Решение б/н Решение № 499-ж/2017 по жалобе на действия заказчика при про... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 499-ж/2017

01 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте: «Памятник архитектуры начала ХХ века "Народный дом» в г. Кыштыме (ДК им. Горького ул. Театральная, 2) (извещение № 0369300177317000008) в присутствии:

- представителей Муниципальное учреждение «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» (далее – МУ «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа», заказчик), действующих на основании доверенности № 5-юр от 31.07.2017, постановления № 2571 от 09.11.2016;

представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.07.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте: «Памятник архитектуры начала ХХ века "Народный дом» в г. Кыштыме (ДК им. Горького ул. Театральная, 2) (извещение № 0369300177317000008) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы МУ «Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.07.2017 в 15:04.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонтные работы 28 118 568,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Перспектива» заключаются в следующем.

1. В извещении о проведении электронного аукциона не указаны требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.

2. Заказчиком установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без соответствующей ссылки на необходимость его представления только при их наличии, что нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в закупке.

Представители заказчика с доводами жалобы ООО «Перспектива» согласились в части не указания на ИНН (при наличии) участника аукциона, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, отсутствия инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, в части отсутствия требований к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона не согласились и пояснили, что требования к участникам закупки указаны в извещении со ссылкой на пункт информационной карты документации об аукционе, где содержится вся необходимая информация об установленных заказчиком требованиях к участникам электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона объектом рассматриваемой закупки являются ремонтные работы на объекте: «Памятник архитектуры начала XX века «Народный дом» в г. Кыштыме (ДК им. Горького ул. Театральная, 2).

Как указано в части 1 статьи 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия) сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу части 6 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В пункте 10 информационной карты документации об аукционе содержатся следующие требования к участникам электронного аукциона:

«1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: 1.1 наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с п.6 ст.45 Федерального закона от 22.10.2014 N 315 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»: 3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок. 4. Реставрация и воссоздание штукатурной отделки. 30. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов. Приспособление инженерных систем и оборудования. 31. Приспособление систем электрообеспечения.

1.2 участник закупки должен быть членом СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; (подтверждается выпиской из реестра членов СРО). Участник закупки должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (подтверждается выпиской из реестра членов СРО). При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что требования к участникам закупки установлены заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства.

Необходимо отметить, что изменение извещения о проведении электронного аукциона, сформированное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит указание на пункт информационной карты документации об электронном аукционе, определяющий исчерпывающий перечень требований к участникам закупки.

Таким образом, из содержания извещения об осуществлении закупки, документации об аукционе возможно определить исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, установленный в соответствии с законодательством о контрактной системе, с учетом объекта закупки, что свидетельствует о соблюдении заказчиком требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. Довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

2.1. В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 13 информационной карты документации об аукционе установлено требование об обязательном указании идентификационного номера налогоплательщика без учета положений законодательства о контрактной системе о возможности неуказания данной информации при отсутствии идентификационного номера налогоплательщика у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что влечет за собой нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе на выполнение ремонтных работ на объекте: «Памятник архитектуры начала ХХ века "Народный дом» в г. Кыштыме (ДК им. Горького ул. Театральная, 2) инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит.

Вместе с тем, принимая во внимание, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведенного аукциона (подано 5 заявок участников закупки, 4 участника закупки приняли участие в аукционе), антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте: «Памятник архитектуры начала ХХ века "Народный дом» в г. Кыштыме (ДК им. Горького ул. Театральная, 2) обоснованной в части установления требования о представлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона без соответствующей ссылки на необходимость его представления только при их наличии, отсутствия в документации о закупке инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны