Решение б/н Решение № 484 - ж/2017 по жалобе на действия заказчика при п... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 484 - ж/2017

25 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

..

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

..

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Проектстройдизайн» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по организации мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений на территории города Челябинска (извещение № 0169300000117002762) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя Управления экологии и природопользования Администрации г. Челябинска (далее – Заказчик), действующего на основании доверенности № 025/396 от 27.03.2017;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска, действующего на основании доверенности № 6 от 26.01.2017;

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени проведения комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 18.07.2017 поступила жалоба ООО «Проектстройдизайн» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по организации мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений на территории города Челябинска (извещение № 0169300000117002762), объявленного путем размещения в Единой информационной системе 11.07.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 547 600 рублей 00 копеек.

По состоянию на 25.07.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требование о наличии у подрядчика лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. По мнению ООО «Проектстройдизайн», действия Заказчика противоречат части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, ходатайств не заявлял, доказательств обоснованности жалобы не представил.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну установлено правомерно, поскольку при выполнении работ подрядчик должен получить картографические материалы в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска, на которых также содержится информация об объектах, имеющих гриф «секретно».

Представитель Заказчика на заседании комиссии представил письмо Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска, в котором сказано, что исключить секретные сведения из картографических материалов невозможно.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Правоотношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регламентируются Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне).

Согласно абзацу 1 статьи 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В соответствии с абзацем 1 статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Как следует из статьи 2 Закона о государственной тайне доступ к сведениям, составляющим государственную тайну предоставляет собой санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, лицензия на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности требуется только при необходимости доступа лиц к указанным сведениям, выраженного в непосредственном использовании (ознакомлении) с ними в ходе исполнения услуг (работ), являющихся предметом закупки.

Как видно из документации об аукционе, объектом закупки является организация мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений на территории города Челябинска.

Согласно Правилам создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации (МДС 13-5.2000), утвержденным Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153 инвентаризация проводится в соответствии с Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений"(далее - Методика).

Разделом II Методики установлен Порядок проведения работ по инвентаризации городских зеленых насаждений.

Пунктом 8 и 9 Раздела II Методики определено, что для проведения полевых работ с геодезических материалов снимается копия плана объекта. При этом, копия плана сверяется с натурой, уточняется соответствие нанесенной на плане границы и ситуации учитываемого объекта, а при необходимости проводится дополнительная съемка.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что в настоящее время в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска имеются все необходимые данные, в связи с чем отсутствует необходимость проведения дополнительно съемки.

Необходимо отметить, что в силу статьи 9 Закона о государственной тайне отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 42.1. Перечня сведений, составляющих государственную тайну, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 к таким сведениям относится информация о схемах водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

Из письма Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (исх. 40-8266/кад от 14.06.2017), представленного на заседание комиссии, следует, что материалы дежурного плана, которые необходимы для выполнения работ, представляют собой планшеты и кальки в масштабе 1:500, 1:2000, 1:5000. На указанных планшетах и кальках также содержится информация об объектах, имеющих гриф «секретно». При этом, исключить такие сведения из картографических материалов невозможно.

Учитывая, что при выполнении работ необходимо использовать картографические материалы, имеющие гриф «секретно», то участники аукциона должны иметь лицензию на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности.

Как видно из материалов дела, пунктом 4.2. технического задания и пунктом 5.2.2. проекта контракта определено, что картографические материалы для выполнения работ на ландшафтно-архитектурных объектах, указанных в приложении 1 к техническому заданию, предоставляются Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска в электронном виде в формате «JPG». При этом, установлено, что для получения картографических материалов в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска Подрядчик должен иметь лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Допуск представителей Подрядчика к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством о государственной тайне. Степень секретности исходных данных (топографических карт) – «секретно».

В связи с этим Заказчик в пункте 12.1 второй части информационной карты установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (степень секретности разрешенных к использованию сведений «секретно»), а также требование о необходимости предоставления копии такой лицензии во второй части заявки.

Кроме того, Челябинское УФАС России направило в адрес Управления Федеральной службы безопасности по Челябинской области (далее - УФСБ по Челябинской области) запрос (исх. № 8656/09 от 20.07.2017) с просьбой высказать мнение о необходимости наличия у лица лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при условии, что Исполнитель при выполнении работ, предусмотренных документацией об аукционе и контрактом, должен получить картографические материалы в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска.

В адрес Челябинского УФАС России поступил ответ на запрос (исх. № 129/6-4876 от 25.07.2017), в котором УФСБ по Челябинской области указало, что при проведении работ необходимо иметь лицензию на право осуществления работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в случае, если при выполнении работ будут переданы соответствующие сведения.

Таким образом, Комиссии Челябинского УФАС России пришла к выводу, что требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требование о предоставлении во второй части заявки копии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установлены правомерно. Доводы жалобы ООО «Проектстройдизайн» не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Проектстройдизайн» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по организации мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений на территории города Челябинска (извещение № 0169300000117002762) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны