Постановление по делу № 41А-03/17 в отношении ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
08.09.2017
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулированиеАнтимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ № 41А-03/17

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 41А-03/17

 

31 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 41А-03/17, возбужденного в отношении ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», зарегистрированного по адресу: 456440, г. Чебаркуль, ул. Суворова, 7, ИНН 7420008527, КПП 741501001, ОГРН 1047409504856, дата регистрации – 25.11.2004, по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СП-Гарант» на действия (бездействие) ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» № 31705052470.

 

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России правомерно пришла к выводу о том, что жалоба ООО «СП-Гарант» является обоснованной по следующим основаниям.

Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

Заказчик: ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

Способ закупки – открытый аукцион в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы Челябинским УФАС России установлено, что информация о закупке размещена заказчиком в установленном порядке 25.04.2017 в ЕИС (извещение № 31705052470), в том числе: извещение о проведении аукциона, документация, проект договора.

1. При организации и проведении закупки ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» руководствовалось Законом о закупках и Положением о закупке, размещенным 30.12.2014 в ЕИС.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом смысловая нагрузка положений документации должна быть предельно ясной, не допускающей двойного толкования содержащихся в них слов и выражений.

Пункт 5 технического задания содержит в себе требования к выполняемым работам, в том числе: работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с настоящей документацией и действующими нормами, и правилами:

- СП 118.13330.2012 - «Общественные здания и сооружения»;

- СНиП 12-01-2004- «Организация строительства»;

- СП 17.13330.2011 - «Кровли»;

- СанПин 2.2.3.1384-03 - «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;

- Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 №54 «О государственном строительном надзоре в РФ»;

- РД 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства».

Пункт 6 технического задания определяет характеристики, виды и объемы работ:

 

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

8

Профилированный лист оцинкованный окрашенный Н35-1000-0,5

т

9.0658

 

Пункт 7 технического задания содержит в себе требования к качеству применяемых материалов:

- ГОСТ 24045-2010. «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия»;

- ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия»;

- ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».

При этом, отмечено, что конкретные показатели применяемых материалов указаны в Приложении №1 к техническому заданию.

Приложение № 1 к техническому заданию содержит в себе таблицу, в том числе со следующими показателями.

п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

Страна происхождения

1

2

3

4

5

 

12

Профилированный лист

покрытие

 

оцинкованное

 

толщина

мм

не менее 0,55

рабочая ширина профиля

мм

не менее 1150

высота трапеции профиля

мм

8

13

Профилированный лист

покрытие

 

оцинкованное

 

 

толщина

мм

не менее 0,5

рабочая ширина профиля

мм

не менее1000

высота трапеции профиля

мм

35

цвет

 

шоколадно-коричневый

 

 

 

 

 

 

Таким образом, указанная заказчиком в техническом задании маркировка профилированного листа оцинкованного окрашенного Н35-1000-0,5 предусматривает следующие размеры: высота – 35 мм, ширина – 1000 мм, толщина – 0,5 мм. Вместе с тем, приложение № 1 к техническому заданию содержит указание на возможность предложения участником закупки профилированных листов, рабочая ширина профиля которых составляет – не менее 1000 мм, не менее 1150 мм.

Рассматриваемые положения документации содержат противоречивую информацию относительно характеристик поставляемой продукции (ширина профилированного листа), что ввело ООО «СП-Гарант» закупки в заблуждение при подготовке заявки, а также явилось причиной для ее отклонения.

2. Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика.

Приложение № 1 к техническому заданию также содержит следующие показатели.

п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

Страна происхождения

1

2

3

4

5

 

10

 

 

 

покрытие

 

оцинкованное

толщина листа

мм

не менее 0,5

толщина покрытия

мкм

не менее 20

11

 

 

 

покрытие

 

оцинкованное

толщина

листа

мм

не менее 0,7

толщина покрытия

мкм

не менее 20

 

Согласно ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия.», перечисленному в пункте 7 технического задания, при повышенном классе толщины (П) толщина покрытия составляет от 40 до 60 включ. мкм. При этом в приложении № 1 к техническому заданию указано, что толщина покрытия «сталь листовая» должна быть не менее 20 мкм.

Рассматриваемые положения документации содержат противоречивую информацию относительно характеристик поставляемой продукции (толщина покрытия листа), что ввело участников закупки в заблуждение при подготовке соответствующих заявок, а также явилось причиной для отклонения заявок до участия в аукционе.

При подобном изложении закупочной документации ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» допущено нарушение ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в аукционной документации противоречивой информации относительно требований к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам.

3. Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержатся в главе II Положения о закупке.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм в закупочной документации не содержатся критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», выразившиеся в: установлении в аукционной документации противоречивой информации относительно требований к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам, противоречат части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункту 1 части 10 стать 4 Закона о закупках; неуказании в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке противоречат пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.32.3 КоАП РФ исчисляется со дня совершения административного правонарушения, то есть в данном случае со дня утверждения (размещения) закупочной документации - 25.04.2017 (дата размещения на официальном сайте).

Объектом правонарушений по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с соблюдением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Субъектами административной ответственности по данной части являются и юридические лица, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, и их должностные лица.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

  • вины юридического лица КоАП РФ не выделяются.

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

У ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: установить в документации запроса цен требования к участникам закупки и перечень документов, предусмотренные Положением о закупке, а также установить в закупочной документации перечень документов, представляемых участниками для подтверждения соответствия установленным квалификационным требованиям.

Действия ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», выразившиеся в: установлении в аукционной документации противоречивой информации относительно требований к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к его размерам, противоречат части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункту 1 части 10 стать 4 Закона о закупках; неуказании в закупочной документации критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке противоречат пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и являются нарушением части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Документы, на основании которых построены доказательства, подтверждающие наличие административного правонарушения:

- решение Челябинского УФАС России по делу № 31-03-18.1/2017;

- материалы дела № 31-03-18.1/2017.

26.07.2017 главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Ростовцевой Ю.Г. был составлен протокол об административном правонарушении № 41А-03/17 в отношении ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных».

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 41А-03/17 явился законный представитель ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» Кудряков А.В. (приказ от 14.06.2011 № 236).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных», малозначительным.

Таким образом, ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» не подлежит освобождению от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом обстоятельств дела.

Обстоятельства совершения данного правонарушения не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить положение статьи 2.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложения на ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» административного штрафа.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Должностным лицом Челябинского УФАС России установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных»: совершение административного правонарушения впервые.

Вместе с тем, нарушения, допущенные Заказчиком, привели к увеличению срока проведения закупки в связи с необходимостью продления срока подачи заявок и внесением изменений в закупочную документацию.

При указанных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» минимального административного штрафа, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ;

2. Наложить на ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0319883688083100000917436.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2017 года в присутствии:

- законного представителя ОГБУ «Чебаркульская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» <...> (приказ от 14.06.2011 № 236);

- <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России.

Постановление в полном объеме изготовлено 31.08.2017.