Решение б/н Решение и предписание № 461-ж/2017 на действия аукционной ко... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 461-ж/2017

12 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>») на действия аукционной комиссии при проведении аукциона №5420-2017-ЭА-998 на поставку автомобильных шин согласно спецификации (извещение № 0169300000317001008), в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска» (далее – МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска», заказчик), действующего на основании доверенности б/н от 27.03.2017;

-члена аукционной комиссии;

в отсутствие ИП «<…>», о времени и месте проведения Комиссии уведомлен, 07.07.2017 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заявителя.

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 05.07.2017 поступила жалоба ИП «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона №5420-2017-ЭА-998 на поставку автомобильных шин согласно спецификации (извещение № 0169300000317001008) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией города Магнитогорска (уполномоченным органом) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.06.2017 в 15:48.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку автомобильных шин согласно спецификации 188 160,00 рублей.

Протокол № 0169300000317001008 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе поставка автомобильных шин согласно спецификации от 04.07.2017.

Протокол проведения электронного аукциона 0169300000317001008 от 07.07.2017.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам осуществленной закупки составило более 24%.

Протокол №0169300000317001008 подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Как указано в жалобе заявителя, участнику закупки с порядковым номером заявки 3 неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке конкретного показателя, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе.

Представитель заказчика; член аукционной комиссии с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились и пояснили, что участнику закупки с порядковым номером заявки 3 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, так как участником закупки в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели товара.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0169300000317001008 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе поставка автомобильных шин согласно спецификации от 04.07.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации (конкретных показателей), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: «Первая часть заявки участника закупки содержит характеристику товара с диапазонным значением, а именно: в столбце «Функциональные, технические и качественные характеристики товара» участником закупки предложен показатель «Индекс нагрузки: 104/102 (850-900 кг)». Таким образом, в заявке участника отсутствует конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об аукционе, что не соответствует пунктам 16.1.1, 30.7 документации об электронном аукционе, подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пунктах 16.1.1, 30.7 документации об электронном аукционе указаны требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Так, предложение участника закупки (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно соответствовать требованиям, установленным Приложением №1 к документации об электронном аукционе (Спецификация) и содержать все показатели товара, указанные в столбцах 3, 4 спецификации, при этом: столбец №3 «Постоянные показатели» определяет постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но требуют отражения в заявке на участие в аукционе; столбец №4 «Переменные показатели» содержит переменные значения, подлежащие конкретизации, т.е. участник закупки в составе заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели характеристик товаров, которые не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, диапазонов значений, слов «не менее».

В случае, если предложение участника закупки не содержит конкретные показатели товара, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Согласно спецификации, заказчику требуется следующий товар:

№ п/п

Наименование

товара

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

Постоянные показатели

Переменные показатели

1

2

3

4

5

6

1

Автошина

Размерность: 185/75 R16 С

Тип автошин: легковая

Сезонность: всесезонная

Способ герметизации: бескамерная

Максимальная нагрузка не менее 650 кг.

Максимальная скорость не менее 140 км/час

шт.

70

Заявка участника закупки с порядковым номером 3 содержала следующие сведения о предложенном товаре:

№ п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Страна производитель

Ед. изм.

Кол-во

1

Автомобильная шина 185/75 Р-16С Forward Professional-156 б/к 104/102R

Размерность: 185/75 R-16C

Тип автошин: легковая

Сезонность: всесезонная

Способ герметизации: бескамерная

Индекс нагрузки: 104/102(850-900 кг)

Индекс скорости: R (170 км/ч)

АО ПО «Алтайский шинный комбинат», Россия, г.Барнаул

шт.

70

 

Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 3 не содержит конкретного числового значения показателя «нагрузки», что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 5.9 проекта контракта установлено, что исполнитель вместе с товаром обязан передать Заказчику товарную накладную, счет-фактуру, декларацию о соответствии (сертификат соответствия), регистрационное удостоверение на товар. Вся техническая документация должна быть выполнена на русском языке.

В силу пункта 7.1 проекта контракта товар не должен иметь дефектов. Качество товара подтверждается сертификатами (декларациями) соответствия, обязательными для данного вида товара. Товар зарегистрирован, разрешен к применению на территории РФ и соответствует требованиям Госстандарта России и международным стандартам.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким требованиям Госстандарта России и международным стандартам, предъявляемым к данному товару и регламентирующим его качество, должен соответствовать поставляемый товар, а также какой документ должен представить поставщик в подтверждение качества товара, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу положений Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», регистрационные удостоверения выдаются на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения.

Таким образом, установленное заказчиком требование о предоставлении поставщиком регистрационного удостоверения при поставке автомобильных шин не соответствует объекту закупки и предмету контракта и нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 461-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

12 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.07.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя «<…>» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона №5420-2017-ЭА-998 на поставку автомобильных шин согласно спецификации (извещение № 0169300000317001008) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания;

2. МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска» при направлении контракта победителю Аукциона установить в проекте требования законодательства Российской Федерации, предъявляемые к товару и регламентирующие его качество, указав перечень документов, подтверждающих качество поставляемого товара в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- исключить требование о предоставлении регистрационного удостоверения;

- продолжить процедуру определения Поставщика.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»: с 14.07.2017 обеспечить МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска» возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания;

4. МУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска» в подтверждение исполнения предписания в срок до 28.07.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске с сопроводительным письмом).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны