в двухтрубном исполнении;

- проведение текущих ремонтных работ согласно плану мероприятий по подготовке тепловых сетей центральной части г. Троицка к отопительному периоду 2015-2016 годов;

- проведение текущих ремонтных работ согласно предварительному плану мероприятий по подготовке тепловых сетей центральной части г. Троицка к отопительному периоду 2016-2017 годов;

- строительство подводящих сетей газоснабжения протяженностью 150 м. Точка присоединения к существующим сетям газоснабжения – задвижка на магистральном газопроводе в сторону пос. Золотая Сопка. Строительство кольцевого газопровода центральной части города протяженностью 3,8 км, диаметром 325мм;

- строительство подводящих сетей электроснабжения к котельной протяженностью 2,7 км. Точка присоединения - фидер районной подстанции 110/35/6 кВ;

- водоснабжение проектируемой котельной предусмотрено от водопроводной сети Ø 100 мм, идущей к общежитию ПУ-135 (в районе проектируемой котельной). Строительство водопроводной сети к котельной Ø100мм протяженностью 50м. с устройством водопроводных колодцев и установкой запорной арматуры и пожарного гидранта. Также, требуется замена существующего дюкера Ø250мм через реку Уй, находящегося в аварийном состоянии, протяженностью 460м *2;

- водоотведение котельной возможно в канализационные сети, которые проложены от общежития или пожарной части. Требуется строительство напорного коллектора Ø150мм протяженностью ориентировочно 150м с устройством канализационных колодцев (подводящие сети к котельной).

Приложением № 3 к Конкурсной документации установлены следующие мероприятия:

- создание (строительство) новой газовой котельной, мощностью 120 МВт с подводящими сетями (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) протяженностью 150 м;

- создание (строительство) подводящих сетей теплоснабжения протяженностью 400 м;

- перекладка сооружения – теплотрасса (г. Троицк, от коллекторной в районе ТДЗ п. Южный к зданию насосной на перекрестке ул. Красноармейской / ул. Красногвардейская) протяженностью 2250,04м.

Таким образом, действия Главы округа <…> по подписанию Постановления, которым утверждена Конкурсная документация, содержащая задание (Приложение № 3), не основанное на схеме теплоснабжения, являются нарушением части 2 статьи 45 Закона о концессионных соглашениях.

 

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать в том числе состав и описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения.

В пункте 3 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2015 № 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям» указано следующее.

При описании техническо-экономических показателей объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, следует приводить следующие показатели - сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту.

Кроме того, необходимо указать основные технические характеристики объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта концессионного соглашения, объектов оборудования, которыми оснащены объекты недвижимого имущества.

Аналогичным образом необходимо описывать объекты иного имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению.

Постановлением Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях утверждено примерное концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения (далее - примерное концессионное соглашение).

Пунктом 6 раздела II примерного концессионного соглашения к сведениям об объекте концессионного соглашения отнесены, в том числе сведения о технико-экономических показателях, техническом состоянии, сроке службы, начальной, остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта Соглашения.

Согласно части 2 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

В Приложении № 2 к Конкурсной документации относительно сетей теплоснабжения указаны: сведения о наименовании объектов концессионного соглашения, их месторасположении, технико-экономических показателях (протяженность, ДУ), техническом состоянии, мощности объекта на дату передачи, годе ввода в эксплуатацию, сведения о правоустанавливающих документах и первоначальная (восстановительная) стоимость; относительно новой газовой котельной: мощность – 120 МВт. Данные сведения не позволяют сделать вывод о том, что Конкурсная документация содержит сведения о технико-экономических показателях объектов концессионного соглашения.

Вместе с тем в отношении значительного количества сетей сведения о диаметрах, указанных в документации, не позволяют сделать вывод о данной характеристике, поскольку указаны следующим образом: ДУ= 46-150 мм, ДУ = 300-500 мм и т.п. (Приложение № 2 к Конкурсной документации), также отсутствуют сведения об износе сетей, о проведенных мероприятиях по ремонту.

Кроме того, 31.01.2017 между Администрацией и ООО «ЕСК-Проект» заключен муниципальный контракт № 0169300008216000357-0324107-01 предметом которого является выполнение проектно-изыскательных работ по объекту « Строительство новой газовой котельной…». Приложением № 1 к указанному контракту является техническое задание, в котором установлены основные требования к проектным решениям: Котельная: категория котельной по надежности отпуска теплоты потребителям, целевое назначение, категория потребителей тепла, мощность, топливо, режим работы, требования к оборудованию и другие.

Однако в Конкурсной документации указана только мощность котельной, тогда как Администрации надлежало указать технико-экономические показатели газовой котельной, в том числе указанные в документации при осуществлении Администрацией закупки работ по проектированию котельной.

Таким образом, действия Главы округа <…> по принятию Постановления, утверждающего Конкурсную документацию, которая не содержит сведения об описании объектов концессионного соглашения в части указания технико-экономических показателей объектов концессионного соглашения, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

 

4. Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя, в том числе такое существенное условие как порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения.

Согласно пункту 5.1 проекта концессионного соглашения земельные участки, на которых располагается объект соглашения и которые необходимы для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также которые необходимы для модернизации (реконструкции) объекта концессионного соглашения, предоставляются концессионеру в аренду (субаренду) в соответствии с законодательством Российской Федерации на срок, который устанавливается концессионным соглашением.

В соответствии с пунктом 5.2 проекта концессионного соглашения договоры аренды (субаренды) земельных участков должны быть заключены с концессионером не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения. Расчет арендной платы за пользование земельными участками осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами муниципального образования «город Троицк» Челябинской области.

Указание в проекте концессионного соглашения на действующие нормативно-правовые акты города Троицка не освобождает концедента от предусмотренной законодательством обязанности по указанию обязательных сведений в Конкурсной документации.

Таким образом, действия Главы округа <…> по подписанию Постановления, которым утверждена Конкурсная документация, не содержащая сведений о размере арендной платы за пользование земельным участком либо формуле расчета размера арендной платы в течение срока действия концессионного соглашения, являются нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.

 

5. Согласно части 13 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер принимаемых концедентом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении. Решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению может быть принято в случае, если установление платы концедента по концессионному соглашению определено в качестве критериев конкурса.

В соответствии с частью 2.1 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях в случае, если условием концессионного соглашения предусмотрены принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения или плата концедента по концессионному соглашению, размер части таких расходов концедента и плата концедента по концессионному соглашению должны быть установлены в качестве критериев конкурса.

Согласно части 3 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях для каждого предусмотренного частью 2 или 2.1 настоящей статьи критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:

1) начальное условие в виде числового значения (далее - начальное значение критерия конкурса);

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 25.04.2012 N 38-ФЗ)

2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;

3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.

 

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в качестве критериев конкурса устанавливаются:

1) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);

2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;

3) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;

4) долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

5) плановые значения показателей деятельности концессионера;

6) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.

Для критериев конкурса, указанных в части 1 настоящей статьи, не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях).

Следовательно, для такого критерия как плата концедента параметры критерия конкурса не устанавливаются.

Тогда как Приложением № 8 к Конкурсной документации в качестве критерия Конкурса установлена плата концедента в размере 300 000 000 рублей.

Таким образом, действия Главы округа <…> по подписанию Постановления, которым утверждена Конкурсная документация, в которой установлен критерий «Плата концедента» в размере 300 000 000 рублей, являются нарушением части 3 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях.

 

6. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

В Конкурсную документацию, размещенную на официальном сайте торгов, включен акт обследования технического состояния сетей теплоснабжения центральной части г. Троицка от 06.06.2016, согласно которому проведено обследование 52 объектов теплоснабжения.

Тогда как Конкурсной документацией предусмотрено заключение концессионного соглашения в отношении 82 объектов теплоснабжения, в том числе строительство котельной, строительство подводящих сетей.

Таким образом, действия Администрации по утверждению Конкурсной документации.

Таким образом, действия Главы округа <…> по подписанию Постановления, которым утверждена Конкурсная документация, не соответствуют пункту 12 части 1 статьи 46 Закона о концессионных соглашениях, поскольку отсутствует техническое обследование 28 объектов концессионного соглашения.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

14.08.2017 <…> в Челябинское УФАС России представлены письменные пояснения.

Согласно указанным пояснениям выявленные антимонопольным органом нарушения Закона о концессионных соглашениях являются необоснованными, а Постановление действующим, поскольку никем не оспорено, недействительным не признано.

Однако указанные пояснения не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа по основаниям, изложенным ранее в настоящем постановлении. Непризнание Постановления недействительным само по себе не свидетельствует об отсутствии нарушений действующего законодательства при организации и проведении торгов.

На рассмотрение настоящего дела <…>., извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела (письмо от 23.11.2017 № 5694) не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие с участием его представителя по доверенности Бачановой Г.Г., иных ходатайств и отводов не заявлял, дополнительных пояснений не представил.

Представитель Виноргадова А.Г. по доверенности Бачанова Г.Г. при рассмотрении дела ходатайств и отводов не заявил, пояснений не представил.

Объектом правонарушения по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой округа <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10, пунктом 2 части 1 статьи 23, пунктом 2 части 1 статьи 42, частью 2 статьи 45, пунктом 12 части 1 статьи 46, частью 3 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях требований при организации и проведении торгов.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Вина Главы округа <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановления, которым утверждена Конкурсная документация, не соответствующая требованиям действующего законодательства.

При подписании Постановления, которым утверждена Конкурсная документация, <…>должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

<…> при подписании Постановления, которым утверждена Конкурсная документация, должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе мог высказать возражения, отказаться от подписания (утверждения), принять меры по приведению его в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства, привело к нарушению порядка организации и проведения Конкурса.

Таким образом, Глава округа <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях Главы округа <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Конкурса ввиду подписания Постановления, которым утверждена Конкурсная документация, не соответствующая требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. им. А.М. Климова, д. 7, г. Троицк, Челябинская обл.; временем совершения административного правонарушения – 01.12.2016.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 39-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, Постановлением, Конкурсной документацией, а также другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, исполнение предписания, отсутствие достаточного опыта работы по проведению торгов, неверное понятие и трактовка закона, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

 

Комиссией Челябинского УФАС России принято решения по жалобам № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17, которым установлен факт нарушения порядка организации и проведения торгов (исх. № 3006/07 от 23.03.2017) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.10.2017 по делу № А76-7435/2017 указанное решение антимонопольного органа оставлено без изменений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 01.12.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…>на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать Главу Троицкого городского округа Челябинской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь Главу Троицкого городского округа Челябинской области <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75752000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны