Решение б/н Решение № 519-ж/2017 по жалобе на действия заказчика при про... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 519-ж/2017

09 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>».

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы котельная-больница-МКД в п. Целинный Троицкого муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300008517000099) в присутствии:

- представителя Администрации Кособродского сельского поселения Троицкого муниципального района (далее - заказчик) «<…>», действующей на основании доверенности № 41 от 09.08.2017;

- представителей Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 15 от 24.05.2017, № 24 от 09.08.2017;

представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.08.2017 поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы котельная-больница-МКД в п. Целинный Троицкого муниципального района Челябинской области (извещение № 0169300008517000099) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.07.2017 в 10:32.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт теплотрассы котельная-больница-МКД в п. Целинный Троицкого муниципального района Челябинской области 7 110 882,00 рубля.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300008517000099 от 04.08.2017.

Протокол проведения электронного аукциона от 07.08.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Перспектива» заключаются в следующем.

1. Заказчиком в документации об аукционе установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без соответствующей ссылки на необходимость их представления только при их наличии, что нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Перспектива» не согласились и пояснили, что пункт 32 информационной карты документации об аукционе содержит дату поступления запроса о разъяснении положений документации об аукционе заказчику, что соответствует положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

По мнению представителей заказчика, уполномоченного органа, поскольку аукционная комиссия рассматривает заявку участника закупки в совокупности всех сведений, возможность наличия или отсутствия ИНН участника аукциона, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа будет подтверждаться выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и не повлечет за собой неправомерного признания заявки участника закупки соответствующей требованиям документации об аукционе, либо не соответствующей.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из пунктов 32, 33 информационной карты документации об аукционе заказчиком определен порядок предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона, дата начала предоставления разъяснений. Так, разъяснения предоставляются в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации электронного аукциона при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, указанного в п. 22 настоящей документации т.е. до 31.07.2017 г. включительно; начало предоставления разъяснений 19.07.2017.

Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюдены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку документация о закупке не содержит дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 16 информационной карты документации об аукционе установлено требование об обязательном указании идентификационного номера налогоплательщика без учета положений законодательства о контрактной системе о возможности неуказания данной информации при отсутствии идентификационного номера налогоплательщика у учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что влечет за собой нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, принимая во внимание, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведенного аукциона (подано 3 заявки участников закупки, все участники закупки приняли участие в аукционе, запросов на разъяснение положений документации об аукционе не поступало, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 22%), антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы котельная-больница-МКД в п. Целинный Троицкого муниципального района Челябинской области обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны