Решение б/н Решение № 49-04-18.1/2017 по жалобе на действия оператора эл... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

              • Решение по
              • жалобе № 49-04-18.1/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

 

<…>

 

-

 

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 49-04-18.1/2017 <…> (далее - Заявитель) от 11.09.2017 вх. № 11806, на действия оператора электронной площадки АО «Новые информационные сервисы» (далее – АО «НИС») при проведении открытых торгов с закрытой формой представления предложений о цене по продаже имущества должника ООО НПО «Мостовик» (№ 1495-ОАЗФ), размещенных на сайте http://www.nistp.ru, в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Решением Арбитражного суда Омской области от 02.06.2015 ООО НПО «Мостовик» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него принята процедура, применяемая в деле о банкротстве – конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <…>.

14.07.2017 на сайте, а 15.07.2017 в печатной версии газеты «Комерсантъ» организатором торгов опубликовано сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника ООО НПО «Мостовик».

17.07.2017 организатором торгов на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) http://bankrot.fedresurs.ru опубликовало информационное сообщение за номером 1909142 о продаже имущества должника ООО НПО «Мостовик» на торгах посредством открытого аукциона с закрытой формой предложения о цене. Также указанное сообщение опубликовано на сайте http://www.nistp.ru (№ 1495-ОАЗФ). Согласно указанному сообщению:

- дата и время начала проведения торгов: 25.08.2017;

- дата начала приема заявок: 17.07.2017 10:00;

- дата окончания приема заявок: 22.08.2017 10:00.

Оператором электронной площадки по указанному Аукциону является АО «НИС».

В жалобе заявитель указывает, что процесс рассмотрения заявки на аккредитацию оператором торговой площадки составил 5 дней. Также заявитель указывает на невозможность подачи заявок на участие в торгах по причине низкой скорости работы сайта торговой площадки. Заявитель просит антимонопольный орган обязать организатора торгов заключить договор с другим оператором торговой площадки.

Организатор торгов представил возражения по доводу заявителя о низкой скорости работы сайта торговой площадки, указав, что на торги было выставлено 173 лота, период приема заявок составлял 25 рабочих дней, на участие в торгах представлено 1782 (одна тысяча семьсот восемьдесят две) заявки. Последняя заявка на участие в торгах поступила 22.08.2017 в 09:59:04, предпоследняя заявка поступила 22.08.2017 в 09:58:23, что отражено в протоколе определения участников торгов. В последние 10 минут приема заявок поступило 24 заявки.

Оператор торговой площадки также представил возражения на доводы заявителя. АО «НИС» отмечает, что сбоев в работе электронной площадки зафиксировано не было. Заявки на участие в торгах поступали в рабочем режиме в течение всего заявленного организатором торгов временного интервала.

 

Изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. Порядок продажи имущества должника, признанного банкротом регламентирован статьями 110, 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве).

Согласно абзацу второму части 7 статьи 110 Закона о банкротстве торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утверждены Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения торгов), Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Требования к операторам электронных площадок).

В соответствии с частью 14 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:

- свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;

- право участия в торгах без взимания платы;

- возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;

- хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;

- защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;

- создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;

- бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.

Согласно части 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве после включения отчета об оценке имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, либо после истечения срока направления указанного требования внешний управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи предприятия, включающие в себя сведения:

- подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи;

- о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

- о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи предприятия, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи предприятия должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

В случае, если в сроки, установленные планом внешнего управления, или в течение двух месяцев с даты представления внешним управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже предприятия должника (если планом внешнего управления сроки утверждения не установлены) собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждены сведения о предприятии, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене предприятия, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже предприятия, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, внешний управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи предприятия должника.

На заседании комитета кредиторов ООО НПО «Мостовик» 23.06.2017 утверждено Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества должника. В соответствии с пунктом 4.3 указанного положения организатором торгов определен ИП Дюрягин Сергей Витальевич. Согласно пункту 4.5. Положения оператором электронной площадки утверждено АО «НИС». Положение о порядке, условиях и сроках продажи имущества должника не обжаловано в судебном порядке.

У антимонопольного органа отсутствуют полномочия по понуждению кого-либо, в том числе организатора торгов к заключению договора с оператором торговой площадки. Таким образом, довод заявителя о необходимости аннулирования торгов и проведения их на другой электронной торговой площадке, не может быть рассмотрен Комиссией Челябинского УФАС России.

2. Довод заявителя о том, что процесс рассмотрения его заявки на аккредитацию оператором торговой площадки составил 5 дней, и по мнению заявителя необоснованно затянут, что повлекло невозможность подать заявки на участие в торгах, не может быть прият Комиссией Челябинского УФАС России по следующим основаниям.

Регистрация не электронной площадке АО «НИС» (далее – ЭТП) осуществляется в соответствии с Порядком проведения торгов.

Согласно пункту 2.2 Порядка проведения торгов для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо (далее - заявитель на регистрацию на электронной площадке) с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений:

а) выписки или копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию;

б) копий учредительных документов (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке);

в) сведений об идентификационном номере налогоплательщика (для юридических и физических лиц);

г) сведений об основном государственном регистрационном номере (для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями), сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

д) копии надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, выданных в соответствии с законодательством соответствующего государства, о государственной регистрации юридического лица (для иностранных юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и (или) документов, удостоверяющих личность физического лица (для иностранных физических лиц);

е) копий документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя на регистрацию на электронной площадке (для юридических лиц) или полномочия иного лица на осуществление действий от имени такого заявителя (для юридических и физических лиц);

ж) адреса электронной почты, номера телефона в Российской Федерации и почтового адреса в Российской Федерации заявителя на регистрацию на электронной площадке.

Указанные в настоящем пункте заявление и являющиеся приложением к нему документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись).

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка проведения торгов в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления на регистрацию оператор электронной площадки обязан его рассмотреть и принять решение о регистрации либо об отказе в регистрации лица на электронной площадке. О чем, также указано в Регламенте ЭТП.

Заявителю может быть отказано в регистрации, в силу подпункта «б» пункта 2.5 Порядка проведения торгов, в случае если заявителем не представлены документы и (или) сведения, указанные в пункте 2.2 Порядка, либо не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2.3 Порядка.

Заявка на регистрацию от Заявителя поступила 16.08.2017. АО «НИС» 21.08.2017 направило Заявителю уведомление о непредставлении полной копии паспорта.

Согласно пункту 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Таким образом, требование о представлении копий всех страниц паспорта для регистрации на ЭТП, является обоснованным.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что несмотря на непредставление полного пакета документов Заявителем, он был зарегистрирован на ЭТП 21.08.2017, то есть в течение трех рабочих дней, что соответствует требованиям пункта 2.4 Порядка проведения торгов.

Таким образом, оператором ЭТП не нарушен срок осуществления действий по регистрации Заявителя на ЭТП.

3. По доводу Заявителя о недостаточной скорости работы сайта ЭТП Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о недоказанности данного довода.

Доказательств, подтверждающих низкую скорость работы сайта ЭТП со стороны Заявителя не представлено.

АО «НИС» пояснило, что сбоев в работе электронной площадки зафиксировано не было. Заявки на участие в торгах поступали в рабочем режиме.

Из представленных в материалы жалобы протоколов об определении участников торгов видно, что заявки на участие в торгах активно поступали на протяжении всего периода принятия заявок. Кроме того, в последние 10 минут принятия заявок их поступило 24. Обще количество заявок по всем лотам составило 1782 (одна тысяча семьсот восемьдесят две) заявки.

Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного закона.

Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Сообщение о проведении торгов опубликовано организатором торгов в установленные законом сроки, а именно 14.07.2017, датой проведения торгов определено 25.08.2017. Сроки подачи заявок на участие в торгах установлены с 17.07.2017 по 22.08.2017 и составили 37 дней.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что для регистрации на ЭТП и принятия решения об участии в торгах у потенциальных участников имелось достаточно времени, что подтверждает большое количество поданных заявок на участие в торгах.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Иных нарушений законодательства при продаже имущества должника Комиссией Челябинского УФАС России не выявлено.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя от 11.09.2017 вх. № 11806 на действия оператора электронной торговой площадки АО «Новые информационные сервисы» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны