Решение б/н Решение и предписание № 57-07-18.1/17 в отношении Администра... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе 57-07-18.1/17

16 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

при рассмотрении жалоб ИП Григоряна С.А., ИП Ефимова А.И. (далее – Заявители) на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Администрации при организации и проведении Конкурса.

 

В качестве доводов Заявители в жалобах указали следующее.

По мнению ИП Ефимова А.И. 04.08.2017 на сайте Администрации в целях исполнения предписания Челябинского УФАС России по жалобам №№ 47-07-18.1/17, 49-07-18.1/17, 50-07-18.1/17, 51-07-18.1/17 от 25.07.2017 опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса от 06.07.2017, в части изменения даты окончания приема заявок на участие в Конкурсе.

При этом, Администрацией, в нарушение пункта 16 Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного Постановлением Администрации от 20.06.2017 № 6631-П (далее - Положение) срок подачи заявок на участие в Конкурсе продлен менее чем на 20 дней.

Кроме того, ИП Ефимов А.И. полагает, что в нарушение пункта 23 Положения Администрацией, во исполнение предписания Челябинского УФАС России от 07.08.2017 по жалобам №№ 53-07-18.1/17, 54-07-18.1/17 внесены изменения в Конкурсную документацию менее чем за пять дней.

ИП Григорян С.А. полагает, что опубликованное на официальном сайте Администрации разъяснение на вопросы №№ 2, 30, согласно которым замена транспортных средств во время проведения Конкурсных процедур не допускается, нарушает права претендентов на участие в Конкурсе, имеющим транспортные средства не в собственности, а по договору лизинга, либо аренды.

 

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. № УИОТиС-01-15/2160 от 14.08.2017) и на заседании Комиссии указано следующее.

04 августа 2017 года в соответствии с актами антимонопольного органа организатором Конкурса были совершены все предписанные действия, в том числе:

- отозваны разъяснения положений конкурсной документации по вопросу №15;

- опубликованы разъяснения положений конкурсной документации с учётом Решения и Предписания УФАС по Челябинской области;

- претенденты на участие в конкурсе были оповещены о продлении срока приёма заявок на участие в конкурсе посредством опубликования извещения от 04.08.2017;

Таким образом, в результате действий, направленных на исполнение законных актов антимонопольного органа срок подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.08.2017 (продлен на 11 дней с момента публикации извещения от 04.08.2017).

Пункт 16 Положения определяет порядок внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса. В связи с чем, что организатором Конкурса изменения в извещение о проведении открытого конкурса не вносились, данный пункт Положения не может быть применён.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ), Положением, а также Конкурсной документацией не предусмотрена замена транспортных средств участником конкурса во время проведения конкурсных процедур.

Разъяснения положений Конкурсной документации по вопросам № № 2, 30, данные организатором Конкурса, соответствуют действующему законодательству, положениям конкурсной документации и не изменяют ее суть.

 

 

Изучив представленные материалы, заслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220-ФЗ.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

 

1. Согласно статьи 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

1.1. Извещение о проведении Конкурса опубликовано на официальном сайте Администрации 06.07.2017.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 06.07.2017 дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе - 07.08.2017.

На основании решения № 47-07-18.1/17, 49-07-18.1/17, 50-07-18.1/17, 51-07-18.1/17 от 25.07.2017 по жалобам Челябинской региональной общественной организации военно-патриотического воспитания молодежи «СВПС», ИП Добрышкина Е.П., ИП Ефимова А.И., ИП Лакницкого В.Р. на неправомерные действия Администрации, Челябинским УФАС России выдано предписание от 25.07.2017, в том числе о принятии решения о продлении срока приема заявок на участие в Конкурсе не менее чем на 10 дней со дня повторного опубликования на официальном сайте разъяснения на запрос претендента на участие в открытом конкурсе о разъяснении положений Конкурсной документации.

Указанное предписание исполнено в полном объеме, что подтверждается письмом Администрации (вх. № 10320 от 09.08.2017).

Извещением от 04.08.2017 дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе продлена до 15.08.2017.

На основании решения № 53-07-18.1/17, 54-07-18.1/17 от 07.08.2017 жалобам ИП Борисова И.Ю., ОАО «Экипаж» на неправомерные действия Администрации Челябинским УФАС России выдано предписание от 07.08.2017 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса, а именно путем:

1) внесения изменений в Конкурсную документацию в части приведения её в соответствие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, путем исключения из подпункта 3 пункта 24 Конкурсной документации указания на приложение претендентами на участие в Конкурсе для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» в качестве документа, подтверждающего сведения о вместимости транспортного средства по числу мест для сидения, исключительно копии одобрения типа транспортных средств в отношении каждой марки (модели) транспортных средств, указанных в заявке;

2) принятия решения о продлении срока приема заявок на участие в Конкурсе не менее чем на 20 дней со дня внесения изменений в Конкурсную документацию, указанных в пункте 1 предписания.

Указанное предписание исполнено в полном объеме, что подтверждается письмом Администрации (вх. № 10657 от 16.08.2017).

Согласно извещению от 14.08.2017 внесены изменения в Конкурсную документацию и продлен срок окончания приема заявок на участие в Конкурсе до 05.09.2017.

В рассматриваемых случаях Администрацией обеспечено исполнение в установленный срок предписания Челябинского УФАС России по жалобам №№ 47-07-18.1/17, 49-07-18.1/17, 50-07-18.1/17, 51-07-18.1/17 от 25.07.2017 и по жалобам №№ 53-07-18.1/17, 54-07-18.1/17 от 07.08.2017 и у Администрации отсутствовали основания для невыполнения указанных предписаний.

Таким образом, действия Администрации, направленные на исполнение предписания антимонопольного органа, не могут быть признаны нарушением пункта 16 Положения, поскольку предписание подлежит обязательному исполнению в установленный им срок, в связи с чем довод ИП Ефимова А.И. является необоснованным.

 

1.2. Согласно части 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в том числе по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Претендент на участие в Конкурсе для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе вправе приложить к заявке на участие в Конкурсе справку о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента на участие в открытом конкурсе в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса и о транспортных средствах, имевшихся в распоряжении претендента на участие в открытом конкурсе по форме настоящей конкурсной документации (Приложение № 8).

Справка предоставляется за годовой период до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора конкурса (включая дату размещения извещения).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано 06.07.2017.

Иной даты публикации извещения о проведении Конкурса в ходе рассмотрения жалобы, антимонопольным органом не установлено.

Извещения от 04.08.2017 и 14.08.2017 приняты во исполнение предписаний антимонопольного органа от 25.07.2017 и 07.08.2017 и не являются извещением о проведении Конкурса.

В частности в извещении от 14.08.2017 содержится информация о внесении изменений в Конкурсную документацию.

При этом Конкурсная документация от 06.07.2017 размещена на официальном сайте Администрации в редакции от 14.08.2017, с учетом предписания Челябинского УФАС России от 07.08.2017.

Довод ИП Ефимова А.И. о том, что справка о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине претендента на участие в Конкурсе, предоставляется за годовой период до даты размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора конкурса (включая дату размещения извещения), то есть 14.08.2017, не может быть признан обоснованным, поскольку размещенное на официальном сайте Администрации извещение от 14.08.2017 содержит изменения в Конкурсную документацию, соответственно датой размещения извещения является 06.07.2017.

 

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию: наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 21 раздела 7 Конкурсной документации к участию в Конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию о наличии на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в выписке из реестра муниципальных маршрутов (Приложение № 1), в отношении которых проводится открытый конкурс, либо принятии на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные пунктом 5 Конкурсной документации.

Согласно подпункту 10 пункта 14 раздела 5 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать сведения о транспортных средствах для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок предоставляются отдельно по каждому маршруту соответствующего лота (Приложение № 6).

Приложением № 6 к Конкурсной документации установлены следующие сведения о транспортных средствах для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок:

- марка, модель транспортного средства;

- год выпуска (изготовления) транспортного средства;

-государственный регистрационный знак транспортного средства/Идентификационный номер транспортного средства(VIN);

- класс транспортного средства;

- реквизиты правоустанавливающих документов.

При этом, согласно установленным в приложении № 6 к Конкурсной документации примечаниям при заполнении графы с номером 4 в случае, если участник Конкурса принял на себя обязательства по приобретению транспортного средства, государственный регистрационный знак транспортного средства/идентификационный номер транспортного средства(VIN) указывается при его наличии, в остальных случаях - обязательно.

Согласно подпункту 11.3 пункта 14 раздела 5 Конкурсной документации (с изменениями от 14.08.2017) заявка на участие в Конкурсе должна содержать в случае принятия на себя обязательств по приобретению транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, в срок не позднее 29.11.2017 года – копии правоустанавливающих договоров, сведения о принятии обязательств по приобретению транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок по форме настоящей конкурсной документации (Приложение № 7).

Приложением № 7 к Конкурсной документации (с изменениями от 14.08.2017) установлены сведения о принятии обязательств по приобретению транспортных средств для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, которые содержат марку, модель транспортного средства, год выпуска (изготовления) транспортного средства, государственный регистрационный знак транспортного средства/Идентификационный номер транспортного средства(VIN), класс транспортного средства, реквизиты правоустанавливающих документов.

Согласно установленным в приложении № 7 к Конкурсной документации примечаниям при заполнении графы с номером 4 государственный регистрационный знак транспортного средства/идентификационный номер транспортного средства(VIN) указывается при его наличии.

Согласно пункту 22 Положения о порядке проведения конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного Положения претендент на участие в открытом конкурсе вправе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, направить в письменной форме организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса опубликовывает запрос на официальном сайте конкурса без указания претендента на участие в открытом конкурсе, от которого поступил запрос и направляет соответствующему претенденту на участие в открытом конкурсе в письменной форме и опубликовывает разъяснения положений конкурсной документации. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

В адрес Администрации, в порядке пункта 22 Положения поступил следующий запрос о разъяснении положений Конкурсной документации: «Претендент имеет право перед получением Свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, указанных в заявках конкурса, на замену Транспортных средств при визуальном осмотре «фактический осмотр», в случае технических неисправностей или иных причинах, на законных основаниях т.е. (приобретение, лизинг или аренда транспортного средства)».

На официальном сайте Администрации на указанный запрос опубликовано следующее разъяснение: «Процедура проведения визуального «фактического» осмотра не предусмотрена».

Также в адрес Администрации, поступил следующий запрос о разъяснении положений Конкурсной документации: «При поломке или неисправности ТС, как будет соблюдаться количество ТС, если в конкурсной документации от 06.07.2017 года, предусмотрено конкретное количество ТС и не допускается превышение указанного количества ТС с учетом поломки или неисправности».

На официальном сайте Администрации на указанный запрос опубликовано следующее разъяснение: «Согласно подпункту 10 пункта 14 Конкурсной документации сведения о транспортных средствах предоставляются претендентом на участие в конкурсе в соответствии с приложением № 6 к конкурсной документации. Во время проведения конкурсных процедур замена заявленных транспортных средств не допускается».

Пунктом 28 Положения установлено, что полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в конкурсе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим претендентам на участие в Конкурсе.

Положениями Конкурсной документации не предусмотрена замена транспортных средств претендентами на участие в Конкурсе во время проведения Конкурсных процедур.

Также положения Конкурсной документации не предусматривают внесение изменений в состав заявки на участие в Конкурсе.

Более того, Конкурсная комиссия не правомочна давать оценку документам, представленным по истечению срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, довод ИП Григоряна С.А. о том, что организатором торгов неправомерно не предусмотрена возможность предоставления сведений о замене транспортных средств в период конкурсной процедуры, является необоснованным.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованию: наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Пунктом 32 Конкурсной документации установлено, что транспортные средства, предложенные участником конкурса, должны находиться у такого участника открытого конкурса на условиях, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с подпунктом 11 пункта 14 Конкурсной документации.

Несоответствие условий наличия у участника конкурса транспортных средств, условиям указанным им в заявке, является основанием для отстранения такого участника.

При этом, исходя из положений Закона № 220-ФЗ допускается не только наличие транспортных средств у участника Конкурса, но и принятие обязательств по приобретению таких транспортных средств на ином законном основании, соответственно.

В указанных случаях участники Конкурса не могут располагать такими транспортными средствами.

Таким образом, Администрацией, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ в пункте 32 Конкурсной документации неправомерно установлено требование о том, что транспортные средства, предложенные участником Конкурса, должны находиться у участника Конкурса.

 

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ИП Ефимова А.И., ИП Григоряна С.А. необоснованными.

2. Признать в действиях организатора торгов – Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска по установлению в пункте 32 Конкурсной документации положений, предусматривающих наличие транспортных средств, предложенных участником Конкурса, при условии, что Законом № 220-ФЗ предусмотрена возможность принятия обязательств по приобретению транспортных средств, несоответствует пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 57-07-18.1/17 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

  1. августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 57-07-18.1/17 от 16.08.2017 по жалобам ИП Григоряна С.А., ИП Ефимова А.И. на неправомерные действия Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации в лице Управления инженерного обеспечения транспорта и связи администрации города Магнитогорска в срок до 24 августа 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения конкурса на право получения свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, Конкурсная документация от 06.07.2017 (далее – Конкурс, торги), путем приведения Конкурсной документации в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно исключить пункт 32 из Конкурсной документации, и в указанный срок разместить Конкурсную документацию в новой редакции на официальном сайте Администрации.

 

О выполнении настоящего предписания в течение трех дней со дня исключения пункта 32 из Конкурсной документации сообщить в Челябинское УФАС России с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исключение пункта 32 Конкурсной документации; распечатку указанного решения, размещенного на официальном сайте, с указанием сайта и даты размещения).

Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны