Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНО... от 10 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОбщество с ограниченной ответственностью «Центральная стоматология»
ул. Курчатова, д. 28, г. Челябинск, 454092
Индивидуальный предприниматель <…>
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 51-08/2018
27 июня 2018 года г. Челябинск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), Т<…>, рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Центральная стоматология» (далее – ООО «Центральная стоматология», Заявитель) по факту распространения рекламы лица с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика», содержащей недостоверные сведения,
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России обратилось ООО «Центральная стоматология» по факту размещения лицом с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика» в средстве массовой информации (далее – СМИ) «ТЕЛЕнеделя-Челябинск» (№ 7/19 от 25 февраля 2018 года, № 9/5-11 от 11 марта 2018 года, № 14/9 от 15 апреля 2018 года) рекламы, содержащей недостоверные сведения.
В феврале-апреле 2018 года в СМИ «Теленеделя. Журнал о знаменитостях с телепрограммой» в №№ 7, 9, 14 на газетной полосе размещалась реклама Группы компаний «Стоматологическая практика», со сведениями об установке системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium»).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под объектом рекламирования Закон о рекламе понимает товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в СМИ «Теленеделя. Журнал о знаменитостях с телепрограммой» в №№ 7, 9, 14, формирует и поддерживает интерес к конкретным услугам, оказываемым лицом с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика», а именно к услугам по установке системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium»), следовательно, является рекламой и, должна соответствовать требованиям рекламного законодательства. Отнесение указанной информации к рекламе также подтверждается тем, что на ее размещение заключен Договор на размещение рекламно-информационных материалов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Из содержания размещенной рекламной информации следует, что лицо, осуществляющее деятельность с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика», в чьих интересах размещена реклама, следует, что данное лицо оказывает услуги по установке системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium»).
Вместе с тем, из представленных Заявителем документов усматривается, что лицо с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика» не имеет договорных отношений с ООО «Дентал Маркет», поставщиком системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium») на территории Российской Федерации, соответственно не имеет прав на ее установку.
Таким образом, реклама может содержать не достоверные сведения о природе оказываемых лицом с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика» услуг, и, соответственно, содержать признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно рекламной информации, стоимость установки системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium») в «Центральной стоматологии ул. Курчатова, 28» составляет 56 150 рублей, в то время как, согласно документальным доказательствам, представленным Заявителем, а именно утвержденным Прейскурантом, стоимость составляет – 19 200 рублей.
Таким образом, реклама содержит недостоверные сведения о цене услуги по установке системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium»), оказываемой ООО «Центральная стоматология», и, следовательно, содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
На основании частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.
Рекламодателем может являться лицо, осуществляющее деятельность под коммерческим обозначением «Стоматологическая практика», поскольку распространенная рекламная информация размещена в его интересах. Однако у Челябинского УФАС России отсутствуют сведения об организационно-правовой форме, адресе регистрации и иные идентифицирующие юридическое лицо данные.
Договор на размещение рекламно-информационных материалов в СМИ «Теленеделя» заключен с ИП <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 49-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 49-08/2017 к рассмотрению на 06 сентября 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
3. Признать лицами, участвующими в деле:
Заявитель – ООО «Стоматологическая практика» (ул. Курчатова, д. 28, г. Челябинск, 454092);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ИП <…>.
4. ИП <…>представить в Челябинское УФАС России в срок до 31 августа 2018 года:
4.1) письменные сведения об основаниях размещения рекламы в СМИ «ТЕЛЕнеделя-Челябинск» лица с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика» с приложением подтверждающих документов, в том числе договоров на ее размещение;
4.2) письменные сведения о лице, ответственном за размещение рекламы, указанной в пункте 4.1 настоящего Определения, с приложением подтверждающих документов (в том числе договоры, соглашения и иное);
4.2) письменные сведения о лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный телефон), определившем содержание рекламы;
4.3) согласованный макет рекламы, указанной в пункте 4.1 настоящего Определения;
4.4) оригиналы СМИ «ТЕЛЕнеделя-Челябинск» (№ 7/19 от 25 февраля 2018 года, № 9/5-11 от 11 марта 2018 года, № 14/9 от 15 апреля 2018 года), в которых размещалась спорная реклама;
4.5) письменные сведения о лице, осуществлявшем телефонный маркетинговый опрос, присутствующий в спорной рекламе, с указанием организационно-правовой формы, адреса регистрации и иное;
4.6) документы и сведения, подтверждающие наличие прав у лица, осуществляющего деятельность с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика», на установку имплантатов «Имплантиум» («Implantium») Южная Корея на территории г. Челябинска (например, договоры купли-продажи, поставки и иное);
4.7) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <…>
<…> (351) 266-68-85
27.06.2018