Постановление б/н Постановление по делу № 40-19.5ч.2.6/17 от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 40-19.5ч.2.6/17

об административном правонарушении

 

«27» ноября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 40-19.5ч.2.6/17 об административном правонарушении от 14 августа 2017 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного главным специалистом-экспертом отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…> в отношении Администрации города Троицка Челябинской области, расположенной по адресу: ул. Климова, д. 7, г. Троицк, Челябинская область, 457100, ИНН 7418003257, ОГРН 1027401101364 (далее – Администрация, организатор торгов) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя Администрации по доверенности от 14.08.2017 № 42 – <…>., которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 40-19.5ч.2.6/17 от 14.08.2017 исх. № 9772/07 от 14.08.2017, определение о продлении срока рассмотрения дела № 40-19.5ч.2.6/17 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 40-19.5ч.2.6/17 от 14.08.2017 исх. № 9774/07 от 14.08.2017, определение о продлении срока рассмотрения дела № 40-19.5ч.2.6/17 об административном правонарушении и об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 40-19.5ч.2.6/17 от 29.09.2017 исх. № 12377/07 от 29.09.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Согласно пункту 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Челябинским УФАС России 20.03.2017 по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Троицкая энергетическая компания» на неправомерные действия Администрации при организации торгов в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, извещение № 011216/0063080/01 (далее – Конкурс, торги) выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно в срок до 03.04.2017:

1) принять решение об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов;

2) внести в Конкурсную документацию изменения в части приведения ее в соответствие с требованиями пункта 5 части 1 статьи 10, пункта 2 части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 42, части 2 статьи 45, пункта 12 части 1 статьи 46, части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) с учетом решения по жалобам № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17 от 20.03.2017;

3) принять решение о продлении срока представления заявок на участие в Конкурсе не менее чем на 15 дней со дня внесения изменений в Конкурсную документацию;

4) принять решение о продлении срока представления Конкурсных предложений не менее чем на 15 дней со дня подписания протокола предварительного отбора участников конкурса либо со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся;

5) разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение о внесении изменений в Конкурсную документацию, об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, продлении срока предоставления заявок на участие в Конкурсе и Конкурсных предложений;

6) уведомить участников, подавших заявки на участие в торгах, о выдаче Челябинским УФАС России предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов, об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в Конкурсную документацию, о продлении срока предоставления заявок на участие в Конкурсе и Конкурсных предложений (далее – предписание).

Копия предписания получена Администрацией 27.03.2017 (письмо Администрации от 28.03.2017 № 181).

В адрес Челябинского УФАС России 29.03.2017 поступило ходатайство Администрации о продлении срока исполнения предписания в связи с невозможностью его исполнения в установленный срок.

Определением от 31.03.2017 Челябинским УФАС России срок исполнения предписания продлен до 17.04.2017. Копия данного определения получена Администрацией 04.04.2017.

28.03.2017 Администрация обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с иском о признании решения и предписания по жалобам № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17 недействительными.

Определением Арбитражного суда Челябинской области от 29.03.2017 заявление Администрации принято к производству.

Таким образом, поскольку Администрацией предписание обжаловано в Арбитражный суд Челябинской области до даты его исполнения, действие такого предписания приостанавливается.

Однако Администрацией 28.04.2017 по результатам проведения торгов заключено концессионное соглашение с ООО «Перспектива» в нарушение выданного антимонопольным органом предписания, т.е. без совершения действий по отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, без внесения изменений в Конкурсную документацию и продления сроков проведения Конкурса.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 10.10.2017 по делу № А76-7435/2017 предписание антимонопольного органа оставлено без изменений.

Таким образом, предписание Челябинского УФАС России Администрацией в установленный срок не исполнено.

Так, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела представитель Администрации по доверенности ходатайств и отводов не заявил, дополнительных пояснений не представил.

Объектом правонарушения по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, составляют нарушения в виде невыполнения в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Администрацией, выразилась в неисполнении в установленный срок предписания Челябинского УФАС России по жалобам № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17.

 

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

У Администрации отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Администрация имела возможность исполнить предписание антимонопольного органа, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Доказательства, свидетельствующие о принятии Администрацией всех зависящих от нее мер для соблюдения антимонопольного законодательства, в материалах дела отсутствуют и Администрацией не представлены. Администрацией не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от нее в целях надлежащего исполнения предписания. Следовательно, Администрация не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях надлежащего соблюдения антимонопольного законодательства.

Администрация должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление возможных вредных последствий.

Таким образом, в действиях Администрации по неисполнению предписания, выданного антимонопольным органом, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину Администрации при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

В рассматриваемом случае Администрация не обеспечила исполнение в установленный срок предписания Челябинского УФАС России по жалобам № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17 (исх. № 3007/07 от 23.03.2017).

 

Местом совершения административного правонарушения является: ул. им. А.М. Климова, д. 7, г. Троицк, Челябинская область, временем совершения административного правонарушения – 28.04.2017.

Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся в неисполнении в установленный срок предписания Челябинского УФАС России по жалобам № 09-07-18.1/17, 17-07-18.1/17, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

Должностное лицо, изучив материалы административного дела, рассмотрев представленные обществом документы, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения Администрацией подтверждается протоколом по делу № 40-19.5ч.2.6/17 об административном правонарушении, Концессионным соглашением от 28.04.2017, а также другими материалами дела 40-19.5ч.2.6/17.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ) в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 КоАП РФ, является правонарушением против порядка управления.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и контроля, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

При таких обстоятельствах, у должностного лица Челябинского УФАС России отсутствуют основания для признания, совершенного Администрацией, правонарушения малозначительным.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Администрацию Троицкого городского округа Челябинской области (ул. Климова, д. 7, г. Троицк, Челябинская область, 457100, ИНН 7418003257, ОГРН 1027401101364) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Привлечь Администрацию Троицкого городского округа Челябинской области (ул. Климова, д. 7, г. Троицк, Челябинская область, 457100, ИНН 7418003257, ОГРН 1027401101364), к административной ответственности по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75752000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа прошу Администрацию направить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны