Определение №217/08 В Челябинское УФАС России обратилось физическое лицо с заявл... от 15 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

________________________________________________________________________________________________________________________________

ИП <…>

________________________________________________________________________________________________________________________________

Исх: 217/08 от 15.01.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ №02-08/2019

09 ноября 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия), <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы путем отправления смс-сообщения с телефонного номера <…> без предварительного согласия абонента,

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России обратилось физическое лицо с заявлением по факту поступления 26 октября 2018 года в 15:53 на его мобильный телефон <…> смс-сообщения с рекламой: «Страшновыгодно! Скидка-50%! 25-31 октября. Выбираймебель, Юж-ск, Спорт.,19В» с телефонного номера <…> без предварительного согласия абонента.

В качестве доказательств заявителем представлен скрин-шот смс-сообщения, поступившего абоненту <…> от отправителя <…>.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <…> входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл».

ООО «Т2 Мобайл» представило письменные пояснения, согласно которым по результатам проверки установлено, что 26.10.2018 в 15:53 (Московское время +2 ч) на абонентский номер <…> поступило входящее смс-сообщение от отправителя <…>.

Также, ООО «Т2 Мобайл» в письменных пояснениях указало, что абонентский номер <…> принадлежит Индивидуальному предпринимателю <…> (далее - ИП <…>) (ОГРНИП <…>, ИНН <…>), с которым ООО «Т2-Мобайл» заключен договор об оказании услуг связи от 23.01.2014.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, поступившая 17 сентября 2018 года заявителю на его телефонный номер <...> в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку направлена на формирование и поддержание интереса потребителей к товарам, реализуемым магазином с коммерческим обозначением «Выбирай мебель».

В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В связи с тем, что заявитель утверждает, что не давал согласия на рассылку смс-сообщения с рекламой от отправителя <…> на момент осуществления ему рекламной рассылки (26 октября 2018 года), распространение указанной смс-рекламы противоречит части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

С учетом изложенного, рекламораспространителем рекламы посредством отправления смс-сообщений без предварительного согласия абонента следует признать ИП <…>., как лицо, которому принадлежит телефонный номер <…>, с которого осуществлялось распространение рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 02-08/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 02-08/2019 к рассмотрению на 12 февраля 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1) заявитель;

3.2) лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – ИП <…>.

4. ИП <…> представить в Челябинское УФАС России в срок до 11 февраля 2019 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) документы, материалы, подтверждающие наличие согласия абонента <…> на получение рекламы посредством отправления смс-сообщений с использованием номера <…>, принадлежащего ИП <…>.;

4.2) письменные пояснения по факту направления рекламных сообщений абоненту <…> с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»;

4.3) письменные пояснения о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номер <…>;

4.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны