Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 55-04-18.1/16 ИП на действ... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-<…>– руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-<…> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 55-04-18.1/16 ИП <…> от 24.03.2016 вх. № 3574 на действия (бездействие) АО «Завод «Пластмасс» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по замене оконных конструкций в бытовых помещениях здания 301 цеха № 12 (извещение № 31603435565) (далее – Запрос котировок), в присутствии представителей АО «Завод «Пластмасс», в отсутствие ИП <…>, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

АО «Завод «Пластмасс» 18.03.2016 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке http://www.etprf.ru (закупка 31603435565) разместило извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме с начальной (максимальной) ценой договора 718 247 (семьсот восемнадцать тысяч двести сорок семь) рублей  78 копеек, в том числе НДС 18%.

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) АО «Завод «Пластмасс» руководствовалось Положением о закупочной деятельности ОАО «Завод «Пластмасс», утвержденным Решением совета директоров ОАО «Завод «Пластмасс» от 16.10.2013, с изменениями № 1 от 07.10.2014 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru под номером 31603435565:

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: Выполнение работ по замене оконных конструкций в бытовых помещениях здания 301 цеха № 12 АО «Завод «Пластмасс». Объем выполняемых работ в соответствие с Техническим заданием  (Приложением №1 к настоящему извещению о котировочной сессии в электронной форме) и локальным сметным расчетом (Приложением №6 к настоящему извещению о котировочной сессии в электронной форме);

- место доставки поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг: Россия, Челябинская область, город Копейск, посёлок Советов, территория АО «Завод «Пластмасс»;

- сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: Все работы должны быть выполнены, а результаты работ переданы для приёмки Заказчику в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента заключения Договора;

- дата и время начала срока подачи котировочных заявок: «18» марта   2016 года. 17 часов 00 минут. (МСК);

- дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: «25» марта 2016 года. 17 часов 00 минут. (МСК);

- срок подписания победителем котировочной сессии договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценка котировочных заявок: Договор должен быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подписания протокола;

- место рассмотрение заявок: 456604, Челябинская обл., г. Копейск, пос. Советов;

- дата рассмотрения заявки: «30» марта 2016 года.

Пунктом 12 извещения о проведении закупки предусмотрены требования к участникам Запроса котировок, установленные в соответствии с законодательством РФ, в том числе наличие у участника лицензии, выданной Управлением ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну (ФЗ РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне»).

В соответствии с извещением о проведении закупки к заявке на участие в Запросе котировок должна прилагаться в том числе лицензия, выданная УФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Извещением о проведении закупки предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурентной закупки участник процедуры закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в случае:

  • непредоставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых проводится закупка;
  • несоответствия требованиям, установленным п. 12 документации о закупке.

24.03.2016 в Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия (бездействие) АО «Завод «Пластмасс» при проведении Запроса котировок.

В своей жалобе ИП <…> указывает, что пунктом 12 извещения о проведении Запроса котировок в электронной форме (приложение 1) одним из требований к участникам закупки является: наличие лицензии, выданной Управлением ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну (ФЗ РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-I «О государственной тайне») (далее – Закон о государственной тайне). Считает, что данное требование заказчиком установлено неправомерно. Указанные в техническом задании работы не связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не являются работами по созданию средств защиты информации, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны. Указывает на нарушение АО «Завод «Пластмасс» требований части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Считает, что заказчиком необоснованно установлены избыточные требования к участникам закупки.

<…>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.

В письменных пояснениях представители АО «Завод «Пластмасс» по доводам жалобы указали следующее.

До окончания указанного в извещении о проведении закупки срока подачи заявок 25.03.2016 на участие в Запросе котировок не поступило ни одной заявки. Проведение Запроса котировок приостановлено 28.03.2016. Договор на выполнение работ по замене оконных конструкций в бытовых помещениях здания 301 цеха № 12 АО «Завод «Пластмасс» не заключен. АО «Завод «Пластмасс» включено в реестр организаций оборонно-промышленного комплекса. Здание 301 цеха № 12 АО «Завод «Пластмасс», в котором необходимо выполнить работы по замене оконных конструкций, находится на основной промышленной площадке и в нем ведутся секретные работы. При работе по замене оконных конструкций работники сторонней организации будут неизбежно визуально сталкиваться с указанным технологическим процессом. В соответствии с п. 66 Инструкции о порядке допуска лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением правительства РФ от 06.02.2010 № 63, доступ командированного гражданина на режимную территорию осуществляется после предъявления им предписания на выполнение задания, документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске к государственной тайне. Справка о допуске к государственной тайне выдается лицом, имеющим лицензию Управления ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, работнику, осуществляющему работу на режимном объекте. Поэтому нахождение на территории АО «Завод «Пластмасс», в том числе в здании 301 цеха № 12, без доступа к государственной тайне будет являться нарушением закона «О государственной тайне».

Также представители АО «Завод «Пластмасс» на заседании Комиссии пояснили, что Заказчику необходимо наличие у подрядчика лицензии на проведение работ со сведениями степени секретности «секретно» и выше. В соответствии с пунктом 10 статьи 26 Положения о закупке договор по результатам котировочной сессии может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения котировочных заявок. С 01.04.2016 года АО «Завод «Пластмасс» присоединяется к Единому Положению о закупках Государственной корпорации «Ростех» на основании протокола заседания Совета директоров АО «Завод «Пластмасс» от 26.02.2016 № 2-2016.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услу государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

Таким образом, АО «Завод «Пластмасс» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией Челябинского УФАС России были изучены Положение о закупке, документация о закупке.

Пунктом 1 статьи 7 Положения о закупках устанавливается требование о соответствии участников процедуры закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Аналогичное требование устанавливается подпунктом 1 пункта 12 извещения о проведении Запроса котировок. Подпунктом 5 пункта 12 указанного извещения к участникам Запроса котировок предъявляется требование о наличии лицензии, выданной Управлением ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с перечнем сведений, составляющих государственную тайну, перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями.

В соответствии с пунктом 53 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 к сведениям, отнесенным к государственной тайне относятся сведения, раскрывающие показатели государственного оборонного заказа в части вооружения, военной, специальной техники, продукции оборонного назначения, а также производственных мощностей по их выпуску, сведения о кооперационных связях предприятий, о разработчиках или изготовителях вооружения, военной техники, другой продукции, используемой для нужд обороны, если эти сведения раскрывают данные о производственных мощностях по их выпуску и (или) основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники.

АО «Завод «Пластмасс» включен в перечень организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Приказом Минпромторга России от 03.07.2015 № 1828.

Письмом от 29.03.2015 исх. № 2471/25 № исполняющий обязанности генерального директора АО «Завод «Пластмасс» представил Комиссии сведения о том, что в здании 301 проводятся работы по изготовлению изделий в рамках государственного оборонного заказа, сведения о которых составляют государственную тайну.

В соответствии со статьей 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 утверждена Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Согласно пункту 1 указанной инструкции ее положения обязательны для выполнения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерены получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ, гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

В соответствии с пунктом 66 указанной инструкции доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях, в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания, документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске по соответствующей форме

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из представленных Заказчиком документов, а также из пояснений представителей Заказчика не следует, что при проведении работ по замене оконных конструкций в бытовых помещениях здания 301 цеха № 12 работниками подрядчика будет получен доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, что такая работа связана с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что бытовые помещения здания 301 цеха № 12 являются режимным объектом и доступ в него имеют исключительно лица с соответствующей формой допуска.

АО «Завод «Пластмасс» ни в извещении, ни в документации о закупке не указывает о том, что услуги по замене оконных конструкций в бытовых помещениях здания 301 цеха № 12 будут оказываться на объекте, доступ на который имеют исключительно лица с соответствующей формой допуска, и связаны с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении запроса котировок, является неотъемлемой частью документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик в нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках не указал в документации о закупке, что работы по замене оконных конструкций будут проводиться на объекте, доступ на который имеют исключительно лица с соответствующей формой допуска, и связаны с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, что не позволяет потенциальным участникам закупки определить соответствие оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Положения о закупке устанавливается требование к участникам закупки о соответствии участников процедуры закупки устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 № 333 в лицензии указывается, в том числе степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну.

При этом в статье 8 Закона о государственной тайне устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно».

Подпунктом 5 пункта 12 извещения о проведении котировочной сессии к участникам котировочной сессии предъявляется требование о наличии лицензии, выданной Управлением ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

Однако в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик установил требование о наличии лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не конкретизировав степень секретности сведений, допуск к которым должен иметься у участника закупки, что может привести к невозможности определения потенциальным участником закупки представление лицензии с указанием какой степени секретности требуется для участия в закупке. Представление участником закупки лицензии или ее копии с указанием степени секретности, не соответствующей требованиям Заказчика, может послужить основанием для отклонения заявки участника.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика, выразившихся в неустановлении в Документации о закупке требований к выполняемой работе (оказываемой услуге), позволяющих определить соответствие выполняемой работы (оказываемой услуги) потребностям заказчика, в установлении требования о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, без указания степени секретности сведений, допуск к которым должен иметься у участника закупки, нарушение принципа информационной открытости закупки, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Проектом договора на выполнение работ по замене оконных конструкций в бытовых помещениях здания 301 цеха № 12 АО «Завод «Пластмасс» в подпункте 6.1.1. предусмотрено право заказчика привлекать на договорной основе к выполнению работ соисполнителей.

При этом документация о закупке не содержит требований к соисполнителю о наличии у него лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Часть 5 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, в случае, если выполнение работ по замене оконных конструкций в бытовых помещениях здания 301 цеха № 12 требует наличие у подрядчика лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заказчик в документации о закупке обязан указать о том, что услуги по замене оконных конструкций будут оказываться на объекте, доступ на который имеют исключительно лица с соответствующей формой допуска, и связаны с использованием сведений, составляющим государственную тайну, установить требование о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с указанием соответствующей степени секретности у участника закупки, а также у соисполнителя по договору.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать АО «Завод «Пластмасс» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения Запроса котировок, в том числе об аннулировании Запроса котировок.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При этом в части 18, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что со дня направления уведомления антимонопольного органа, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, направлено уведомление антимонопольного органа, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Исходя из содержания части 1, части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке должно соответствовать положениям не только ГК РФ, Закона о закупках, но и положениям Закона о защите конкуренции, и должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок заключения договоров, который должен обеспечивать участникам закупки возможность реализации их права на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 10 статьи 26 Положения о закупке договор по результатам котировочной сессии может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения котировочных заявок.

Указанные нормы Положения о закупке АО «Завод «Пластмасс» не соответствуют приведенным выше требованиям действующего законодательства, влекут ущемление прав участников закупок, препятствует им в реализации права на обжалование действий заказчика.

Учитывая изложенное и принимая во внимание позицию Верховного суда Российской Федерации (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу № А60-28335/2014, «Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере», утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 3, частей 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче АО «Завод «Пластмасс» предписания о внесении изменений в Положение о закупке в связи с присоединением АО «Завод «Пластмасс» к Единому Положению о закупках Государственной корпорации «Ростех» с 01.04.2016 на основании протокола заседания Совета директоров АО «Завод «Пластмасс» от 26.02.2016 № 2-2016.

            На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия АО «Завод «Пластмасс» при проведении Запроса котировок обоснованной.
  2. Признать в действиях АО «Завод «Пластмасс», выразившихся в нарушении порядка, организации и проведения торгов, в том числе:

- в неустановлении в Документации о закупке требований к выполняемой работе (оказываемой услуге), позволяющих определить соответствие выполняемой работы (оказываемой услуги) потребностям заказчика;

- в установлении требования о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, без указания степени секретности сведений, допуск к которым должен иметься у участника закупки;

- в установлении в Положении о закупке срока заключения договора с победителем закупки, противоречащего действующему законодательству, нарушение частей 1, 2 статьи 2, пункта 1 части 1, части 10 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  1. Выдать АО «Завод «Пластмасс» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения Запроса котировок, в том числе об аннулировании Запроса котировок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 55-04-18.1/16

 

31 марта 2016 года                                                                                       г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-<…> – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-<…> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-<…> – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.03.2016 по итогам рассмотрения жалобы № 55-04-18.1/16 ИП <…> от 24.03.2016 вх. № 3574 на действия (бездействие) АО «Завод «Пластмасс» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по замене оконных конструкций в бытовых помещениях здания 301 цеха № 12 (извещение № 31603435565) (далее – Запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. АО «Завод «Пластмасс» в течение трех рабочих дней с момента опубликования на сайте www.chel.fas.gov.ru настоящего предписания:

- аннулировать Запрос котировок;

- в случае принятия решения о проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по замене оконных конструкций в бытовых помещениях здания 301 цеха № 12 повторно – учесть выводы антимонопольного органа, отраженные в решении по жалобе № 55-04-18.1/16, известить об этом Челябинское УФАС России в течение 3-х дней со дня опубликования извещения о проведении указанной закупки.

  1. Электронной площадке ООО «ЭТП» обеспечить Организатору торгов возможность исполнения настоящего предписания.

4. АО «Завод «Пластмасс» в течение трех рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания представить документы (информацию), подтверждающую его исполнение.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны