Решение б/н Решение и предписание № 474-ж/2018 по жалобе на действия зак... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 474-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июля 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бинтов гипсовых (извещение № 0869200000218001370), в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница № 1 г. Еманжелинск» (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 33 от 19.07.2018;

- представителей Государственного казенного учреждения Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» (далее – ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 32 от 05.10.2017, № 04 от 05.02.2018, №№ 05, 07 от 15.02.2018;

- представителя ИП «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 09.01.2018.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.07.2018 поступила жалоба ИП «<…>». на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бинтов гипсовых (извещение № 0869200000218001370) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.07.2018 в 15:19.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку бинтов гипсовых 122 372,00 рубля.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0869200000218001370 от 19.07.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 23.07.2018.

По результатам проведенного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 72,94 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ИП «<…>» заключаются в следующем.

Заказчиком в графе максимальные и/или минимальные значения описания объекта закупки установлена характеристика приобретаемого товара – длина бинта (3м.), которую участник закупки может конкретизировать (предложить иную, сделав перерасчет итогового количества упаковок бинта, сохраняя общую длину бинта по каждой позиции не менее требуемой заказчику). Вместе с тем, Приложение № 1 к проекту контракта (Спецификация), в размещенной в ЕИС документации о закупке, уже, содержит определенное количество упаковок, а значит не подлежит изменению, поскольку может привести к невозможности заключения контракта на условиях документации об аукционе с учетом заявки участника закупки – победителя электронного аукциона. На указанное обстоятельство обращено внимание заказчика посредством направления запроса о разъяснении положений документации об аукционе. В ответе на запрос заказчик пояснил, что в документацию о закупке будут внесены изменения. Вместе с тем, при размещении изменений в извещение о проведении электронного аукциона заказчиком не внесены изменения в документацию в части спецификации, даты и времени окончания срока подачи заявок, дат окончания срока рассмотрения заявок, проведения электронного аукциона, что не позволило заявителю подать заявку на участие в закупке и принять участие в электронном аукционе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ИП «<…>»не согласились и пояснили, что при размещении изменений извещения о проведении электронного аукциона возникла проблема с прикреплением документации об аукционе с внесенными изменениями, в результате чего опубликовалась прежняя (неактуальная) редакция документации об аукционе. Однако, на результаты закупки это не повлияло, на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, 5 участников закупки приняли участие в аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 73%.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе; 5) дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе; 6) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе; 10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию об аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000218001370 объектом закупки является поставка бинтов гипсовых.

Из содержания пункта 2.1 информационной карты документации об аукционе следует, что описание объекта закупки - в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание».

Техническое задание (описание закупаемого товара, работы, услуги; функциональные характеристика, свойства, параметры и т.д.) представлено следующим образом.

Наименование товара

Требования заказчика к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), комплектности, размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара требованиям заказчика

Единица измерения

Количество

Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона

Максимальные и/или минимальные значения

1

2

3

4

5

6

1

Бинт гипсовый

В соответствии с требованиями ГОСТ 31626-2012.

Гипсовые бинты не имеют запаха сероводорода и других химических соединений при смачивании водой. Отсутствуют следующие внешние дефекты: дефекты намотки (дыры, складки, смещение утка), следы неравномерной пропитки гипсовой композицией.
Гипсовые бинты имеют ровно обрезанные (без бахромы) технологические кромки.

Ширина бинта 15 см.

Длина бинта 3 м.*

Штука**

1000

2

Бинт гипсовый

В соответствии с требованиями ГОСТ 31626-2012.

Гипсовые бинты не имеют запаха сероводорода и других химических соединений при смачивании водой. Отсутствуют следующие внешние дефекты: дефекты намотки (дыры, складки, смещение утка), следы неравномерной пропитки гипсовой композицией.
Гипсовые бинты имеют ровно обрезанные (без бахромы) технологические кромки.

Ширина бинта 20 см.

Длина бинта 3 м.*

Штука**

400

*Участник имеет право предложить иную длину бинта в упаковке, сделав перерасчет итогового количества упаковок, при этом общая длина бинтов по каждой позиции должна быть не менее требуемой заказчиком.

**Штука = упаковка.

Из содержания инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также следует, что участник имеет право предложить иную длину бинта в упаковке, сделав перерасчет итогового количества упаковок, при этом общая длина бинтов по каждой позиции должна быть не менее требуемой заказчиком.

Однако спецификация к проекту контракта содержит количество поставляемого товара, а именно: по позиции 1 – 1000 штук, по позиции 2 – 400 штук.

В ответе на запрос участника закупки, поступивший 09.07.2018, заказчиком 10.07.2018 даны разъяснения, что в документацию электронного аукциона будут внесены изменения.

Вместе с тем, из размещенной в ЕИС информации следует, что в документацию об аукционе изменения внесены не были.

Так, спецификация к проекту контракта содержит определенное количество требуемого к поставке товара, что в случае предложения участником закупки товара иной длины (например, 4м) и пересчета итогового количества упаковок (штук) может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Кроме того, в нарушение пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе дата и время окончания срока подачи заявок (12.07.2018 10:00), дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (13.07.2018), дата проведения электронного аукциона (16.07.2018), установленные в пунктах 17, 18, 19 информационной карты документации о закупке, не соответствуют изменениям извещения о проведении электронного аукциона от 10.07.2018, определяющим указанные даты и время как, соответственно 18.07.2018 10:00; 19.07.2018; 23.07.2018.

Довод заявителя обоснован.

Представители уполномоченного органа пояснили, что при размещении изменений извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0869200000218001370, изменения, внесенные заказчиком в документацию об аукционе, не сохранились. Назвали возможной причиной наступления такого обстоятельства проведение на официальном сайте ЕИС регламентных работ, обновление программного обеспечения (к материалам дела приобщены скриншоты с ЕИС из раздела «Новости и объявления»). Приобщили к материалам утвержденную документацию о закупке с внесенными изменениями в части указания дат окончания срока подачи заявок, окончания срока рассмотрения заявок, проведения электронного аукциона, соответствующих требованиям Закона о контрактной системе, возможности указания в спецификации итогового количества товара в соответствии с предложением победителя электронного аукциона.

Однако, указанная информация не нашла отражение в размещенной в ЕИС документации об аукционе. Более того, представителями уполномоченного органа не представлено доказательств (скриншотов с личного кабинета), подтверждающих совершение действий, направленных на размещение документации об аукционе с внесенными изменениями.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что, в свою очередь, заявителем не представлено доказательств выражения волеизъявления подать заявку на участие в рассматриваемой закупке, наличие возможности у заявителя предложить цену контракта, сформировавшуюся по итогам проведенного аукциона, наличие товара на складе, возможности исполнить контракт в соответствии с его условиями, нарушения прав ИП «<…>». Вместе с тем, отмена результатов проведенного электронного аукциона может затронуть интересы третьих лиц (участника закупки, предложившего наиболее низкую цену контракта, участника электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер после победителя).

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о сроке приемки поставленного товара.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях уполномоченного органа усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что допущенные уполномоченным органом нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, учитывая снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам проведенного электронного аукциона, Комиссия принимает решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при заключении контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП «<…>»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бинтов гипсовых (извещение № 0869200000218001370) обоснованной.

2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64, части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 474-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

23 июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.07.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ИП «<…>»на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бинтов гипсовых (извещение № 0869200000218001370) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Еманжелинск» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Еманжелинск» при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 474-ж/2018 от 23.07.2018, а именно установить в проекте срок приемки товара; продолжить процедуру определения поставщика.

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская больница № 1 г. Еманжелинск» в подтверждение исполнения предписания в срок до 24.08.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны