Определение б/н Определение по делу № 5-03/17 от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 5-03/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

24 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ИП о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Водоканал», выразившихся в применении тарифа на прием сточных вод, превышающего установленный Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области тариф на водоотведение.

В ходе рассмотрения представленной информации установлено следующее.

Между ООО «Водоканал» и ИП. заключен договор от 01.02.2017 № 4 на оказание услуг по приему (сбору) сточных вод (далее также - договор).

Предметом договора является выполнение ООО «Водоканал» и оказание возмездных услуг по приему (сбору) сточных вод на сливной пункт общества.

При этом сточные воды доставляются ИП собственными силами и за свой счет со сливных точек на территории Кусинского городского поселения (пункт 1.1 договора).

Пунктом 2.1 договора установлено, что тариф (расценка) за прием (сбор) сточных вод составляет 43 руб. 00 коп. за 1 куб.м. отходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся:

1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод;

2) прием и транспортировка сточных вод;

3) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

ИП сливает сточные воды в централизованную систему водоотведения ООО «Водоканал», следовательно, ООО «Водоканал» оказывает ИП в рамках заключенного договора услугу по водоотведению, подлежащую государственному регулированию.

Следовательно, стоимость услуг по приему (сбору) сточных вод по договору от 01.02.2017 № 4 должна определяться в соответствии с утвержденным тарифным органом для ООО «Водоканал» тарифом на водоотведение.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 № 55/119 утвержден тариф на услугу водоотведения, оказываемую ООО «Водоканал» потребителям Кусинского городского поселения, в размере:

- с 01.01.2017 по 30.06.2017 - 27,98 руб.;

- с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 28,98 руб.

Таким образом, стоимость услуг по договору от 01.02.2017 № 4 с ИП должна быть установлена в следующих размерах:

- с 01.01.2017 по 30.06.2017 - 27,98 руб.;

- с 01.07.2017 по 31.12.2017 - 28,98 руб.

Однако в договоре установлено, что тариф (расценка) за прием (сбор) сточных вод составляет 43 руб. 00 коп. за 1 куб.м. отходов (пункт 2.1 договора).

Таким образом, ООО «Водоканал» в договоре с ИП от 01.02.2017 № 4 на оказание услуг по приему (сбору) сточных вод применило тариф, превышающий установленный тарифным органом для общества тариф на услуги по водоотведению.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Исходя из положений пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции любое отклонение от установленного тарифа, в том числе неправильный выбор тарифа, является нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, действия ООО «Водоканал» по установлению в договоре от 01.02.2017 № 4 на оказание услуг по приему (сбору) сточных вод, заключенному с ИП, тарифа на прием (сбор) сточных вод, превышающего установленный для общества тариф на водоотведение, содержат признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пояснениям ООО «Водоканал» от 22.03.2017 № 110 в договор от 01.02.2017 № 4 с ИП внесены изменения в части размера тарифа на оказываемые услуги, а также произведен перерасчет платы за оказанные по договору услуги.

То есть общество добровольно устранило допущенное нарушение.

Однако, в силу положений статьи 44 Закона о защите конкуренции, добровольное устранение нарушения не является основанием для отказа в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Водоканал».

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от 18.05.2017 № 118 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Водоканал» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 5-03/17 к рассмотрению на 28 июня 2017 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 317.

2. Привлечь к участию в деле в качестве:

ответчика: ООО «Водоканал» (456940, г. Куса, ул. Индустриальная, д. 49, корп. 3);

заявителя: ИП

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых обстоятельствах: Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 75).

3. ООО «Водоканал» представить в срок до 19 июня 2017 года следующую информацию:

3.1. Письменные пояснения (мнение) с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

3.2. Объемы оказанных услуг по водоотведению (приему (сбору) сточных вод) в 2016 году и первом квартале 2017 года (отдельно по каждому периоду) в натуральном (куб.м) и стоимостном (тыс. руб.) выражении в разрезе групп потребителей (физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели);

3.3. Укажите, к каким видам экономической деятельности относятся услуги по водоотведению (приему (сбору) сточных вод), с указанием кода ОКВЭД;

3.4. Укажите территориальные границы, в пределах которых ООО «Водоканал» оказывало услуги по водоотведению (приему (сбору) сточных вод) в 2016 году и первом квартале 2017 года (отдельно по каждому периоду);

3.5. Укажите причины ограниченности территории оказания услуг по водоотведению (приему (сбору) сточных вод), оказываемых вашей организацией;

3.6. Имеется ли возможность у юридических и физических лиц (покупателей), расположенных на территории Кусинского городского поселения, получать услуги по водоотведению (приему (сбору) сточных вод) от иных хозяйствующих субъектов, кроме ООО «Водоканал», если да, то необходимо указать перечень таких хозяйствующих субъектов с указанием полного наименования, юридического и фактического адресов и контактных телефонов.

3.7. Иные документы и сведения, имеющие отношения к рассматриваемому вопросу.

4. ИП, Министерству тарифного регулирования и энергетики Челябинской области представить в срок до 19 июня 2017 года следующую информацию:

4.1. Письменные пояснения (мнение) с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

4.2. Иные документы и сведения, необходимые, по вашему мнению, для рассмотрения дела по существу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны