Постановление б/н Постановление по делу № 54-7.32.4ч.10/18 от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 54-7.32.4ч.10/18

об административном правонарушении

 

«16» июля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 54-7.32.4ч.10/18 исх. № 8869/07 от 02.07.2018 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшего должность начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Саткинского муниципального района Челябинской области <…>,______________ года рождения, место рождения:__________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу:_____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 54-7.32.4ч.10/18 исх. № 8869/07 от 02.07.2018, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 54-7.32.4ч.10/18исх. № 8872/07 от 02.07.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Главы города Сатки и Саткинского района Челябинской области от 01.04.2005 № 9-р <…> назначен на должность руководителя Управления.

Распоряжением Администрации Саткинского муниципального района Челябинской области от 09.06.2018 № 733-р <…> уволен с должности начальника Управления с 18.06.2018.

Распоряжением Главы Саткинского муниципального района «О продаже недвижимого имущества» от 20.03.2018№ 313-р принято решение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества: нежилое здание с земельным участком, расположенные по адресу: Россия, Челябинская область, Саткинский район, п.Зюраткуль, ул. Луговая, д.1А, общая площадь здания 161 кв.м., общая площадь земельного участка 2122 кв.м. (далее – Муниципальное имущество), проведение которого возложено на Управление.

22 марта 2018 года в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона по продаже Муниципального имущества220318/0032442/03 (далее – Аукцион, торги), согласно которому организатором Аукциона является Управление.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение № 585).

Согласно статье 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, в том числе порядок подачи заявок (подпункт 8), порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества (подпункт 11 пункта 3).

Пунктом 5 Положения № 585 предусмотрено, что заявка на участие в торгах по продаже муниципального имущества должна подаваться по форме, утвержденной продавцом.

Согласно подпункту «д» пункта 3 Положения № 585 продавец организует подготовку и размещение информационного сообщения о проведении аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации и Положением № 585.

В размещенном в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о подаче заявки на участие в Аукционе по утвержденной организатором торгов форме и содержится указание о том, что:

- получить форму заявки, ознакомиться с условиями договора купли-продажи и иными документами возможно в Управлении по адресу: г. Сатка, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.6., каб. №18, тел. 8 (35161) 3-32-11, 3-37-37, либо на сайтах - www.torgi.gov.ru, uzio-satka.ru;

- приложение к извещению о проведении Аукциона: бланк заявки на участие в аукционе – 1 экз., форма договора купли-продажи – 1 экз.

Приложения к извещению о проведении Аукциона (бланк заявки на участие в Аукционе, форма договора купли-продажи) в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru отсутствует, Управлением факт отсутствия указанных документов не отрицается.

Не соблюдение требования к информационному обеспечению приватизации Муниципального имущества ввиду неразмещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru порядка подачи на участие в торгах, формы заявки на участие в Аукционе и условий договора купли-продажи Муниципального имущества не соответствует подпункту «д» пункта 3 Положения № 585.

Таким образом, действия ранее занимавшего должность начальника Управления <…> по необеспечению размещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru порядка подачи на участие в торгах, формы заявки на участие в Аукционе и условий договора купли-продажи Муниципального имущества не соответствует подпункту «д» пункта 3 Положения № 585.

 

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 54-7.32.4ч.10/18 исх. № 8872/07 от 02.07.2018 с отметкой о получении <…> ), не явился, пояснений не представил, представителя не направил, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 9111 от 02.07.2018, № 9451 от 10.07.2018), иных ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушений по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее занимавшим должность начальника Управления <…> , выразилась в нарушении указанным лицом порядка проведения торгов и требований подпункта«д» пункта 3 Положения № 585.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина ранее занимавшего должность начальника Управления <…> выразилась в ненадлежащем исполнении полномочий ввиду необеспечения размещения в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru порядка подачи заявок на участие в торгах, формы заявки на участие в Аукционе и условий договора купли-продажи Муниципального имущества.

<…>должен был осуществлять контроль при организации и проведении Аукциона и обеспечить размещение в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru порядка подачи на участие в торгах, формы заявки на участие в Аукционе и условий договора купли-продажи Муниципального имущества.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований действующего законодательства при организации и проведении Аукциона, но им не были приняты все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него полномочий, о чем указано в решении по жалобе № 07-07-18.1/18.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Неразмещение в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru порядка подачи на участие в торгах, формы заявки на участие в Аукционе и условий договора купли-продажи Муниципального имущества привело к нарушению порядка организации торгов.

Ранее занимавший должность начальника Управления <…>в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в действиях ранее занимавшего должность начальника Управления <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Аукциона ввиду нарушения подпункта «д» пункта 3 Положения № 585, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: ул.50 лет ВЛКСМ, д.6, г. Сатка, Челябинская область, 456910; временем совершения административного правонарушения – 22 марта 2018 года.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 54-7.32.4ч.10/18 об административном правонарушении и другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Комиссией Челябинского УФАС России вынесено решение по жалобе № 07-07-18.1/18 (исх. № 6317/07 от 15.05.2018), которое размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 22 марта 2018 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Саткинского муниципального района Челябинской области <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшего должность начальника Управления по имуществу и земельным отношениям Саткинского муниципального района Челябинской области <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75649000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны