Решение б/н Решение и предписание № 505-ж/2017 по жалобе на действия зак... от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 505-ж/2017

03 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «4-ая очередь городских очистных сооружений канализации в г. В. Уфалее Челябинской области» (извещение № 0169300027117000157) в присутствии:

- представителя Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа (далее – Управление, заказчик), действующего на основании доверенности № 5- от 16.01.2017;

- представителя Администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 570-17 от 16.01.2017;

представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.07.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «4-ая очередь городских очистных сооружений канализации в г. В. Уфалее Челябинской области» (извещение № 0169300027117000157) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.07.2017 в 15:51.

Начальная (максимальная) цена контракта на строительство объекта: «4-ая очередь городских очистных сооружений канализации в г. В. Уфалее Челябинской области» 105 250 460,00 рублей.

Протокол № 0169300027117000157 заседания комиссии по рассмотрению заявки единственного участника на участие в аукционе в электронной форме от 02.08.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Перспектива» заключаются в следующем.

1. В извещении о проведении электронного аукциона не указаны требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.

2. В контракте отсутствует обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор с подрядчиком, цена которого составляет более чем десять процентов цены контракта.

3. Антидемпинговые меры установлены заказчиком в проекте контракта с нарушением законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Перспектива» согласились в части неуказания обязанности подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор с подрядчиком, цена которого составляет более чем десять процентов цены контракта, установления антидемпинговых мер с нарушением Закона о контрактной системе. В части отсутствия требований к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона не согласились и пояснили, что требования к участникам закупки указаны в извещении со ссылкой на пункт информационной карты документации об аукционе, где содержится вся необходимая информация об установленных заказчиком требованиях к участникам электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом рассматриваемой закупки является строительство объекта: «4-ая очередь городских очистных сооружений канализации в г. В. Уфалее Челябинской области».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В пункте 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе содержатся следующие требования к участникам электронного аукциона:

«1) Должен быть членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств*

2) Должен иметь право выполнять работы в отношении объектов строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)

3) При этом совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств

*Не требуется членство в СРО участниками закупки:

•Перечисленным в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ

•Предложившим цену контракта, не превышающую 3 млн. руб.

Представить копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 56. Данная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок».

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что требования к участникам закупки установлены заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства.

Довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

2. В силу части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которой в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта - 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 250 460 (сто пять миллионов двести пятьдесят тысяч четыреста шестьдесят) рублей 00 копеек.

Вместе с тем, в нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в проекте контракта не установлена.

3. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Таким образом, предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, предложившего цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, на дату подачи заявки, при проведении электронного аукциона, начальная (максимальная) цена контракта которого составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

Вместе с тем, согласно пункту 11.5 проекта контракта: «если при проведении аукциона в электронной форме начальная (максимальная) контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере 15 787 506,90 (Пятнадцать миллионов семьсот восемьдесят семь тысяч пятьсот шесть) рублей 90 копеек, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона в электронной форме, в соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 37, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе проект контракта содержит возможность выбора участником закупки, предложившим цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, предоставить обеспечение исполнения контракта, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона в электронной форме или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Необходимо отметить, что указанное нарушение не повлияло на результаты осуществленной закупки, так как на участие в аукционе поступила одна заявка, аукцион не состоялся, снижение начальной (максимальной) цены контракта не производилось.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В нарушение части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта заказчиком не предусмотрена ответственность за непредоставление подрядчиком информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком.

2. В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 3.10 части 2 информационной карты документации об аукционе предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 525 046,00 рублей (10% от начальной (максимальной) цены контракта).

Пунктом 2.3 проекта контракта установлено, что в течение 15 дней с даты заключения контракта заказчик выплачивает подрядчику аванс в размере 30 (тридцать) % цены контракта.

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта в извещении, документации об аукционе установлен с нарушением части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части определения требований, которые должны соблюдаться подрядчиком при выполнении работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень документов, предусмотренных действующим законодательством, устанавливающих требования к выполняемым работам, материалам.

Согласно техническому заданию качество работ должно соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ. Подрядчик гарантирует, что результат работ передается свободным от прав третьих лиц и не является предметом залога, ареста или иного обременения.

Вместе с тем, из положений документации не представляется возможным установить, требованиям каких ГОСТ должно соответствовать качество работ.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком не определены условия исполнения контракта, что нарушает пункт 2 статьи 42, пункт 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «4-ая очередь городских очистных сооружений канализации в г. В. Уфалее Челябинской области» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта обязанности подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор с подрядчиком, установления в проекте контракта антидемпинговых мер с нарушением требований Закона о контрактной системе , в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 23 статьи 34, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 24 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

5. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 505-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

03 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.08.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «4-ая очередь городских очистных сооружений канализации в г. В. Уфалее Челябинской области» (извещение № 0169300027117000157) (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. Управлению имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа при направлении победителю привести проект контракта в соответствие действующему законодательству и решению Челябинского УФАС России № 505-ж/2017 от 03.08.2017, а именно:

- установить в проекте обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;

-установить в проекте ответственность подрядчика за непредоставление подрядчиком информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта;

-установить размер аванса, выплачиваемого подрядчику, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе, не более размера обеспечения исполнения контракта;

-исключить из проекта контракта положение, согласно которому участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, с которым заключается контракт, при заключении контракта может представить информацию, подтверждающую добросовестность на дату подачи заявки.

3. ООО «РТС-тендер»: обеспечить Управлению имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа возможность исполнения пункта 2 настоящего предписания.

4. Управлению имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2017 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны