Решение б/н Решение № 452-ж/2018 по жалобе на действия заказчика при про... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 452-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 16 июля 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РиалТорг» (далее – ООО «РиалТорг», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (учебное демонстрационное оборудование), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (извещение № 0169300005018000122), в присутствии:

- представителей Администрации Сосновского муниципального района (далее – заказчик) «<…>» (до перерыва), «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 09.07.2018;

- члена аукционной комиссии «<…>» (до перерыва);

- представителя ООО «РиалТорг» «<…>» (до перерыва), действующего на основании доверенности № 2 от 09.07.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.07.2018 поступила жалоба ООО «РиалТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (учебное демонстрационное оборудование), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (извещение № 0169300005018000122) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (учебное демонстрационное оборудование), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (извещение № 0169300005018000122) опубликовано Администрацией Сосновского муниципального района на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.06.2018 в 12:11.

Начальная (максимальная) цена контракта на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (учебное демонстрационное оборудование), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования20 714 005,56 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению заявителя, описание объекта закупки содержит положения, ограничивающие количество участников закупки, что является нарушением частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции). В частности, позиция 19 Спецификации «Оборудование и наборы для экспериментов», исходя из описания товара, соответствует комплекту лабораторного оборудования «От зародыша до взрослого растения» производителя Cornelsen Experimenta (Германия). В подтверждение указанного довода представителем заявителя представлены скриншоты, содержащие информацию информационно-рекламного характера (каталог) с описанием указанного товара.

Представитель ООО «РиалТорг» считает, что заказчиком необоснованно в описании объекта закупки указано описание лабораторного оборудования, соответствующее товару германского производителя, по следующим основаниям. Требованиям, установленным Приказом Минобрнауки России от 30.03.2016 № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (далее – Приказ Минобрнауки России № 336 от 30.03.2016) в качестве средства обучения и воспитания, необходимого для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, по второму разделу «Комплекс оснащения предметных кабинетов» первого подраздела «Кабинет начальной школы» лабораторно-технологическим оборудованием (лабораторным оборудованием, приборами, наборами для эксперимента) указано «Оборудование и наборы для экспериментов». Вместе с тем, существуют российские комплекты оборудования, соответствующие нормам российского образования в начальной школе, позволяющие выполнить не менее 25 работ экологической направленности по предмету «Окружающий мир». По мнению заявителя, заказчик может использовать любое лабораторное оборудование, соответствующее целям и задачам программы начальной школы, и указание технических параметров, определяющих конкретную марку лабораторного оборудования («От зародыша до взрослого организма» из серии Школьные переносные лаборатории в чемоданах Cornelsen Experimenta) является требованием, ограничивающим количество участников закупки, нарушающим статью 33 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании и пояснили следующее. Характеристики комплекта содержат только название и количество составляющих. Лабораторные комплекты, отвечающие требованиям заказчика, выпускаются несколькими производителями. Более того, у участника закупки есть возможность комплектации либо дополнения набора оборудованием из составляющих, произведенных на рынке различными производителями. Представителем заказчика приобщены к материалам дела скриншоты со страниц сайтов https://edu-teh.ru; www.introbo.ru; int4all.ru. Считают жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Таким образом, из содержания частей 1-3 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что изложенные в них требования распространяются и на отношения, возникающие при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300005018000137 объектом закупки выступает оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (учебное демонстрационное оборудование), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Пунктом 6 информационной карты документации об аукционе установлено, что наименование товара, описание объекта закупки, количество товара, указаны в Приложении №1 к информационной карте документации об электронном аукционе.

Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе выступает техническое задание, пункт 4.1 которого определяет, что товар должен соответствовать заданным параметрам, техническим и функциональным характеристикам в Приложении № 1 к Техническому заданию «Спецификация».

Спецификация включает в себя 389 позиций товара, входящих в состав приобретаемого заказчиком учебного демонстрационного оборудования.

Согласно позиции 19 Спецификации «Оборудование и наборы экспериментов» заказчиком установлено следующее описание. В составе:

1. Комплект лабораторного оборудования. В состав комплекта должно входить как минимум: универсальные контейнеры для проращивания растений – не менее 6 шт.; вкладка в контейнер для проращивания растений – не менее 12 шт.; пластины для разделения корней – не менее 6 шт.; крышка контейнера для выращивания растений(пресс для сушки) – не менее 6 шт.; пластины из абсорбирующего картона – не менее 56 шт.; опорная палочка - не менее 100 шт.; соединительный кубик для опорных палочек – не менее 60 шт.; лоток для замачивания семян – не менее 24 шт.; пипетка – не менее 12 шт.; хлопковая вата (кусками) – 20 шт.; крышка для ячейки универсального контейнера – не менее 40 шт.; светонепроницаемый контейнер для проращивания семян – не менее 12 шт. Универсальный контейнер с прозрачной крышкой подходит для применения в качестве аквариума или террариума для непродолжительного содержания и изучения небольших животных. Руководство должно быть объемом не менее 20 страниц формата А4 и содержать инструкции по проведению более 5 работ по физиологии растений. Руководство должно содержать описание состава комплекта, инструкции по его использованию - шт.; профили различного сечения длинной не менее 96 мм – не менее 4 шт.; платформа пластиковая – не менее 5 шт.; набор для построения фермовой конструкции – не менее 1 шт.; пластилиновые шары – не менее 100 шт.; кирпич глиняный с кольцевым креплением – не менее 1 шт.; модель фермового моста – не менее 1 шт.; балка из поролона – не менее 1 шт.; палочки круглые с прорезью на одном конце – не менее 64 шт.; шнур капроновый не менее 50 м – не менее 1 катушки; набор палочек не менее 3 размеров для построения башен – не менее 5 наборов.

2. Комплект лабораторного оборудования. В состав комплекта должно входить как минимум: пластиковый чемодан для хранения и переноски оборудования – не менее 1 шт. Емкость для проращивания – не менее 15 шт. Емкость с крышкой для фильтрования – не менее 15 шт. Контейнер с абсорбентом (перлита) – не менее 15 шт. Краситель пищевой – не менее 1 шт. Ложка металлическая – не менее 15 шт. Маркер – не менее 1 шт. Мензурка пластиковая, 125 мл – не менее 15 шт. Мензурка пластиковая, 250 мл – не менее 15 шт. Набор этикеток в упаковке – не менее 1 шт. Сетка пластиковая – не менее 15 шт. Соединитель трубок для фильтрования – не менее 15 шт. Трубка длиной 30 см – не менее 7 шт. Трубка длиной 65 см – не менее 1 шт. Трубка для фильтрования – не менее 15 шт. Фильтр медный – не менее 15 шт. Руководство должно быть объемом не менее 10 страниц формата А4 и содержать инструкции по проведению не менее 5 простых опытов для начальной школы и методические рекомендации по их проведению. Руководство должно содержать описание состава комплекта, учебные цели.

3.Комплект лабораторного оборудования. Набор лабораторного оборудования должен быть предназначен для проведения опытов по изучению воздуха и его свойств, знакомство с принципами пневматики. Комплект может быть использован на уроках окружающего мира, естествознания в начальной и средней школе (5-6 кл). Оборудование должно быть предназначено для работы 6 групп. Оборудование укомплектовано в пластиковый чемодан размерами не менее 54х45х15 см с вкладышами из пористого материала зеленого цвета. В комплект должно входить методическое пособие с описанием состава комплекта, инструктажем по технике безопасности при работе с оборудованием, описанием экспериментов. В состав комплекта должны входить: парашюты, с грузиком – не менее 2 шт.; модель ракеты – не менее 1 шт.; шприц 10 мл, пластик – не менее 6 шт.; трубки силиконовые, 200 мм – не менее 10 шт.; крючки на присосках– не менее 6 шт.; воздушные насосы с прозрачным цилиндром – не менее 6 шт.; тележка на колесах, пластик – не менее 6 шт.; диски с клапанами – не менее 6 шт.; всасывающие колбы не менее 6 шт.; свеча в жестяной гильзе – не менее 6 шт.; сухой спирт в таблетках – не менее 1 шт.; горелка, металл – не менее 1 шт.; надувные шары – не менее 50 шт.; насос - не менее 1 шт.; секундомер – не менее 1 шт.; шарик пластмассовый – не менее 6 шт.; посуда лабораторная и принадлежности – не менее 6 наборов.

4. Комплект лабораторного оборудования. В состав комплекта должно входить как минимум:: Пластиковый чемодан для хранения и переноски оборудования – не менее 1 шт. Штатив для маленьких магнитов – не менее 15 шт. Держатель для маленьких магнитов – не менее 15 шт. Емкости для воды – не менее 15 шт. Пластмассовый корпус (для компаса) – не менее 15 шт. Картушка компаса с отверстием 2 мм – не менее 15 шт. Картушка компаса с отверстием 0,7 мм – не менее 15 шт. Катушка ниток – не менее 1 шт. Латунная игла-опора для стрелки компаса – не менее 15 шт. Стержневой магнит с маркировкой северного полюса – не менее 15 шт. Стержневой магнит с немаркированными полюсами – не менее 15 шт. Магнитные диски – не менее 2 шт. Магнит стержневой (200 мм) – не менее 2 шт. Магнитная дверная защелка – не менее 1 шт. Мини-тележки для стержневых магнитов – не менее 15 шт. Набор для изучения магнитных свойств материалов в пластиковом контейнере – не менее 15 шт. Набор запасных частей – не менее 1 шт. Набор красных наклеек-маркеров – не менее 15 шт. Опора для стрелки компаса – не менее 15 шт. Плавающая платформа для стержневых магнитов – не менее 15 шт. Плавающие платформы для стрелки компаса – не менее 15 шт. Подковообразный магнит – не менее 1 шт. Прищепка-держатель для полосовых магнитов (200 мм) – не менее 2 шт. Пробирка пластиковая (100 мм) – не менее 15 шт. Стальная булавка – не менее 200 шт. Стальной стержень (210 мм) – не менее 15 шт. Стрелка компаса – не менее 15 шт. Туристический компас – не менее 1 шт. Руководство должно быть объемом не менее 10 страниц формата А4 и содержать инструкции по проведению более 10 простых опытов для начальной школы и методические рекомендации по их проведению. Руководство к комплекту оборудования должно содержать описание состава комплекта.

5. В состав комплекта должно входить как минимум следующий список деталей: раствор йода - не менее 1 шт.; флакон полиэтиленовый, объемом не менее 50 мл - не менее 2 шт.; микротом - не менее 1 шт.; лупа трехлинзовая - не менее 1 шт.; коробка пластиковая размером не менее 60x40x15 мм - не менее 1 шт.; комплект предметных стекол с углублением (10 шт.) - не менее 1 шт.; комплект предметных стекол (50 шт.) - не менее 1 шт.; комплект покровных стекол (100 шт.) - не менее 1 шт.; лупа, встроенная в крышку для стакана - не менее 1 шт.; упаковка круглых фильтров (100 шт.) - не менее 1 шт.; стекло часовое лабораторное - не менее 3 шт.; стакан пластиковый с градуировкой, объемом не менее 100 мл - не менее 4 шт.; краситель красный - не менее 1 шт.; краситель синий - не менее 1 шт.; масло растительное - не менее 1 шт. Два комплекта принадлежностей. Комплект №1: игла препаровальная, длиной не менее 140мм – не менее 1 шт.; кисточка – не менее 1 шт.; нож – не менее 1шт.; игла ланцетная – не менее 1шт.; пипетка капельная, пластик – не менее 2шт.; пинцет – не менее 1шт.; ножницы – не менее 1шт.; коробка пластиковая, размером не менее 150x55x15мм – не менее 1шт. Комплект №2: шпатель деревянный – не менее 8шт.; шарики ватные – не менее 3шт.; коробка пластиковая, размером не менее 155x55x15мм– не менее 1шт. Все части набора должны располагаться в пластиковом кейсе с замками. В комплекте должно быть методическое пособие для педагога, которое должно включать введение в тему, рекомендации по подготовке и проведению не менее 20 опытов.

6. Комплект лабораторного оборудования для изучения весовых измерений. В составе должно быть: пластиковый чемодан для хранения и переноски оборудования- не менее 1 шт., весы пружинные до 5 000 г.- не менее 1 шт., рычажные весы (точностью 0,1) - не менее 15 шт., Запасные части и материалы - не менее 15 шт., качели- не менее 15 шт., набор разновесов (10г., 1г., 0,1г.) - не менее 15 шт., пластмассовая коробка (с дополнительным оборудованием) - не менее 15 шт., динамометр (до 25 г.)- не менее 13 шт., динамометр (до 75г.)- не менее 2 шт., руководство должно быть объемом не менее 5 страниц формата А4 и содержать инструкции по проведению не менее 5 простых опытов для начальной школы по изучению условий равновесия и принципов работы рычажных и пружинных весов, методические рекомендации по проведению опытов, Руководство должно содержать описание состава комплекта, учебные цели

7. Комплект должен быть предназначен для демонстрации не менее 100 экспериментов при изучении взаимодействия тел (сила, энергия), электричества и магнетизма, световых и тепловых явлений, свойств воды, воздуха и звука, условий роста растений. Оборудование должно быть укомплектовано в пластиковый чемодан размерами не менее ДхШхТ, см: 50х45х15. В комплект должно входить методическое пособие с описанием состава комплекта, инструктажем по технике безопасности при работе с оборудованием, описанием не менее 100 экспериментов;объемом не менее 109 стр. формата А4. В состав комплекта должны входить: штативный стержень, цилиндрической формы не менее, см: 40х,5, со сквозными отверстиями для крепления, 3-цветная шкала (сектор по 5 см, цена деления не более 1 см), изготовленной из пластика– не менее 1 шт.; резонансная коробка – не менее 2 шт.; камертон, длиной не менее 9 см, шириной не менее 1,3 см, металлический – не менее 1 шт.; весы, рычажного типа, разборные, максимальный вес до 40 г, чувствительность – не более 100 мг, пластик – не менее 6 шт.; должны иметь в составе – стойка, коромысло, регулировочная планка, не менее 2 чаши с подвесом; высокочувствительные весы механические, пружинные, цена деления не более 1г, максимальный вес до 100 г, пластик – не менее 2 шт.; ванна пластиковая прозрачная с боковыми отверстиями, размером не менее ДхШхВ, см: 20х10х8 – не менее 1 шт.; колба Эрленмейера, стеклянная с ценой деления не более 25 мл, высотой не менее 105 мм, объемом не менее 100 мл – не менее 1 шт.; шланги силиконовые, длиной не менее 500мм – не менее 2 шт.; термометр спиртовой стеклянный, диапазон измерений от не менее -10 до не менее 110°С, цена деления не более 1°С – не менее 1 шт.; шприц, объемом не менее 30 мл, градуированный, цена деления не более 1мл, пластиковый – не менее 1 шт.; фонарь электрический с лампой накаливания, длиной не менее 14см, диаметром не менее 3,5см – не менее 1 шт.; элемент питания LR14 щелочной, размер АА, напряжение не менее 1.5В – не менее 4 шт.; провода соединительные, в пластиковой изоляции различных цветов, длина не менее 45см, допустимое рабочее напряжение не более 12 В DC/AC – не менее 5 шт.; груз, изготовленный из металла, массой не менее 10г– не менее 2 шт., массой не менее 50 г– не менее 2 шт.; пластиковая тележка размером, ДхШхВ, см: 2,8х2х1,7– не менее 2 шт.; спиртовка , объемом не менее 60 мл – никелированная, с фитилем-не менее 1шт; тренога металлическая, высотой не менее 11см – не менее 1 шт.; сетка проволочная с керамической вставкой, размер сетки не менее, см: 9х9, диаметр вставки 6см – не менее 1 шт.; колесо гребное диаметром не менее 10 см, не менее чем с 8 лопастями, выполненное из пластика.

8. Комплект должен быть предназначен для изучения законов равновесия в начальных классах. Посредствам исследований и конструирования дети должны понять физические и технические закономерности на примере построения мостов. Набор должен быть укомплектован не менее чем в 3 контейнера размером не менее 450х300х210 мм. В состав набора должны входить: деревянные бруски – не менее 112 шт.; набор для построения арочных мостов – не менее 8 шт.; клейкая бумажная лента – не менее 1 шт.; пластилин в баночке не менее 140 гр. – не менее 2 шт.; пластина пластиковая синяя большая – не менее 1 шт.; пластина пластиковая синяя маленькая – не менее 16 шт.; «дорожное» полотно длинной 19,5см и толщиной 6 мм – не менее 16 шт.; «дорожное» полотно длинной 19,5см и толщиной 3 мм – не менее 16 шт.; набор для создания опор – не менее 1 шт.; «дорожное» полотно длинной 37,5см и толщиной 3 мм - не менее 1 шт.; «дорожное» полотно длинной 37,5см и толщиной 6 мм – не менее 1 шт.; «дорожное» полотно длиной 37,5см с ограничением толщиной 7 мм– не менее 1 шт.; «дорожное» полотно длинной 37,5см с ограничением толщиной 9 мм – не менее 1 шт.; набор для построения моста Леонардо – не менее 5 шт.; профили различного сечения длинной 96 мм – не менее 4 шт.; платформа пластиковая красная – не менее 5 шт.; набор для построения фермовой конструкции – не менее 1 шт.; пластилиновые шары – не менее 100 шт.; кирпич глиняный с кольцевым креплением – не менее 1 шт.; модель фермового моста – не менее 1 шт.; балка из поролона – не менее 1 шт.; палочки круглые с прорезью на одном конце – не менее 64 шт.; шнур капроновый не менее 50 м – не менее 1 катушки; набор палочек не менее 3 размеров для построения башен – не менее 5 наборов.

9. В комплект должно входить: оборудование и материалы для проведения не менее 14 экспериментов и демонстрации не менее 5 опытов (лабораторная посуда, химические реактивы), руководство для учителя и CD с видеофильмами о проведении экспериментов, описанных в руководстве. Руководство должно содержать информацию из мира наночастиц и подробное описание экспериментов, которые проводятся с использованием наночастиц, а также опытов, в которых собственно наносистемы не используются, но предоставляется возможность для описания и объяснения законов и явлений мира наночастиц. Тематика лабораторных работ: • Как на самом деле работают природные самоочищающиеся системы, • Придание гидрофобных свойств поверхности дерева или минерального вещества, • Придание гидрофобных свойств поверхности тканей, • Прозрачные чернила для стекла – средство от запотевания поверхности, • Покрытие для предохранения древесины от царапин, защита от огня, • Повышение электропроводности при помощи плёнки из оксидов индия и олово, • Фотокаталитические реакции с участием диоксида титана , • Магнитное пол, • Разделение материалов по плотности при помощи магнитной жидкости , • Обнаружение коллоидов с использованием эффекта Тиндаля , • Получение наночастиц золота, • Сплавы с памятью формы, • Струи горящих микрочастиц. Тематика демонстрационных работ: • Декоративное покрытие, • Кластеры наночастиц золота как тестовый материал, • Кварцевый песок, • Горный хрусталь, • Кремниевая подложка.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

По мнению ООО «РиалТорг», описание товара соответствует комплекту лабораторного оборудования «От зародыша до взрослого растения» производителя Cornelsen Experimenta (Германия). Представителем заявителя к материалам дела приобщены скриншоты со страницы сайта htpp://svur-edu.ru. Указанные скриншоты содержат информацию, носящую рекламный характер с кратким описанием школьных переносных лабораторий «в чемоданах» немецких фирм Cornelsen Experimenta и Spectra-Verlag.

Вместе с тем, из содержания представленной информации не следует, что совокупности указанных заказчиком характеристик товара соответствует только комплект оборудования единственного производителя, не представляется возможным сопоставить количество и характеристики входящего в состав комплекта оборудования, не представлены скриншоты с сайтов производителей товара, которые по мнению заявителя, соответствуют требованиям Приказа Минобрнауки России № 336 от 30.03.2016 и способны удовлетворить потребность заказчика в оборудовании и наборе для экспериментов.

Однако, из представленных Администрацией Сосновского муниципального района документов и информации следует, что характеристики товара, установленные заказчиком в Спецификации, определены в проектной документации, а именно в разделе «Технологические решения 357.14-1-ИОС 7» (позиция 396), которая имеет положительное заключения государственной экспертизы.

В свою очередь, Комиссия критически относится к скриншотам, приобщенным представителем Администрацией Сосновского муниципального района, поскольку из содержания указанной в них информации невозможно сделать вывод о производителе товара. К тому же указание на страну происхождения товара (Россия) содержится лишь в двух из трех представленных скриншотов. Довод представителя заказчика о наличии нескольких производителей товара, продукция которых соответствует потребности заказчика, не подтвержден.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком на основании проектной документации, жалоба заявителя не содержит доказательств соответствия товара (позиция 19 Спецификации) комплекту лабораторного оборудования «От зародыша до взрослого растения» единственного производителя Cornelsen Experimenta (Германия), нарушения заказчиком требований описания объекта закупки, ограничения конкуренции.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 12.1 проекта контракта установлено если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 7.1 настоящего контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки.

В соответствии с пунктом 40 информационной карты документации об аукционе если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

При этом, извещение о проведении электронного аукциона указывает следующее: в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если участником закупки, с которым заключается контракт предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, антидемпинговые меры в документации об аукционе установлены заказчиком в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, к тому же положения проекта контракта, документации об аукционе и извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют друг другу, что может привести к заключению контракта не на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

2. Из совокупного пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 7.1.1. проекта контракта установлена обязанность поставщика поставить товар в количестве и ассортименте в соответствии с условиями настоящего контракта. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТа, ОСТа, документации производителя, а также сертифицированным документам.

Однако из условий проекта контракта, невозможно определить какие именно сертифицированные документы должны быть представлены поставщиком.

Более того, в соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании) форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов.

Согласно части 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.

Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (далее - Перечень).

Заказчик не подтверждено, что учебное демонстрационное оборудование подлежит сертификации, либо подтверждению в форме принятия декларации.

Однако, неоднозначные условия исполнения контракта могут привести к возникновению спорных ситуаций между сторонами и наложению санкций за неисполнение поставщиком обязательств по контракту, в том числе в части непредставления какого-либо документа.

При этом антимонопольный орган отмечает, что требование о предоставлении документов, подтверждающих прохождение добровольной сертификации, может привести к необоснованному ограничению числа участников закупки, и, как следствие, нарушению пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

Поскольку положения о поставке товара (с предоставлением документов), содержащейся в обязанности поставщика, являются условием исполнения контракта, заказчиком не соблюдены положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как не указано какие документы необходимо представить в подтверждение качества товара. Представитель заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России не смог предоставить сведения о перечне таких документов.

Исходя из положений документации об аукционе не представляется возможным установить, каким ГОСТ, ОСТ должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к товару, являющемуся объектом закупки, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит сроки приемки товара, сроки оформления результатов приемки.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РиалТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (учебное демонстрационное оборудование), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования необоснованной ввиду недоказанности.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 13 статьи 34, части 1 статьи 37, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 452-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

12 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.07.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «РиалТорг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оснащение строительного объекта «Средняя школа на 500 мест в пос. Есаульский с комплексом канализационных сетей и сооружений» средствами обучения и воспитания (учебное демонстрационное оборудование), необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (извещение № 0169300005018000122) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Сосновского муниципального района со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Администрации Сосновского муниципального района при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 452-ж/2018 от 12.07.2018, а именно:

- установить в проекте контракта документы, которые необходимо представить поставщику в подтверждение качества товара;

- установить в проекте контракта антидемпинговые меры в соответствии с требованиями действующего законодательства и извещением о проведении электронного аукциона;

- определить в проекте контракта сроки приемки товара, сроки оформления результатов приемки.

3. Администрации Сосновского муниципального района в срок до 24.08.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены комиссии «<…>»

 

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны