ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 51-08/2018

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
10.07.2018
Управление:
Челябинское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер дела:
№ 51-08/2018

Общество с ограниченной ответственностью «Центральная стоматология»

ул. Курчатова, д. 28, г. Челябинск, 454092

 

Индивидуальный предприниматель <…>

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 51-08/2018

27 июня 2018 года                                                                                                  г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), Т<…>, рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Центральная стоматология» (далее – ООО «Центральная стоматология», Заявитель) по факту распространения рекламы лица с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика», содержащей недостоверные сведения,

                                                       УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России обратилось ООО «Центральная стоматология» по факту размещения лицом с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика» в средстве массовой информации (далее – СМИ) «ТЕЛЕнеделя-Челябинск» (№ 7/19 от 25 февраля 2018 года, № 9/5-11 от 11 марта 2018 года, № 14/9 от 15 апреля 2018 года) рекламы, содержащей недостоверные сведения.

В феврале-апреле 2018 года в СМИ «Теленеделя. Журнал о знаменитостях с телепрограммой» в №№ 7, 9, 14 на газетной полосе размещалась реклама Группы компаний «Стоматологическая практика», со сведениями об установке системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium»).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования Закон о рекламе понимает товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в СМИ «Теленеделя. Журнал о знаменитостях с телепрограммой» в №№ 7, 9, 14, формирует и поддерживает интерес к конкретным  услугам, оказываемым лицом с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика», а именно к услугам по установке системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium»), следовательно, является рекламой и, должна соответствовать требованиям рекламного законодательства. Отнесение указанной информации к рекламе также подтверждается тем, что на ее размещение заключен Договор на размещение рекламно-информационных материалов.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 8.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Из содержания размещенной рекламной информации следует, что лицо, осуществляющее деятельность с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика», в чьих интересах размещена реклама, следует, что данное лицо оказывает услуги по установке системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium»).

Вместе с тем, из представленных Заявителем документов усматривается, что лицо с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика» не имеет договорных отношений с ООО «Дентал Маркет», поставщиком системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium») на территории Российской Федерации, соответственно не имеет прав  на ее установку.

Таким образом, реклама может содержать не достоверные сведения о природе оказываемых лицом с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика» услуг, и, соответственно, содержать признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно рекламной информации, стоимость установки системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium») в «Центральной стоматологии ул. Курчатова, 28» составляет 56 150 рублей, в то время как, согласно документальным доказательствам, представленным Заявителем, а именно утвержденным Прейскурантом, стоимость составляет – 19 200 рублей.

Таким образом, реклама содержит недостоверные сведения о цене услуги по установке системы имплантатов «Имплантиум» («Implantium»), оказываемой ООО «Центральная стоматология», и, следовательно, содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

Рекламодателем может являться лицо, осуществляющее деятельность под коммерческим обозначением «Стоматологическая практика», поскольку распространенная рекламная информация размещена в его интересах. Однако у Челябинского УФАС России отсутствуют сведения об организационно-правовой форме, адресе регистрации и иные идентифицирующие юридическое лицо данные.

Договор на размещение рекламно-информационных материалов в СМИ «Теленеделя» заключен с ИП <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 49-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 49-08/2017 к рассмотрению на 06 сентября 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

           3. Признать лицами, участвующими в деле:

Заявитель – ООО «Стоматологическая практика» (ул. Курчатова, д. 28, г. Челябинск, 454092);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ИП <…>.

4.  ИП <…>представить в Челябинское УФАС России в срок до 31 августа 2018 года:

            4.1) письменные сведения об основаниях размещения рекламы в СМИ «ТЕЛЕнеделя-Челябинск» лица с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика» с приложением подтверждающих документов, в том числе договоров на ее размещение;

4.2) письменные сведения о лице, ответственном за размещение рекламы, указанной в пункте 4.1 настоящего Определения, с приложением подтверждающих документов (в том числе договоры, соглашения и иное);

4.2) письменные сведения о лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный телефон), определившем содержание рекламы;

4.3) согласованный макет рекламы, указанной в пункте 4.1 настоящего Определения;

4.4) оригиналы СМИ «ТЕЛЕнеделя-Челябинск» (№ 7/19 от 25 февраля 2018 года, № 9/5-11 от 11 марта 2018 года, № 14/9 от 15 апреля 2018 года), в которых размещалась спорная реклама;

4.5) письменные сведения о лице, осуществлявшем телефонный маркетинговый опрос, присутствующий в спорной рекламе, с указанием организационно-правовой формы, адреса регистрации и иное;

4.6) документы и сведения, подтверждающие наличие прав у лица, осуществляющего деятельность с коммерческим обозначением «Стоматологическая практика», на установку имплантатов «Имплантиум» («Implantium») Южная Корея на территории г. Челябинска (например, договоры купли-продажи, поставки и иное);

4.7) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

 

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц,  полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов  указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…> (351) 266-68-85

27.06.2018