Решение б/н Решение и предписание № 450-ж/2018 по жалобе на действия зак... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 450-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 12 июля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РиалТорг» (далее – ООО «РиалТорг», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (система потолочного электроснабжения), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (извещение № 0169300005018000137), в присутствии:

- представителей Администрации Сосновского муниципального района (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 21.03.2018, 09.07.2018;

- представителя ООО «РиалТорг» «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 09.07.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.07.2018 поступила жалоба ООО «РиалТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (система потолочного электроснабжения), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (извещение № 0169300005018000137) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (система потолочного электроснабжения), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (извещение № 0169300005018000137) опубликовано Администрацией Сосновского муниципального района на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.06.2018 в 12:56.

Начальная (максимальная) цена контракта на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (система потолочного электроснабжения), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования5 107 563,92 рубля.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300005018000137 от 06.07.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 09.07.2017.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению заявителя, описание объекта закупки допущено заказчиком с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, в частности, показатель высоты стоек подачи электроэнергии от мостика до нижней точки, предусмотренный заказчиком в диапазоне от 700 до 800 мм, должен соответствовать иному значению (900 мм). Указанное обстоятельство не позволяет определить размеры монтируемого оборудования, ограничивает права заявителя в части подачи заявки на участие в электронном аукционе, является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании и пояснили следующее. В техническом задании указана высота стоек подачи электроэнергии от мостика до нижней точки (мостик-соединение, мостиковые контакты образуются из подвижной контакт детали – мостика, и неподвижных контакт-деталей). Техническое задание содержит требования к длине стойки, а не всей конструкции, включающей потолочный лоток. При этом, стойка подачи электроэнергии крепится не к потолку, а к потолочному лотку. Разница между минимальной высотой стойки в поднятом состоянии и максимальной высотой стойки в опущенном состоянии, установленная заявителем и содержащаяся в жалобе, не учитывает размер потолочного лотка.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Таким образом, из содержания частей 1-3 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что изложенные в них требования распространяются и на отношения, возникающие при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300005018000137 объектом закупки выступает оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (система потолочного электроснабжения), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Пунктом 6 информационной карты документации об аукционе установлено, что наименование товара, описание объекта закупки, количество товара, указаны в Приложении №1 к информационной карте документации об электронном аукционе.

Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе выступает техническое задание, пункт 4.1 которого определяет, что товар должен соответствовать заданным параметрам, техническим и функциональным характеристикам в Приложении № 1 к Техническому заданию «Спецификация».

Согласно Спецификации система должна быть предназначена для подведения электрических, вычислительных и слаботочных коммуникаций, во время проведения обучения, лабораторных и практических работ в кабинете физики. Комплектация: Распределительный шкаф электроснабжения потолочной системы с кнопками управления; потолочные крепления; потолочные лотки; поперечные потолочные соединения; опускаемые модули распределения. Электроэнергия должна подаваться на рабочие места учеников через закрепленный на потолке лоток, с которого при необходимости опускаются модули распределения электропитания. Потолочная система должна быть смонтирована из потолочных лотков, закрепленных на потолке помещения при помощи потолочных креплений, неподвижно соединенных между собой поперечными потолочными соединениями. Количество стоек подачи электроэнергии в системе для учеников, шт. не менее 6. Количество стоек подачи электроэнергии в системе для стола учителя, шт. не менее 1. Потолочное крепление должно представлять собой две резьбовые шпильки, жестко закрепленные между собой при помощи металлической пластины, обеспечивающей жесткость в продольной и поперечной плоскостях, предназначенное для подвеса потолочной системы. Потолочный лоток должен представлять собой модульную конструкцию, предназначенную для прокладки системы снабжения по помещению и размещения опускаемых модулей распределения. Подъем и опускание стойки подачи электроэнергии ученика должно производиться вручную, за счет мускульной силы. Подача электроэнергии на рабочие места должна осуществляется через электросоединения на стойках подачи. Энергоснабжение всех стоек подачи электроэнергии ученика должно осуществляется централизованно, через распределительный шкаф потолочной системы. Стойка подачи электроэнергии ученика должна включать в себя: несущую стойку; электросоединения (штепсельная розетка, розетка (порт) компьютерной сети, набор клемм для подключения к слаботочной сети). Каждая стойка подачи электроэнергии ученика должна быть двухсторонняя и рассчитана на 2-х учеников. Расстояние между стойками подачи электроэнергии ученика, мм: не менее 1500 и не более 2500. Количество розеток для компьютерной техники 230В на каждого ученика на стойке подачи электроэнергии ученика, шт.: не менее 2. Количество наборных клемм лабораторного источника питания на каждого ученика на стойке подачи электроэнергии ученика, шт.: не менее 1. Количество розеток локальной вычислительной сети на каждого ученика на стойке подачи электроэнергии ученика, шт.: не менее 2. Подъем и опускание стойки подачи электроэнергии учителя должно производиться вручную, за счет мускульной силы. Подача электроэнергии на рабочее место должна осуществляется через электросоединения на стойке подачи. Энергоснабжение стойки подачи электроэнергии учителя должно осуществляется централизованно, через распределительный шкаф потолочной системы.

Стойка подачи электроэнергии учителя должна включать в себя: несущую стойку; электросоединения (штепсельная розетка, розетка (порт) компьютерной сети, набор клемм для подключения к слаботочной сети); соединения для подключения мультимедийных устройств (VGA, HDMI, USB, S-VHS; RCA). Стойка подачи электроэнергии учителя должна быть двухсторонняя. Количество розеток для компьютерной техники 230В, в стойке подачи электроэнергии учителя: не менее 2 шт.

Количество наборных клемм лабораторного источника питания, в стойке подачи электроэнергии учителя: не менее 1 шт. Количество розеток локальной вычислительной сети, в стойке подачи электроэнергии учителя: не менее 1 шт.

В поднятом состояние (верхняя позиция), стойка подачи электроэнергии находится на высоте от уровня пола, мм: не менее 2500 и не более 3000. В опущенном состояние, высота нижней части стойки подачи электроэнергии от уровня пола, мм: не менее 1300 и не более 1600. Ширина оконечивающей части стойки подачи электроэнергии, мм: не менее 300 и не более 400. Длина оконечивающей части стойки подачи электроэнергии, мм: не менее 400 и не более 500. Высота стоек подачи электроэнергии от мостика до нижней точки, мм: не менее 700 и не более 800. Шкаф потолочной системы включает в себя: основной включатель и выключатель, защищенный замком, включатель и выключатель подачи электроэнергии для стоек ученика, кнопка аварийного выключения электроснабжения, устройство для организации локальной вычислительной сети, устройство для организации слаботочной сети, защитные устройства: контактор прерывания электрической цепи по сигналу аварийного отключения, автоматические выключатели со срабатыванием по постоянному и пиковому значению перегрузки, устройство защитного отключения по току утечки. Количество распределительных коробок в шкафу потолочной системы, шт.: не менее 1. Количество источников слаботочного питания в шкафу потолочной системы, шт.: не менее 1. Количество устройств, для организации локальной вычислительной сети в шкафу потолочной системы, шт.: не менее 1. Ширина шкафа потолочной системы, мм: не менее 580 и не более 1220. Глубина шкафа потолочной системы, мм: не менее 380 и не более 620. Высота шкафа потолочной системы, мм: не более 2500. Устройство для организации слаботочной сети должно иметь возможность выдавать постоянный и переменный ток. Устройство должно обладать встроенными: кнопками включения-выключения, амперметром, вольтметром, регулятором выдаваемого напряжения, переключателем режима тока подачи: постоянный-переменный-выключено, а также разъемами для подключения к слаботочной сети постоянного и переменного тока. Устройство должно иметь: амперметр, вольтметр, регулятор подаваемого напряжения, переключатель выбора типа сети, набор гнезд для подключения к сети постоянного тока, набор гнезд для подключения к сети переменного тока, разъем заземления. Количество амперметров, в устройстве для организации слаботочной сети, шт.: не менее 1. Количество вольтметров, в устройстве для организации слаботочной сети, шт.: не менее 1. Количество регуляторов подаваемого напряжения, в устройстве для организации слаботочной сети, шт.: не менее 1. Количество переключателей выбора типа сети, в устройстве для организации слаботочной сети, шт.: не менее 1. Количество наборов гнезд для подключения к сети постоянного тока, в устройстве для организации слаботочной сети, шт.: не менее 1. Количество наборов гнезд для подключения к сети переменного тока, в устройстве для организации слаботочной сети, шт. не менее 1.

Количество разъемов заземления, в устройстве для организации слаботочной сети, шт.: не менее 1. Максимальное выходное напряжение переменного тока, устройства для организации слаботочной сети, В: не менее 25. Максимальное выходное напряжение постоянного тока, устройства для организации слаботочной сети, В: не менее 20. Максимальная сила выходного переменного и постоянного тока, устройства для организации слаботочной сети, А: не менее 30. Устройство должно предназначаться для организации проводной локальной вычислительной сети. Поддерживаемый стандарт устройства для организации локальной вычислительной сети не хуже 10/100/1000T. Количество портов устройства для организации локальной вычислительной сети, шт.: не менее 24.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

По мнению ООО «РиалТорг», высота стоек подачи электроэнергии от мостика до нижней точки рассчитывается как (2500 мм-1600 мм=900 мм).

Однако представитель заявителя затруднился пояснить что является «мостиком» и «нижней точкой» стойки подачи электроэнергии, почему показатель высоты стоек подачи электроэнергии является разницей между минимальной высотой стойки в поднятом состоянии и максимальной высотой стойки в опущенном состоянии.

Довод заявителя о нарушении Администрацией Сосновского муниципального района статьи 17 Закона о защите конкуренции не подтвержден ООО «РиалТорг». Кроме того, из представленных заказчиком документов следует, что на участие в электронном аукционе подано три заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в закупке и признанию участниками электронного аукциона двух участников.

Таким образом, жалоба заявителя не содержит доказательств (схематического, наглядного изображения стойки подачи электроэнергии), свидетельствующих о неправильном указании заказчиком показателя высоты стоек подачи электроэнергии, ограничении конкуренции.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Из совокупного толкования пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители заказчика не смогли пояснить причину отсутствия единообразия в указании наименования крайних значений характеристик стойки подачи электроэнергии (нижняя часть, оконечивающая часть, нижняя точка) и определение указанных в техническом задании наименований (мостик). Кроме того, раскрытое в представленных заказчиком пояснениях к жалобе описание объекта закупки не нашло отражение в Спецификации.

Таким образом, допущенное заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Из совокупного пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 7.1.1. проекта контракта установлена обязанность поставщика поставить товар в количестве и ассортименте в соответствии с условиями настоящего контракта. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТа, ОСТа, документации производителя, а также сертифицированным документам.

Однако из условий проекта контракта, невозможно определить какие именно сертифицированные документы должны быть представлены поставщиком.

Более того, в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

Согласно части 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее - Перечень).

Заказчик не подтверждено, что система потолочного электроснабжения подлежит сертификации, либо подтверждению в форме принятия декларации.

Однако, неоднозначные условия исполнения контракта могут привести к возникновению спорных ситуаций между сторонами и наложению санкций за неисполнение поставщиком обязательств по контракту, в том числе в части непредставления какого-либо документа.

При этом антимонопольный орган отмечает, что требование о предоставлении документов, подтверждающих прохождение добровольной сертификации, может привести к необоснованному ограничению числа участников закупки, и как следствие нарушению пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Поскольку положения о поставке товара (с предоставлением документов), содержащейся в обязанности поставщика, являются условием исполнения контракта, заказчиком не соблюдены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как не указано какие документы необходимо представить в подтверждение качества товара. Представитель заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не смог предоставить сведения о перечне таких документов.

Исходя из положений документации об аукционе не представляется возможным установить, каким ГОСТ, ОСТ должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к товару, являющемуся объектом закупки, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит сроки приемки товара, сроки оформления результатов приемки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РиалТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (система потолочного электроснабжения), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (извещение № 0169300005018000137) необоснованной ввиду недоказанности.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 450-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

11 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 11.07.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «РиалТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (система потолочного электроснабжения), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (извещение № 0169300005018000137) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Сосновского муниципального района со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания.

2. Аукционной комиссии в срок до 20.07.2018 включительно принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, передать указанное решение Администрации Сосновского муниципального района для направления оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и размещения в ЕИС.

3. Администрации Сосновского муниципального района в срок до 24.07.2018 внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 450-ж/2018 от 11.07.2018, в том числе:

- привести описание объекта закупки в соответствие с требованиями действующего законодательства;

- определить в проекте контракта сроки приемки товара, сроки оформления результатов приемки;

- установить в проекте контракта документы, которые необходимо представить поставщику в подтверждение качества товара;

- разместить документацию с внесенными изменениями в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с момента размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями не менее, чем на семь дней;

- продолжить процедуру, направленную на определение поставщика.

4. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»:

с 16.07.2018 обеспечить Администрации Сосновского муниципального района, аукционной комиссии возможность исполнения данного предписания.

5. Администрации Сосновского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.08.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), документацию с внесенными изменениями, решение аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, доказательства направления информации и документов, предусмотренных пунктами 2-3 настоящего предписания оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и размещения в ЕИС (информацию предоставить на электронном носителе (диск) для приобщения к материалам дела).

6. АО «Единая Электронная Торговая Площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.08.2018 представить в адрес Челябинского УФАС России доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены комиссии «<…>»

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны