Решение б/н Решение по делу № 46-07/15 от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «07» октября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «23» октября 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело № 46-07/15 по признакам нарушения Министерством экологии Челябинской области (пр. Ленина, 57, г. Челябинск, 454091) и Главным управлением лесами Челябинской области (ул. Энгельса, 54, г. Челябинск, 454092) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Лесная опушка» на действия Главного управления лесами Челябинской области по отказу в формировании испрашиваемых ООО «Лесная опушка» и ООО «Небосвод» лесных участков для последующего проведения аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков. По мнению Заявителя, указанные действия органа государственной власти субъекта Российской Федерации не соответствуют положениям лесного законодательства и направлены на ограничение конкуренции.

Представитель Главного управления лесами Челябинской области представил письменные пояснения от 07.04.2015, 20.05.2015, 01.07.2015, 18.08.2015, 02.10.2015 и на заседании Комиссии отметил следующее.
1. ООО «Лесная опушка» и ООО «Небосвод» обратились в Главное управление лесами Челябинской области о предоставлении в аренду лесных участков для рекреационных целей в кварталах 25 и 43 Тургоякского участкового лесничества ЧОБУ «Миасское лесничество» на площади 0,3 га и 1,5 га соответственно. Схемы расположения лесных участков к заявлению приложены не были. Согласно материалам лесоустройства площадь квартала № 25 – 66 га,  квартала № 43-143 га. Для уточнения расположения лесных участков в квартале, лесничество совместно с заявителем обследуют испрашиваемые лесные участки. В соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными учреждениями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденным Приказом Главного управления лесами Челябинской области от 31.12.2014 № 552, оформление документов для проведения аукциона является платной услугой.
Планируемое ООО «Лесная опушка» и ООО «Небосвод» использование испрашиваемых лесных участков и размещение объектов не соответствует пункту 6 Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 27 мая 2013 года № 849-р (далее – Перечень). В связи с этим Главным управлением лесами Челябинской области принято решение не формировать испрашиваемые ими лесные участки для последующего проведения аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков.
2. В состав Главного управления лесами Челябинской области входят 23 подведомственных учреждения. Уставы для Челябинских областных бюджетных учреждений – лесничеств являются типовыми.
Пунктом 2.4.6 Устава Челябинского областного бюджетного учреждения «Миасское лесничество» закреплено оказание услуг по оформлению документов для передачи лесных участков для постоянного (бессрочного) пользования, ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), аренды лесных участков, а также безвозмездного пользования. Оказание данных услуг предусмотрено Постановлением Правительства Челябинской области от 08.09.2011 № 314-П.
    На основании изложенного, Главное управление лесами Челябинской области полагает, что в рассматриваемых действиях отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Министерства экологии Челябинской области представил письменные пояснения от 02.04.2015, 21.05.2015 и на заседании Комиссии отметил следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 19-2 Положения о памятнике природы озере Тургояк, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 23.03.2007 № 62-П (далее – Положение о памятнике природы), на территории охранной зоны Памятника природы при наличии положительного заключения государственной экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством) допускается за пределами 50 метров от береговой линии водного объекта жилищное строительство, дачное строительство, строительство рекреационных объектов с подключением к централизованным очистным сооружениям канализации или к локальным очистным сооружениям. При подключении к локальным очистным сооружениям сброс сточных вод производится в герметичный выгреб.
Испрашиваемый ООО «Небосвод» в аренду лесной участок расположен в защитных лесах категории «лесопарковая зона» и «водоохранная зона». Согласно пункту 6 Перечня, размещение очистных сооружений канализации, а также герметичных выгребов (закрытых резервуаров для сбора сточных вод) в защитных лесах с указанными категориями не предусмотрено.
Таким образом, Министерство экологии Челябинской области выразило мнение о том, что осуществление рекреационной деятельности на указанном лесном участке не обеспечит соблюдение режима охранной зоны памятника природы озера Тургояк, в связи с чем предоставление его в аренду нецелесообразно.

Челябинским областным бюджетным учреждением «Миасское лесничество», привлеченным к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, представлены письменные пояснения о том, что договоры на обследование лесных участков и подготовку заключений с                    ООО «Лесная опушка» и ООО «Небосвод» не заключались. По просьбе руководителей организаций для оплаты услуг выписаны квитанции в банк на физических лиц.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) осуществление полномочий по предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, на основании части 1 статьи 87 ЛК РФ является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.
Частью 2 статьи 71 ЛК РФ установлено, что предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с названным Кодексом.
Согласно части 1 статьи 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет (часть 2 статьи 72 ЛК РФ).
Организатором аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, является продавец права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо действующая на основании договора с этим продавцом специализированная организация (часть 1 статьи 79 ЛК РФ).
В соответствии с частью 2 названной нормы продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются главой 8 ЛК РФ и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 ЛК РФ, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75.
В соответствии с пунктом 2 названных Методических указаний решение о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды либо права на заключение договоров купли-продажи принимается продавцами, которыми в пределах своей компетенции выступают органы государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 ЛК РФ.
Согласно письму Рослесхоза от 21.08.2015 исх. № НК-05-35/9946 решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, организатором аукциона принимается на основании документов лесного планирования (лесной план субъекта Российской Федерации и лесохозяйственный регламент лесничеств (лесопарков) с учетом поданных заявлений.
Согласно пункту 6 Положения о Главном управлении лесами Челябинской области,  утвержденного Постановлением Губернатора Челябинской области от 22 декабря 2006 г. № 385, основной задачей Главного управления лесами Челябинской области является реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере лесных отношений.
Подпунктами 6 и 7 пункта 7 названного Положения установлено, что в целях реализации возложенной на него задачи Главное управление лесами Челябинской области предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, организует и проводит в установленном порядке аукционы по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.
Приказом Главного управления лесами Челябинской области от 19.07.2007 № 125 утвержден состав областной комиссии по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и Положение об областной комиссии Главного управления лесами Челябинской области по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков. Приказом Главного управления лесами Челябинской области от 31.01.2011 № 65 внесены изменения в состав областной комиссии по проведению аукционов.
Поскольку областная комиссия по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков самостоятельным юридическим лицом не является, то ответственность за ее действия несет Главное управление лесами Челябинской области, чьим приказом утвержден состав такой комиссии.
Приказом Главного управления лесами Челябинской области от 19.07.2007 № 125 утвержден Порядок организации и проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков на территории Челябинской области (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка организатором аукциона является Главное управление лесами Челябинской области. Организатор аукциона осуществляет всю организационную и техническую работу по проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка.
Организатор аукциона в течение 15 дней рассматривает поступившие заявления от граждан и юридических лиц и запрашивает у подведомственных учреждений сведения о лесном участке, указанном в заявлении. Подведомственные учреждения в течение 15 дней представляют организатору аукциона сведения о выставляемых на аукцион лесных участках, с указанием полной характеристики выставляемых лесных участков в соответствии с перечнем приложений к договору аренды (пункты 3.1 и 3.2 Порядка).
Согласно пункту 3.3 Порядка организатор аукциона:
- рассматривает представленные подведомственным учреждением сведения об участке и принимает решение о выставлении участка на аукцион, или отказывает в выставлении с указанием причин отказа;
- составляет перечень выставляемых на аукцион лесных участков и не менее чем за 60 дней до дня проведения аукциона публикует извещение о проведении лесного аукциона в бюллетене поставок продукции для областных государственных нужд, а также размещает его на официальном сайте;
- устанавливает начальную цену аукционной единицы;
- проводит открытые устные торги в соответствии с утвержденным графиком.
При этом лесным законодательством не предусмотрены основания для отказа в формировании (выставлении) испрашиваемых заинтересованными лицами лесных участков на аукцион.
Вместе с тем, с учетом положений части 2 статьи 6, статьи 12, статьи 87 ЛК РФ, такими основаниями могут являться несоответствие заявленной цели использования лесохозяйственному регламенту лесничества, в границах которого находится испрашиваемый участок, а также если испрашиваемый участок полностью или частично уже передан в аренду (уже принято решение о выставлении его на аукцион) с несовместимым для нескольких целей видом использования лесов. Указанные обстоятельства подтверждаются письмом Рослесхоза от 21.08.2015 исх. № НК-05-35/9946.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (пункт 2).
Частью 2 статьи 50 ЛК РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), а также заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области использования лесов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Отказ в формировании испрашиваемого лесного участка на аукцион по иным основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, ведет к невозможности получения его хозяйствующим субъектом в аренду в целях осуществления предпринимательской деятельности, что в свою очередь создает не предусмотренные действующим законодательством препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности и может привести к ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
1.1. ООО «Лесная опушка» письмом от 20.11.2014 обратилось к и.о. начальника Главного управления лесами Челябинской области с заявлением о предоставлении в аренду в рекреационных целях сроком на 49 участка лесного участка ориентировочной площадью 0,3 га, расположенного в квартале 25 Тургоякского участкового лесничества. Испрашиваемый лесной участок обществом планировалось использовать в целях организации досуга и отдыха путем размещения на нем спортивной площадки, биотуалетов, мусорных контейнеров, навесов, беседки, домика сторожа и нескольких деревянных домиков для пребывания отдыхающих, имеющих временный характер.
Главным управлением лесами Челябинской области в адрес ООО «Лесная опушка» письмом от 23.01.2015 исх. № 0470 направлена информация о принятии решения не формировать лесной участок на аукцион в связи с наличием на участке высокополнотного насаждения с подростом, высокой рекреационной нагрузкой на лесной участок и несоответствием планируемого заявителем использования лесного  участка разрешенному использованию такого участка (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849-р).
Вместе с тем, в материалы настоящего дела Главным управлением лесами Челябинской области не представлены документы, подтверждающие наличие высоких рекреационных нагрузок на испрашиваемый ООО «Лесная опушка» лесной участок.
ЛК РФ не содержит прямого запрета на предоставление лесного участка, имеющего  высокополнотное насаждение с подростом и высокую рекреационную нагрузку, для осуществления рекреационной деятельности.
Согласно заключению ЧОБУ «Миасское лесничество» от 10.12.2014 № 985 испрашиваемый ООО «Лесная опушка» участок расположен в защитных лесах категории «лесопарковая зона», использование лесного участка для осуществления рекреационной деятельности соответствует регламенту Миасского лесничества.
Пунктом 6 части 1 статьи 21 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для осуществления рекреационной деятельности.
Подпунктом «а» пункта 6 Перечня установлены следующие объекты в лесопарковых зонах, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, для осуществления рекреационной деятельности в защитных лесах, эксплуатационных и резервных лесах, за исключением особо защитных участков лесов:
- площадка для игр (детская), отдыха, занятий спортом, установки мусоросборников;
- форма малая архитектурная (некапитальное нестационарное сооружение, включая беседки, ротонды, веранды, дровницы, навесы, объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны);
- элемент благоустройства лесного участка (пешеходная дорожка с мягким покрытием, георешетка, устройство для оформления озеленения, фонарь, скамейка, мостик, настил, малогабаритный (малый) контейнер-мусоросборник, урна, физкультурный снаряд (тренажер), наземная туалетная кабина).
Однако предоставление лесных участков в аренду для осуществления рекреационной деятельности само по себе не является разрешительным документом для строительства  каких-либо объектов и не должно ставиться в зависимость от наличия планируемых к размещению заявителем объектов в Перечне.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849 следует руководствоваться после предоставления в аренду лесных участков, в том числе при подготовке разрешительных документов для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов.
Следовательно, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849 применяется к переданным в аренду лесным участкам и не регулирует вопросы, связанные с формированием лесных участков на аукцион.
Таким образом, отказ в формировании лесного участка на аукцион ввиду наличия на нем высокополнотного насаждения с подростом, высокой рекреационной нагрузки и несоответствия планируемого заявителем использования лесного участка Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849 не соответствует действующему законодательству.
В связи с этим основания для отказа в формировании испрашиваемого                             ООО «Лесная опушка» лесного участка на аукцион на момент рассмотрения заявления общества отсутствовали.
Таким образом, действия Главного управления лесами Челябинской области по подготовке письма от 23.01.2015 исх. № 0470 о принятии решения не формировать испрашиваемый ООО «Лесная опушка» лесной участок на аукцион при условии, что заявленная обществом цель его использования соответствует лесохозяйственному регламенту и лесное законодательство  не содержит запретов на предоставление лесных участков, имеющих высокополнотное насаждение с подростом и высокую рекреационную нагрузку, а также при несоответствии заявленных планов по освоению лесного участка Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.05.2013                   № 849, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания необоснованных препятствований осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (в том числе ООО «Лесная опушка») с использованием лесного участка по результатам проведения аукциона, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.
1.2. ООО «Небосвод» письмом от 19.07.2013 обратилось к начальнику Главного управления лесами Челябинской области с заявлением  о предоставлении в аренду в рекреационных целях сроком на 49 участка лесного фонда площадью 1,5 га в квартале 43 Тургоякского лесничества. Испрашиваемый лесной участок обществом планировалось использовать в целях организации досуга и отдыха населения путем размещения на нем спортивной площадки, биотуалетов, мусорных контейнеров, площадки для волейбола. При этом отвод сточных вод и канализация планируется в закрытые резервуары с последующим вывозом.
Согласно представленным материалам испрашиваемый ООО «Небосвод»  лесной участок расположен в границах охранной зоны Памятника природы в защитных лесах категории: «лесопарковая зона» и «водоохранная зона».
В соответствии с пунктом 5 Положения о памятнике природы материалы намечаемой хозяйственной деятельности (в части размещения новых объектов) на территории памятника природы озера Тургояк и его охранной зоны согласовываются с Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области и Главным управлением лесами Челябинской области.
В связи с этим Главное управление лесами Челябинской области направило в Министерство радиационной и экологической безопасности Челябинской области обращение о представлении заключения о возможности предоставления в испрашиваемого   ООО «Небосвод» лесного участка в заявленных целях.
В ответ на указанное обращение Министерством радиационной и экологической безопасности подготовлен ответ от 26.11.2014 исх. № 01/7492 о нецелесообразности предоставления в аренду испрашиваемого ООО «Небосвод» лесного участка, поскольку осуществление рекреационной деятельности на нем не обеспечит соблюдение режима охранной зоны памятника природы озера Тургояк ввиду несоблюдения требований Положения о памятнике природы и пункта 6 Перечня.
Главным управлением лесами Челябинской области в адрес ООО «Небосвод» письмом от 23.01.2015 исх. № 0512 направлена информация о принятии решения не формировать лесной участок на аукцион в связи с высокими рекреационными нагрузками на охранную зону памятника природы Челябинской области озеро Тургояк и отсутствием согласования с Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.
Вместе с тем, в материалы настоящего дела Главным управлением лесами Челябинской области не представлены документы, подтверждающие наличие высоких рекреационных нагрузок на охранную зону памятника природы Челябинской области озеро Тургояк.
ЛК РФ не содержит прямой запрет на предоставление лесного участка, имеющего высокую рекреационную нагрузку, для осуществления рекреационной деятельности.
Лесным законодательством также не предусмотрено предоставление лесных участков по согласованию с иными органами исполнительной власти Челябинской области. При этом из содержания пункта 5 Положения о памятнике природы следует, что Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области согласовывает материалы намечаемой хозяйственной деятельности (в части размещения новых объектов) на территории памятника природы озера Тургояк и его охранной зоны, а не предоставление лесных участков в пользование. Следовательно, Положение о памятнике природы применяется к переданным в аренду лесным участкам и не регулирует вопросы, связанные с формированием лесного участка на аукцион.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 19-2 Положения о памятнике природы на территории охранной зоны Памятника природы при наличии положительного заключения государственной экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством) допускается за пределами 50 метров от береговой линии водного объекта жилищное строительство, дачное строительство, строительство рекреационных объектов с подключением к централизованным очистным сооружениям канализации или к локальным очистным сооружениям. При подключении к локальным очистным сооружениям сброс сточных вод производится в герметичный выгреб.
Подпунктом «б» пункта 6 Перечня установлены следующие объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, для осуществления рекреационной деятельности в лесах, расположенных в водоохранных зонах (помимо объектов, указанных в подпункте «а» названной нормы):
- линия связи;
- линия электропередачи воздушная, кабельная всех классов напряжения;
- постройка временная, используемая в рекреационных целях;
- трубопровод подземный.
Размещение очистных сооружений канализации, закрытых резервуаров для сбора сточных вод лесопарковых и водоохранных зонах защитных лесов пунктом 6 Перечня не предусмотрено.
Однако как указано ранее в настоящем решении Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 № 849 применяется к переданным в аренду лесным участкам и не регулирует вопросы, связанные с формированием лесных участков на аукцион.
Согласно заключению ЧОБУ «Миасское лесничество» от 26.08.2014 № 732 использование испрашиваемого ООО «Небосвод» лесного участка для осуществления рекреационной деятельности соответствует регламенту Миасского лесничества.
Таким образом, действия Главного управления лесами Челябинской области по подготовке письма от 23.01.2015 исх. № 0512 о принятии решения не выставлять испрашиваемый ООО «Небосвод» лесной участок на аукцион при условии, что заявленная обществом цель его использования соответствует лесохозяйственному регламенту и лесное законодательство  не содержит запретов на предоставление лесных участков, имеющих высокую рекреационную нагрузку, а также при отсутствии согласования с Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания необоснованных препятствований осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам (в том числе ООО «Небосвод») с использованием лесного участка по результатам проведения аукциона, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.
Комиссия приходит к выводу, что в действиях  Министерства экологии Челябинской области по отказу в согласовании предоставления в аренду испрашиваемого                          ООО «Небосвод» лесного участка отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку действующим законодательством не предусмотрено предоставление лесных участков в аренду по согласованию с указанным органом.
В соответствии с  частью 3 статьи 42, пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия определила прекратить участие в рассмотрении настоящего дела  Министерства экологии Челябинской области, о чем вынесено соответствующее мотивированное определение.
2. В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Данная норма носит императивный (безусловный) характер, при этом доказывание факта ограничения конкуренции не требуется.
2.1. Приказом Главного управления лесами Челябинской области от 31.12.2014             № 552 утвержден Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными бюджетными учреждениями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Ведомственный перечень).
В соответствии с пунктом 1 Ведомственного перечня в перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями лесного хозяйства Челябинской области, включены такие услуги, как: оформление комплекта документов для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, для аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений и для предоставления лесных участков в аренду, безвозмездное срочное, постоянное (бессрочное) пользование. Содержанием услуги является подготовка пакета документов для заключения договоров аренды лесного участка и договоров купли-продажи лесных насаждений.
Названную услугу оказывают подведомственные Главному управлению лесами Челябинской области областные бюджетные учреждения – лесничества: ЧОБУ «Аргаяшское лесничество»; ЧОБУ «Ашинское лесничество»; ЧОБУ «Брединское лесничество»; ЧОБУ «Верхнеуральское лесничество»; ЧОБУ «Златоустовское лесничество»; ЧОБУ «Карталинское лесничество»; ЧОБУ «Каслинское лесничество»; ЧОБУ «Катав-Ивановское лесничество»; ЧОБУ «Красноармейское лесничество»; ЧОБУ «Кунашакское лесничество»; ЧОБУ «Кусинское лесничество»; ЧОБУ «Кыштымское лесничество»; ЧОБУ «Миасское лесничество»; ЧОБУ «Нязепетровское лесничество»; ЧОБУ «Октябрьское лесничество»; ЧОБУ «Пластовское лесничество»; ЧОБУ «Саткинское лесничество»; ЧОБУ «Увельское лесничество»; ЧОБУ «Усть-Катавское лесничество»; ЧОБУ «Чебаркульское лесничество»; ЧОБУ «Шершневское лесничество».
Основанием для включения государственной услуги в ведомственный перечень государственных услуг (работ) явилось Постановление Правительства Челябинской области от 08.09.2011 № 314-П «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Челябинской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание». В указанный перечень включены услуги по обследованию лесных участков и иных категорий земель, подготовке заключений, оформлению акта натурного технического обследования, актов выбора и иных заключений по лесным участкам, планируемым к передаче в безвозмездное срочное, постоянное (бессрочное) пользование, аренду (пункт 17).
В соответствии с пунктом 2.4.6 Устава Челябинского областного бюджетного учреждения «Миасское лесничество», утвержденного Распоряжением Главного управления лесами Челябинской области от 09.04.2015 № 203-р, учреждение вправе оказывать платные услуги по оформлению документов для передачи лесных участков для постоянного (бессрочного пользования), ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), аренды лесных участков, а также безвозмездного пользования.
Согласно пояснениям Главного управления лесами Челябинской области уставы для Челябинских областных бюджетных учреждений – лесничеств являются типовыми, следовательно Комиссия приходит к выводу, что аналогичные положения закреплены во всех уставах указанных ранее в настоящем решении лесничеств.
Главным управлением лесами Челябинской области письмами от 22.07.2013 исх.          № 5016 и от 24.11.2014 исх. № 8323 в адреса Челябинского областного бюджетного учреждения «Миасское лесничество» и заявителя (ООО «Небосвод», ООО «Лесная опушка») направлено обращение о подготовке заключения на аренду лесного участка.
В соответствии с указанными письмами для рассмотрения вопроса на аукционной комиссии по продаже права на заключение договоров аренды заявитель должен обратиться в Челябинское областное бюджетное учреждение «Миасское лесничество»  для уточнения местоположения и совместного обследования испрашиваемого участка с представителем лесничества. Челябинскому областному бюджетному учреждению «Миасское лесничество» после обследования лесного участка необходимо представить в отдел организации лесопользования: чертеж с указанием границ участка, таксационную характеристику лесного участка с указанием расстояния до водного объекта; сведения о наличии на нем строений и сооружений и о праве собственности на эти строения; заключение о возможности использования лесного участка для рекреационной деятельности; сведения о нахождении испрашиваемого участка в аренде; сведения о регистрации права собственности Российской Федерации на испрашиваемый лесной участок; сведения об обременении другими видами использования лесов; наличие на испрашиваемой территории ООПТ; соответствие заявленного вида использования лесного участка лесохозяйственному регламенту лесничества.
Челябинским областным бюджетным учреждением «Миасское лесничество» письмами от 26.08.2014 исх. № 732 и от 10.12.2014 исх. № 985 в адрес Главного управления лесами Челябинской области направлены заключения по поводу обращений ООО «Небосвод» и ООО «Лесная опушка» для передачи в аренду лесного участка с целью осуществления рекреационной деятельности.
Согласно Перечню услуг, оказываемых Челябинским областным бюджетным учреждением «Миасское лесничество» физическим и юридическим лицам, стоимость услуг по подготовке заключения по обследованию лесных участков с выездом на автотранспорте заказчика для передачи в аренду составляет 2500 рублей.
Договоры на обследование лесных участков и подготовки заключений Челябинским областным бюджетным учреждением «Миасское лесничество» с                            ООО «Небосвод» и ООО «Лесная опушка» не заключались. Согласно пояснениям бюджетного учреждения по просьбе руководителей указанных организаций для оплаты услуг были выписаны квитанции в банк на физических лиц.
Перечень услуг, оказываемых Челябинским областным бюджетным учреждением «Миасское лесничество» физическим и юридическим лицам, утвержден руководителем бюджетного учреждения. Тогда как пунктом 2 Правил определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Челябинской области государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Челябинской области от 8 сентября 2011 г. № 314-П, предельные размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг утверждаются руководителем органа исполнительной власти в отношении необходимых и обязательных услуг, которые предоставляются областными государственными учреждениями и (или) областными унитарными предприятиями, находящимися в ведении соответствующих органов исполнительной власти.
Таким образом, Главным управлением лесами Челябинской области функции по оформлению комплекта документов для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, для аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений и для предоставления лесных участков в аренду, безвозмездное срочное, постоянное (бессрочное) пользование переданы подведомственным Главному управлению лесами Челябинской области областным бюджетным учреждениям – лесничествам, что подтверждается уставами лесничеств и пунктом 1 Ведомственного перечня.
Однако осуществление указанных полномочий действующим законодательством отнесено к полномочиям органа государственной власти Челябинской области по следующим основаниям.
В силу пункта 2 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление таких полномочий в области лесных отношений, как предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда.
Статьей 71 ЛК РФ установлен порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
2.1.1. Согласно части 3 статьи 71 ЛК РФ предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с названным Кодексом.
Частью 1 статьи 74 ЛК РФ предусмотрено, что  договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 названной нормы.
Согласно частям 1 и 2 статьи 79 ЛК РФ  организаторами аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, являются органы государственной власти.
Пунктом 2 части 4 статьи 79 ЛК РФ предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении лесных участков или лесных насаждений, о площади и границах лесных участков, об объеме подлежащих заготовке лесных ресурсов, об обременениях лесных участков, об ограничении использования лесов, о кадастровых номерах лесных участков, о видах и об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах использования лесов.
Методическими указаниями предусмотрено, что организатор аукциона осуществляет в том числе следующие функции: определяет лесные участки, право аренды которых подлежит продаже; готовит документацию об аукционе с указанием всех сведений, предусмотренных ЛК РФ.
Таким образом, без проведения работ по оформлению комплекта документов для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, в том числе по обследованию лесного участка, а также для аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений невозможно сформировать выставляемую на аукцион аукционную единицу и подготовить документацию об аукционе. Следовательно, проведение указанных работ является неотъемлемой частью функции органа государственной власти субъекта Российской Федерации по организации и проведению соответствующих аукционов.
Соответственно, оформление комплекта документов для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, для аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений относится к функциям органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Организация и проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, организация и проведение аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, предоставление лесных участков в аренду включены в Перечень государственных услуг (функций) органов исполнительной власти Челябинской области, утвержденный распоряжением Губернатора Челябинской области от 06 июня 2011 года № 549-р.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что государственные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 названной нормы.
Следовательно, оформление комплекта документов для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, для аукциона по продаже права на заключение купли-продажи лесных насаждений должно осуществляться органом государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках оказания государственных услуг и на бесплатной основе.
2.1.2. Согласно подпунктам 1, 3 части 1 статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Частью 5 статьи 71 ЛК РФ установлено, что предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическим лицам и в безвозмездное пользование гражданам осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено ЛК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 20 ЗК РФ (в редакции от 22.07.2014) в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Подпунктом «б» пункта 1 статьи 24 ЗК РФ (в редакции от 22.07.2014) предусмотрено, что в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в предусмотренных ЛК РФ случаях.
В соответствии с частью 3 статьи 74 ЛК РФ без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:
1) предусмотренных статьями 36, 43 - 45 ЛК РФ;
2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 ЛК РФ;
4) нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления).
Согласно пункту 4 статьи 74 ЛК РФ заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ.
Приказом Рослесхоза от 26.07.2011 № 319 утвержден Порядок подготовки и за-ключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или му-ниципальной собственности.
В соответствии с пунктами 18, 21 и 23 Порядка заключения договора аренды в случае заключения договора аренды лесного участка без проведения аукциона заявитель подает заявление в органы государственной власти или органы местного самоуправления. К заявлению прилагаются следующие документы: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости); документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (предоставляется по усмотрению заявителя). Органы государственной власти получают путем межведомственного информационного взаимодействия в том числе следующие документы: сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов). По результатам рассмотрения выносится решение о предоставлении лесного участка в аренду либо решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
Постановлением Правительства Челябинской области от 20.06.2012 № 350-П утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению лесных участков в аренду, безвозмездное срочное, постоянное (бес-срочное) пользование в соответствии со статьями 1, 9, 21, 25, 43, 44, 45, 47, 71 ЛК РФ.
Пунктами 22 и 23 названного регламента установлено, что в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги.
Решение о предоставлении лесного участка в аренду, безвозмездное срочное, постоянное (бессрочное) пользование лесным участком должно содержать сведения:
- о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
- о местоположении и площади лесного участка;
- о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду, безвозмездное срочное, постоянное (бессрочное) пользование лесным участком;
- о сроке подготовки и заключения договора аренды, безвозмездного срочного, постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги готовит информационное письмо о заключении с заявителем договора.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит договор аренды, постоянного (бессрочного) пользования лесным участком; договор безвозмездного срочного пользования лесным участком.
Договор аренды, безвозмездного срочного, постоянного (бессрочного) пользования лесным участком подписывается начальником Главного управления лесами Челябинской области.
Из изложенного административного регламента следует, что  деятельность по оформлению указанных документов для предоставления лесных участков в аренду, безвозмездное срочное, постоянное (бессрочное) пользование осуществляется Главным управлением лесами Челябинской области.
Таким образом, без проведения работ по оформлению документов для предоставления лесных участков в аренду, безвозмездное срочное, постоянное (бессрочное) пользование невозможно осуществить предоставление лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование. Следовательно, выполнение указанных работ является неотъемлемой частью функции органа государственной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.
2.1.3. Без оформления документов для передачи лесных участков для ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут) невозможно заключить соглашение об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда. Следовательно, выполнение указанных работ является неотъемлемой частью функции органа государственной власти субъекта Российской Федерации по заключению соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда.
Из содержания представленных материалов усматривается, что подведомственные Главному управлению лесами Челябинской области областные бюджетные учреждения – лесничества осуществляют деятельность, приносящую доход. Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Следовательно, указанные бюджетные учреждения являются хозяйствующими субъектами.
Доводы Главного управления лесами Челябинской области о том, что наделение подведомственных ему областных бюджетных учреждений указанными функциями не противоречит действующему законодательству, поскольку их оказание предусмотрено Постановлением Правительства Челябинской области от 08.09.2011 № 314-П и лесничества являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, не могут быть приняты Комиссией во внимание по следующим основаниям.
Лесное и земельное законодательства не содержат положений, указывающих на то, что функции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению лесных участков в аренду, безвозмездное срочное, постоянное (бессрочное) пользование, в том числе организации аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, организации аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, заключению соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фондов в части либо в полном объеме могут быть переданы государственным бюджетным учреждениям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Возможность наделения государственных бюджетных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, функциями указанных органов власти не только не предусмотрена действующим законодательством, но прямо запрещена Законом о защите конкуренции.
Действия Главного управления лесами Челябинской области по наделению подведомственных ему областных бюджетных учреждений – лесничеств функциями органа исполнительной власти Челябинской области, связанными с предоставлением лесных участков в аренду, безвозмездное срочное, постоянное (бессрочное) пользование, в том числе организацией аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, организацией аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, заключением соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, путем утверждения пункта 1 Ведомственного перечня, а также пункта 2.4.6 уставов лесничеств являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы, действия Главного управления лесами Челябинской области по подготовке:
- письма от 23.01.2015 исх. № 0470 о принятии решения не формировать испрашиваемый ООО «Лесная опушка» лесной участок на аукцион при условии, что заявленная обществом цель его использования соответствует лесохозяйственному регламенту и лесное законодательство  не содержит запретов на предоставление лесных участков, имеющих высокополнотное насаждение с подростом и высокую рекреационную нагрузку, а также при несоответствии заявленных планов по освоению лесного участка Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.05.2013                № 849;
- письма от 23.01.2015 исх. № 0512 о принятии решения не выставлять испрашиваемый ООО «Небосвод» лесной участок на аукцион при условии, что заявленная обществом цель его использования соответствует лесохозяйственному регламенту и лесное законодательство  не содержит запретов на предоставление лесных участков, имеющих высокую рекреационную нагрузку, а также при отсутствии согласования с Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.
2. Признать нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Главного управления лесами Челябинской области по наделению подведомственных ему областных бюджетных учреждений – лесничеств функциями органа исполнительной власти Челябинской области, связанными с предоставлением лесных участков в аренду, безвозмездное срочное, постоянное (бессрочное) пользование, в том числе организацией аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, организацией аукционов по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, заключением соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, путем утверждения пункта 1 Ведомственного перечня, а также пункта 2.4.6 уставов лесничеств.
3. Прекратить рассмотрение настоящего дела, возбужденного по признакам нарушения Министерством экологии Челябинской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
4. Выдать Главному управлению лесами Челябинской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а также об  изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство.  
5. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.  
6. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Председатель Комиссии                                                                           <…>
           
             
Члены Комиссии                                                                                      <…>   


                                                 <…>                                                            
                                                                                                               
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание.   За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных правонарушениях      установлена     административная ответственность.

<…>, (351) 265-93-79, 23.10.2015

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 46-07/15 о нарушении антимонопольного законодательства

«23» октября 2015 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>     -    ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 23 октября 2015 года по делу № 46-07/15 о нарушении Главным управлением лесами Челябинской области (ул. Энгельса, 54, г. Челябинск, 454092) частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Главному управлению лесами Челябинской области в срок до 21 декабря  2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы, путем:
- направления указанным в письмах Главного управления лесами Челябинской области от 23.01.2015 исх. № 0470, от 23.01.2015 исх. № 0512 адресатам информации об отзыве данных писем;
- повторного рассмотрения заявлений ООО «Лесная опушка» вх. № 9550 от 20.11.2014, а также ООО «Небосвод» вх. № 5472 от 19.07.2013 с учетом положений действующего законодательства.

2. Главному управлению лесами Челябинской области в срок до 21 декабря  2015 года прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем:
- приведения Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными бюджетными учреждениями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного Приказом Главного управления лесами Челябинской области от 31.12.2014 № 552 (далее – Ведомственный перечень), в соответствие с действующим законодательством, а именно исключить пункт 1 Ведомственного перечня;
- приведения уставов подведомственных Главному управлению лесами Челябинской области областных бюджетных учреждений – лесничеств в соответствие с действующим законодательством, а именно исключить пункт 2.4.6 уставов лесничеств.
3. Главному управлению лесами Челябинской области в срок до 28 декабря   2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно: копии документов, содержащих информацию об отзыве писем Главного управления лесами Челябинской области от 23.01.2015 исх. № 0470, от 23.01.2015 исх. № 0512, с приложением документов, подтверждающих их направление адресатам (реестры почтовых отправлений, отметки (уведомления) о получении и т.д.); копии ответов Главного управления лесами Челябинской области, подготовленных по результатам повторного рассмотрения заявлений ООО «Лесная опушка» вх. № 9550 от 20.11.2014, а также ООО «Небосвод» вх. № 5472 от 19.07.2013, с приложением  документов, подтверждающих их направление адресатам (реестры почтовых отправлений, отметки (уведомления) о получении и т.д.).
4. Главному управлению лесами Челябинской области в срок до 28 декабря  2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно: копии акта о внесении изменений в Ведомственный перечень с приложением документов, подтверждающих его размещение на официальном сайте Главного управления лесами Челябинской области в сети Интернет, а также документов, подтверждающих государственную регистрацию изменений в уставы лесничеств, либо обращение в инспекцию ФНС России с целью внесения указанных изменений.

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

Председатель Комиссии                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                    <…>                                                                                                             
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        
                                                                                      <…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

<…>, (351) 265-93-79, 23.10.2015

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны