Решение б/н Решение и предписание № 425-ж/2017 по жалобе на действия аук... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 425-ж/2017

05 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО СК «Авангард-плюс» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли перехода в МКОУ "СОШ № 27 г. Нязепетровска" (извещение № 0369300108617000005) (далее - Аукцион), в присутствии:

- директора МКОУ «СОШ № 27 г. Нязепетровск», действующего на основании Приказа № 1 от 24.07.2015 и контрактного управляющего МКОУ «СОШ № 27 г. Нязепетровск», личность удостоверена паспортом;

- в отсутствие представителей ООО СК «Авангард-плюс», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО СК «Авангард-плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли перехода в МКОУ "СОШ № 27 г. Нязепетровска" (извещение № 0369300108617000005) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 13.06.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 697 744,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 № 0369300108617000005-1 на участие в закупке подано 2 заявки, 1 допущена до участия. Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.06.2017 № 0369300108617000005-2 заявка участника ООО «Инженерные системы» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с доводами Заявителя, Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под номером 1.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе» информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

1) согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией (обязательно);

2) согласие на использование товара, а также конкретные показатели используемого товара (обязательно), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (обязательно); указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии); знак обслуживания (при наличии); фирменное наименование (при наличии); патенты (при наличии); полезные модели (при наличии); промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара (обязательно).

В пункте 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника закупки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям согласно Приложению №1 настоящей документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

1.1. В первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Наименование показателей» в полном объеме, значение которых указываются на условиях:

1) показатели из столбца «Минимальные и/или максимальные значения показателей» указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», «не менее», «не более», «от», «до», символов «+/-»;

2) показатели из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце. Данный столбец может содержать слова «не менее», «не более», «от», «до»;

3) участник закупки в первой части заявки в обязательном порядке заполняет столбец «Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара». При заполнении столбца указывается наименование места происхождения товара - достаточно указать страну происхождения товара, при указании производителя предлагаемого для поставки товара необходимо указывать полную организационно-правовую форму и полное наименование производителя».

В соответствии с материалами дела, заявка Общества состоит только из согласия выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 № 0369300108617000005-1 участнику закупки с заявкой под номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе с формулировкой: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Обоснование отказа: несоответствие требованиям заказчика: п. 23 «Информационной карты»: отсутствие согласия на использование товара, а также конкретные показатели используемого товара (обязательно), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (обязательно); указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии); знак обслуживания (при наличии); фирменное наименование (при наличии); патенты (при наличии); полезные модели (при наличии); промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара (обязательно)».

Рассмотрев документацию об электронном аукционе, заявку на участие в электронном аукционе Общества, протокол рассмотрения первых частей заявок, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушений частей 1, 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующим причинам.

В пункте 23 документации об электронном аукционе имеется указание на то, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией (обязательно).

Более того, в Техническом задании документации об электронном аукционе отсутствует указание на максимальные и минимальные показатели используемого при работе товара, исходя из чего следует вывод о необходимости предоставить только согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что неправомерные действия аукционной комиссией обусловлены нарушениями Закона о контрактной системе при формировании и утверждении документации о закупки Заказчиком.

1.2. В Техническом задании, являющемся приложением к документации об электронном аукционе установлено:

№ п/п

Наименование показателей

Значение (диапазон значений) показателей

1

Бикрост

 

1.1

Разрывная сила при растяжении, Н/50 мм.

294-343 кгс;

1.2

Водопоглащение

Не более 1%

1.3

Гибкость на стержне R = 25 мм

0 ° С

1.4

Температура хрупкости покровного состава

- 15 ° С

1.5

Теплостоикость в течение 2 часов

+80° С

1.6

Водонепроницаемость, давление 0,2 Мпа, 2 часа

абсолютная

2

Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125

 

2.1

ГОСТ

ГОСТ 9573-82

В заявке участника под номером 2 указана следующая информация:

Наименование

товара (материала)

Значение (показатель)

 

Страна производитель

1

Бикрост

343

 

Россия

1.1

Разрывная сила при растяжении, Н/50мм

0.19

1.2

Водопоглащение

1%

1.3

Гибкость на стержне R=25

0оС

1.4

Температура хрупкости покровного состава

-15 оС

1.5

Теплостойкость в течении 2х часов

80 оС

1.6

Водонепроницаемость, давление 0,2мПа, 2 часа

Абсолютная

2

Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125

 

Россия

2.1

ГОСТ

ГОСТ 9273-82

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2017 № 0369300108617000005-1 заявка участника под номером 2 допущена до участия в электронном аукционе.

Содержащейся в заявке рассматриваемого участника показатель разрывной силы при растяжении имеет значение «0,19», вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе требуется «294-343 кгс».

Исходя из указанного, сведения, представленные участником с номером заявки 2, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, следовательно, данный участник неправомерно допущен аукционной комиссией до участия в электронном аукционе, что нарушает части 1, 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

1.1. В силу подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе» информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

  1. Согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией (обязательно);
  2. Согласие на использование товара, а также конкретные показатели используемого товара (обязательно), соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (обязательно); указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии); знак обслуживания (при наличии); фирменное наименование (при наличии); патенты (при наличии); полезные модели (при наличии); промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара (обязательно).

Формулировка, используемая Заказчиком в документации об электронном аукционе, не дает объективного представления о требованиях к содержанию и составу первой части заявки и устанавливает одновременно условие о наличии согласия на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и согласия на использование товара, а также конкретные показатели используемого товара.

Следует отметить, что подпункт 2 пункта 23«Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе» информационной карты документации об электронном аукционе по содержанию противоречит подпункту а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не относится к объекту закупке (извещение № 0369300108617000005), поскольку Техническое задание не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы в отношении товара. Следовательно, для рассматриваемой закупки должны применяться положения подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из указанного, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта а) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Более того, данное нарушение привело к неправомерному отклонению аукционной комиссией заявки участника электронного аукциона.

1.2. Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе» документации об электронном аукционе указано: «Вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 4) декларация о принадлежности к субъекту малого предпринимательства».

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Заказчиком в составе вторых частей заявок отсутствует условие о предоставлении декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 18 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления разъяснений документации об электронном аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В пункте «Преимущества» Извещения о проведении электронного аукциона установлено: «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15.0 %».

В пункте 37 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, установленные в документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе» указано: «В случае если товар входит в перечень, указанный в Приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливаются преференции согласно указному приказу и указывается порядок его применения».

Вместе с тем, Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применяется только в случае, если объектом закупки является поставка товара.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ, следовательно, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 14, пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

4.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

4.1.1. В Техническом задании, являющемся приложением к документации об электронном аукционе указано: «подрядчик при выполнении работ должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации в области строительства».

Данная формулировка не конкретизирует, каким именно нормам действующего законодательства Российской Федерации в области строительства должен руководствоваться подрядчик, что нарушает пункта 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить условия исполнения контракта.

4.1.2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании документации об электронном аукционе установлено:

№ п/п

Наименование показателей

Значение (диапазон значений) показателей

1

Бикрост

 

1.1

Разрывная сила при растяжении, Н/50 мм.

294-343 кгс;

1.2

Водопоглащение

Не более 1%

1.3

Гибкость на стержне R = 25 мм

0 ° С

1.4

Температура хрупкости покровного состава

- 15 ° С

1.5

Теплостоикость в течение 2 часов

+80° С

1.6

Водонепроницаемость, давление 0,2 Мпа, 2 часа

абсолютная

2

Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125

 

2.1

ГОСТ

ГОСТ 9573-82

Указанный Заказчиком показатель разрывной силы при растяжении в виде «294-343 кгс», не позволяет определить, является он минимальным или максимальным показателем или показателем, который не должен изменяться, и нужно ли его конкретизировать при подаче заявок участниками закупки.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, исходя из Технического задания, невозможно определить потребность Заказчика.

4.1.3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В пункте 5.3.1. установлено: «Подрядчик обязуется выполнить все работы указанные в п.1.1 настоящего контракта качественно, в полном соответствии с условиями контракта, техническим заданием, локальной сметой, с соблюдением требований ГОСТа, ТУ, СНиП в установленный настоящим Контрактом срок».

Вместе с тем, в проекте контракта не конкретизируется каким ГОСТа, ТУ, СНиП должны соответствовать выполняемые работы, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и не позволяет определить условие исполнения контракта.

4.2. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В пункте 5.2.3 проекта контракта указано, что Заказчик вправе по согласованию с Подрядчиком изменять объем предусмотренных контрактом работ в сторону увеличения или уменьшения, но не более чем на десять процентов. При увеличении объема работ допускается увеличение цены контракта с учетом положений бюджетного законодательства РФ не более чем на десять процентов, при этом цена контракта не может превышать начальную максимальную цену контракта.

Согласно пункту 33 Информационной карты документации об электронном аукционе изменение объема выполненных работ не более чем на 10 процентов не допускается.

Таким образом, в документации об электронном аукционе имеется противоречие в части возможности изменения объема выполненных работ не более чем на 10 процентов, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и может привести к заключению контракта не на условиях документации об электронном аукционе и нарушению части 2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Вместе с тем, в пункте 2.3. проекта контракта указано: «Расчёт за выполненные работы по настоящему Контракту осуществляется Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня предоставления Подрядчиком к оплате подписанного сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и счёта. Форма оплаты – безналичное перечисление денежных средств на расчётный счёт Подрядчика».

Вместе с тем, согласно пункту 6.3 проекта контракта Заказчик в течение 5 рабочих дней с момента получения от Подрядчика акта о приемке выполненных работ обязан принять результаты работ с участием Подрядчика и передать Подрядчику подписанный акт о приемке выполненных работ или мотивированный отказ от их приёмки.

Таким образом, условие пункта 2.3 проекта контракта предполагает оплату выполненных работ до осуществления их приемки и вне зависимости от результатов указанной приемки, что может привести к нарушению Законодательства о контрактной систем.

6. Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 5.3.3 проекта контракта установлено: «выполнить работу лично. Не привлекать без письменного согласия Заказчика других лиц (субподрядчиков). В случае заключения договоров субподряда со специализированными организациями, нести ответственность перед Заказчиком за ненадлежащее исполнение работ привлеченными субподрядчиками, за координацию их деятельности, а также за вред, причиненный Заказчику, юридическим и физическим лицам действиями субподрядчиков при выполнении порученных работ».

Рассматриваемый договор по своей правовой природе является договором подряда и регламентируется главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (редакция № 84 от 19.12.2016) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Законодательством о контрактной системе запрет привлечения организации на субподряд не предусмотрен.

Согласно части 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Таким образом, требования пункта 5.3.3 проекта контракта могут привести к ограничению количества участников закупки, не имеющих возможность выполнить весь объем предусмотренных работ лично, но имеющих возможность привлечения субподрядных организаций, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно Постановлению Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле.

В части 5 «Ответственность сторон» проекта контракта указано: «7.4. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустойки. Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и вычисляется по формуле».

Следовательно, в проекте контракта предусмотрено условие, определяющие неверный размер пени, что нарушает часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

8. В нарушение части 2 статьи 37, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системы Заказчиком в проекте контракта не установлены антидемпинговые меры.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО СК «Авангард-плюс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли перехода в МКОУ "СОШ № 27 г. Нязепетровска" (извещение № 0369300108617000005) обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3, пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов части 1 статьи 14, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, частей 2, 7 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, подпункта а) пункта 3 части 3, пункта 7 части 5 статьи 66, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 425-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

05 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

 

-

началника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

.

-

 

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 05.07.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ООО СК «Авангард-плюс» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кровли перехода в МКОУ "СОШ № 27 г. Нязепетровска" (извещение № 0369300108617000005) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МКОУ «СОШ №27 г. Нязепетровск» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до исполнения настоящего предписания в полном объеме;

2. Аукционной (Единой) комиссии в срок до 14.07.2017:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в МКОУ «СОШ №27 г. Нязепетровск» для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. МКОУ «СОШ №27 г. Нязепетровск»:

3.1. в срок до 18.07.2017 разместить решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы.

3.2. в срок до 18.07.2017 внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом законодательства о контрактной системе и решения № 425-ж/2017 от 05.07.2017, а именно:

- установить в пункте 23 Информационной карты требования к составу первой части заявки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Законом о контрактной системе и объектом закупки;

- установить в пункте 23 Информационной карты требование ко вторым частям заявок о предоставлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к социально ориентированным некоммерческим организациям и субъектам малого предпринимательства;

- в пункте 18 Информационной карты установить дату начала и дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

- исключить из пункта 37 информационной карты условие в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- в Техническом задании указать сведения о нормах действующего законодательства Российской Федерации в области строительства, которыми должен руководствоваться подрядчик;

- устранить противоречие в части возможности изменения объема выполненных работ не более чем на 10 процентов между пунктом 5.2.3 проекта контракта и пунктом 33 Информационной карты документации об электронном аукционе;

- указать сведения о ГОСТах, ТУ, СНиПах, которым должны соответствовать выполняемые работы, установленные в пункте 5.3.1 проекта контракта;

- установить размер пени, начисляемый в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063;

- установить в проекте контракта антидемпинговые меры;

3.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на семь дней с даты размещения на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru указанных изменений;

3.3. после исполнения пунктов 2.1, 3, 3.1, 3.2 настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.4. в срок до 19.07.2017 разместить аукционную документацию, указанную в пункте 3.2 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 10.07.2017 обеспечить МКОУ «СОШ №27 г. Нязепетровск» и аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

5. МКОУ «СОШ №27 г. Нязепетровск»: до 28.07.2017 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение, оформленное по итогам исполнения пункта 2.1. настоящего предписания, копия документации об электронном аукционе с изменениями, подтверждающие размещение решения об отмене протоколов в единой информационной системе, скриншоты с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, подтверждающие факт размещения аукционной документации с изменениями).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны