Решение б/н Решение и предписание № 421-ж, 136-ВП/2017 по жалобе на дейс... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 421-ж, 136-ВП/2017

 

04 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»,

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь статьями 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии, обращение ООО «Эквипмент логистик групп»(далее – заявители) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кундравы-Варламово, участок км 15-км 36 (извещение № 0169200003617000039) (далее – аукцион, закупка), в присутствии:

-представителя ООО «СтройЭнергоРесурс» (далее – Общество), действующего на основании доверенности № 11 от 03.07.2017;

- представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области(заказчик), действующих на основании доверенностей №№ 11-Д, 12-Д от 10.01.2017;

в отсутствие представителей ООО «Эквипмент логистик групп», о времени и месте заседания Комиссии уведомлены, заявлений, ходатайств не представили.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 16.06.2017, 19.06.2017 поступили жалобы ООО «Эквипмент логистик групп» на действия заказчика, 27.06.2017 жалоба ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кундравы-Варламово, участок км 15-км 36 (извещение № 0169200003617000039).

Поступившая 16.06.2017 жалоба ООО «Эквипмент логистик групп» возвращена заявителю на основании пункта 2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки.

В Челябинское УФАС России одновременно с поступлением жалобы ООО «Эквипмент логистик групп» 19.06.2017 поступил ее отзыв.

Извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кундравы-Варламово, участок км 15-км 36 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)31.05.2017 в 09:13.

Начальная (максимальная) цена контракта – 75 957689 рублей00 копеек.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0169200003617000039-1 от 16.06.2017.

Протокол подведения итогов электронного аукциона 0169200003617000039-3 от 22.06.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведенного аукциона не заключен, антимонопольным органом приостановлено заключение контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Согласно доводам жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс», аукционной комиссией необоснованно заявка участника закупки с порядковым номером 5 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Основанием отклонения указан пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, из содержания протокола не представляется возможным установить какому, установленному статьей 31 Закона о контрактной системе требованию к участникам закупки, не соответствует участник с порядковым номером заявки 5. Сведения об ООО «СтройЭнергоРесурс» отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков. Обществом в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена декларация о соответствии требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционной комиссией установлено неисполнение Обществом муниципальных контрактов № 256 от 26.06.2016, № 244 от 19.06.2016. Данная информация получена из единой информационной системы и, по мнению представителей заказчика, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «СтройЭнергоРесурс» своих обязанностей, о недобросовестности участника закупки. Указанный вывод, по мнению представителей Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, следует из совокупного толкования положений статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом, представители заказчика считают «достаточной» информацию, указанную в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0169200003617000039-3 от 22.06.2017, в качестве основания признания заявки участника закупки с порядковым номером 5 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

На обращение председателя Комиссии об указании на конкретный пункт, часть статьи 31 Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник закупки, и о предоставлении документов, подтверждающих несоответствие участника закупки с порядковым номером заявки 5 требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе, представители заказчика ничего не пояснили, документов не представили.

В заседании Комиссии определением от 04.07.2017 объявлялся перерыв до 17.30 04.07.2017, заказчику предлагалось уточнить свои доводы, с приложением подтверждающих документов.

На заседании Комиссии после перерыва представителями заказчика представлена информация о контрактах № 3450113933916000036, № 3450113933916000030 на 81 листе.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Как указано в части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона 0169200003617000039-3 от 22.06.2017 (далее - протокол) заявка ООО «СтройЭнергоРесурс» (порядковый номер заявки №5) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В протоколе указано следующее: «Аукционной комиссией установлено: в реестре контрактов на официальном сайте единой информационной системы участником закупки не исполнены в полном объеме и расторгнуты в одностороннем порядке следующие муниципальные контракты: 1) контракт № 256 от 26.09.2016 на выполнение работ по ремонту ул. Химмашевская, заказчик Муниципальное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», стоимость контракта 18 471 234,72 рублей, оплата по контракту не производилась, размер начисленной неустойки (штрафа, пени) составляет 923561,74 рубль, причины расторжения контракта в одностороннем порядке: - работы в полном объеме не выполнены (частичное исполнение); - исполнительная документация, представленная заказчику несвоевременно, оформлена с нарушением; - работы по устройству дорожной одежды выполнены с нарушением технологии производства работ, а именно нарушены требования п. 12.3 СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги (Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85) по технологии укладки асфальтобетонной смеси; - работы приемочной комиссии не сданы; 2) контракт № 244 от 19.09.2016 на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия путепровода на ул. Б. Петрова (ст. Заводская), путепровода на ул. Пролетарская, заказчик Муниципальное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», стоимость контракта 22228171 рублей, оплата по контракту не производилась, размер начисленной неустойки (штрафа, пени) составляет 1161408,55 рубль, причины расторжения контракта в одностороннем порядке: - работы в полном объеме не выполнены (частичное исполнение); работы по устройству дорожной одежды выполнены с нарушением технологии производства работ за пределом срока, а именно качество пяти участков из шести вырубок нижнего слоя асфальтобетонного покрытия на площади 14606 кв.м. не соответствуют требованиям нормативных документов п. 12.5.3 Горячая пористая, мелкозернистая марка – II.СП.78.13330.2012; - исполнительная документация, представленная заказчику несвоевременно, оформлена с нарушением; - работы приемочной комиссии не сданы. Таким образом, действия Общества с ограниченной ответственностью «СтройЭнергоРесурс» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей как победителя торгов по предыдущим аукционам».

В пункте 17 информационной карты документации о закупке предусмотрены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5,7,7.1,9,10 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 25 информационной карты документации о закупке содержатся требования к составу второй части заявки, в том числе о предоставлении участниками закупки декларации о соответствии участника пунктам 3-5,7,7.1,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, требования к участникам закупки и к составу второй части заявки установлены с учетом положений части 5 статьи 31, части 3 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия не уполномочена выходить за рамки требований, предусмотренных аукционной документацией, а также требований законодательства о контрактной системе, предусматривающих исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявок участников закупки.

Из содержания второй части заявки ООО «СтройЭнергоРесурс» следует, что участником закупки предоставлены документы, указанные в пункте 25 информационной карты документации о закупке, что соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе незаконно отклонила заявку участника с порядковым номером № 5.

В материалах дела не содержится, а также представителем Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области не представлено сведений в отношении участника закупки с порядковым номером заявки 5, свидетельствующих о наличии в отношении ООО «СтройЭнергоРесурс» следующих фактов: - ликвидация участника закупки - юридического лица, наличия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; - приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; - наличие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - наличие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации; - наличие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов; наличии документов о том, что: юридическое лицо в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; участник закупки является офшорной компанией.

Сведения о наличии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «СтройЭнергоРесурс», в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица в представленных Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области документах отсутствуют.

При проверке реестра недобросовестных поставщиков Комиссией не установлено наличие сведений об ООО «СтройЭнергоРесурс», его учредителях и директоре в реестре недобросовестных поставщиков.

Необходимо отметить, что информация о контрактах, указанных в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0169200003617000039-3 от 22.06.2017, не представлялась Обществом в составе второй части заявки.

Документацией об аукционе не установлено требование к участникам закупки о соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, информация о неисполненных контрактах участника электронного аукциона в силу законодательства о контрактной системе не только не может, но и не должна приниматься во внимание аукционной комиссией при рассмотрении заявок участников закупки, поскольку в статьях 67, 69, 31 Закона о контрактной системе отсутствуют такие основания для признания участника закупки, его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и Законом о контрактной системе.

Тем более, что заказчиком в документации об аукционе требования к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» не предусмотрены.

Таким образом, наличие факта несоответствия заявки ООО «СтройЭнергоРесурс», требованиям, предусмотренным частями 1, 1.1, 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не подтверждено, что свидетельствует о неправомерности действий аукционной комиссии по признанию указанных участников закупки несоответствующими требованиям документации об аукционе.

С учетом изложенного, основания отклонения заявок, указанные аукционной комиссией в протоколе подведения итогов, не соответствуют фактическим обстоятельствам, требованиям документации, положениям законодательства о контрактной системе.

Таким образом, аукционной комиссией нарушены часть 1, пункт 2 части 6, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200003617000039-3 от 22.06.2017 в отношении заявки № 5 не содержится обоснование принятия решения о несоответствии участника требованиям, установленным в документации об аукционе.

Документы и сведения подтверждающие, что участник закупки с порядковым номером 5, в том числе его учредители, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица включены в Реестр недобросовестных поставщиков, не представлено, тогда как в протоколе содержится ссылка на несоответствие участника закупки части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также в протоколе не указаны пункты частей 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, сведения о положениях документации, которым не соответствует заявка, и положениях заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, которые послужили основанием для признания заявки несоответствующей ввиду несоответствия участника требованиям частей 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Тем самым, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок опубликован протокол подведения итогов, в котором отсутствуют обязательные сведения в отношении признания заявки участника закупки с порядковым номером 5 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- обоснование принятого решения;

- указание положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона;

- положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем;

- положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, при фиксировании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0169200003617000039-3 от 22.06.2017 аукционная комиссия нарушила положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 6, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 421-ж, 136-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

04 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 09.06.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройЭнергоРесурс» на действия аукционной комиссии, проведения внеплановой проверки действий заказчика на основании обращения ООО «Эквипмент логистик групп» при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги Кундравы-Варламово, участок км 15-км 36 (извещение № 0169200003617000039) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области: с даты получения предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 22.06.2017.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 10.07.2017 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2017;

2.2. в срок до 11.07.2017 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с требованиями частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе;

2.3. оформить протокол подведения итогов электронного аукциона в соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе

2.4. в срок до 12.07.2017 передать протокол и решение, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1-2.3 настоящего предписания, в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области для размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

3. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области:

3.1 в срок до 12.07.2017 разместить протокол и решение, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1-2.3 настоящего предписания в единой информационной системе;

3.2 продолжить процедуру определения поставщика, направленную на заключение контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»:

4.1. с 07.07.2017 обеспечить Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

4.2. в срок до 06.07.2017 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2.2 настоящего предписания, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

4.3 с 04.07.2017 осуществить блокирование подписания контракта заказчиком по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов от 22.06.2017, до исполнения настоящего предписания;

4.4. с 07.07.2017 осуществить блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе;

4.5. прекратить блокирование в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.

5. Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.07.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями);

- протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания,

- документы, подтверждающие размещение указанных протоколов (решений) в единой информационной системе.

6. АО «Единая Электронная Торговая Площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.07.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны