Решение б/н Решение о возврате жалобы № 455-ж/2017 на действия аукционно... от 13 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

о возврате жалобы № 455-ж/2017

06 июля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Касли (извещения № 0169300028117000122) (далее - аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 04.07.2017 поступила жалоба гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Касли (извещения № 0169300028117000122).

1. Жалоба Заявителя подана с нарушением части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.

Частью 10 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. При этом, к жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

В соответствии с пунктов 1,2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе, и не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

При этом документом в письменной форме является документ на бумажном носителе или электронный документ, подписанные подающим жалобу лицом (собственноручной подписью или электронной цифровой подписью) или его представителем, действующим на основании доверенности или иного подтверждающего его полномочия на подписание жалобы документа.

Жалоба гражданина, направленная ФАС России, поступила в адрес Челябинского УФАС России 04.07.2017, о чем свидетельствуют штампы входящей корреспонденции Челябинского УФАС России, по электронной почте. При этом, в сопроводительном письме ФАС России указано, что жалоба не подписана электронной цифровой подписью.

Таким образом, жалоба гражданина подана с нарушением части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Позиция Челябинского УФАС России подтверждается также письмом Министерства экономического развития России от 06.05.2014 № 10073-ЕЕ/Д28а «О разъяснении положений Федерального закона от 05 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Кроме того, в силу пункта 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

Челябинским УФАС России 30.06.2017 рассмотрена жалоба № 398-ж/2017 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Касли (извещения № 0169300028117000122), проведена внеплановая проверка действий Заказчика и аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии в жилом помещении газовой плиты.

Более того, указанные действия Заказчика привели к отклонению заявки № 2 по аукциону 0169300028117000122, поскольку участником закупки в заявке предложено к поставке жилое помещение, которое не оборудовано газовой плитой.

Таким образом, безосновательно установлено ограничение в возможности участников закупки предложить жилые помещения, оборудованные не газовой, а электрической плитой, что может привести к уменьшению количества участников закупки. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки выдано предписание № 398-ж/2017 о необходимости отмены протокола рассмотрения первых частей заявок и внесения изменений в аукционную документацию.

Дополнительно Челябинское УФАС России сообщает, что решение и предписание № 398-ж/2017 от 30.06.2017, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок во вкладке «реестр результатов контроля».

На основании частей 10, пункта 4 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Возвратить жалобу гражданина на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Касли (извещения № 0169300028117000122).

Примечание: жалоба гражданина размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре жалоб в разделе «Возвращенные».

В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе решение о возврате жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны