Решение б/н Решение № 58-СО-ВП/2017 от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
РЕШЕНИЕ № 97-ж/2017
17 марта 2017 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59 
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: - заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО УК «Офис-контроль» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке административных зданий и помещений Управления МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области (извещение № 0369100052817000003) в присутствии:
- представителей Управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытому административно-территориальному образованию город Озерск Челябинской области (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей  № 20-17, 21-17 от 15.03.2017;
- в отсутствие представителей ООО УК «Офис-контроль» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке административных зданий и помещений Управления МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области (извещение № 0369100052817000003) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Заказчик объявил о проведении электронного аукциона 17.02.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 785 847,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.03.2017, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, оба участника закупки допущены до участия в аукционе.
Электронный аукцион состоялся 06.03.2017.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2017, аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.  
Заявитель считает действия аукционной комиссии не соответствующими Закону о контрактной системе и утверждает, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что заявка Общества отклонена по причине несоответствия его декларации по части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации. 
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 
В пункте 17 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в п.п. 2-6 пункта 19 «Информационной карты» документации об электронном аукционе (требованиям, установленным пунктами 3-5,7, 9 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ)».
   В пункте 18 «Инструкция по заполнению  заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе указано: «Вторая часть заявки - копии документов в составе второй части заявки предоставляются  в виде вложенных файлов. Рекомендуемая форма декларации о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 5,7, 9 части 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ представлена в части 5 «Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона» документации об электронном аукционе».
Во второй части заявки Заявителя указано: 
«Декларация участника закупки о соответствии требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона № 0369100052817000003 от 17.02.2017.
Настоящей декларацией подтверждаем соответствие нас требованиям, установленным пунктом 19 документации о проведении электронного аукциона в электронной форме». 
Информация, изложенная далее, дополняет некоторые пункты декларации, а именно: декларацию по пунктам 3, 4, 5, 7, 9, 10 части 1, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2017, аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе с формулировкой: « Участник во второй части заявки в декларации о соответствии п.п. 3 – 5, 7, 9 части 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предоставил сведения об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также о том, что участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупки не было привлечено к административной  ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т. е. участник не выполнил требования, установленные в п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 –ФЗ и в п. 19 информационной карты». 
              Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  участник закупки обязан декларировать свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Законом о контрактной системе. 
               Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит прямого указания на форму декларирования при представлении второй части заявки. 
   В заявке ООО УК «Офис-Контроль» содержится формулировка «Декларация участника закупки о соответствии требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона № 0369100052817000003 от 17.02.2017. Настоящей декларацией подтверждаем соответствие нас требованиям, установленным пунктом 19 документации о проведении электронного аукциона в электронной форме», которая уже является декларацией участника о его соответствии рассматриваемым требованиям, поскольку в пункте 19 Информационной карты документации об электронном аукционе установлен исчерпывающий перечень требований к участникам закупки в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
              Информация, изложенная далее в документе, не противоречит содержанию декларации, а лишь раскрывает некоторые его пункты. 
  Комиссия антимонопольного органа обращает внимание заказчика на то, что требование к форме декларации, которую обязательно должны заполнять участники при подаче заявки, не может быть установлено в документации об аукционе. Но, поскольку декларированием по сути является любая форма заявления, аукционной комиссией должна учитываться любая информация, представленная участником закупки в составе заявки, как в форме отдельного документа, так и путем указания на соответствие установленным требованиям посредством функционала оператора электронной площадки при подаче заявки. 
              Исходя из указанного, комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии по признанию заявки на участие в электронном аукционе Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе нарушения части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.         
 
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
 
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
            Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. 
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года. В указанный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что объектом закупки является оказание услуг. Вместе с тем, Заказчиком в извещении, сформированном в Единой информационной системе в сфере закупок в электронной форме, не установлен запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.  
            Более того, данный запрет установлен в первой части документации об электронном аукционе «Извещение о  проведении электронного аукциона №  3-17 Оказание  услуг по уборке административных зданий и помещений Управления МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области» в пункте 4 раздела «Преимущества и ограничения, установленные  заказчиком»: «в соответствии с постановлением Правительства от 29 декабря 2015г. № 1457 установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики». 
             Вместе с тем, во второй части документации об электронном аукционе «Информационная карта» данный запрет отсутствует, что может ввести в заблуждение участников закупки. 
Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
    2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
 2.1. В пункте 4.1.2 проекта контракта установлено: «Исполнитель обязан до начала оказания услуг, указанных в Техническом задании, предоставить список работников, привлекаемых на объекты Заказчика с указанием  паспортных данных. Допуск работников будет осуществляться только после согласования данного списка с Заказчиком. Не допускаются к оказанию услуг лица, состоящие на учете у нарколога, имеющие судимость и склонные к нарушению трудовой дисциплины. Для иностранных граждан проход запрещен». 
  Таким образом, Заказчиком не определены условия контракта, а именно не уточнено, с кем, когда и в какие сроки должно проводиться указанное в пункте 4.1.2 проекта контракта согласование, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 
 2.2. В пункте 4.2.7 проекта контракта указано: «Заказчик обязан возвратить залог, внесенный Исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта, при условии надлежащего исполнения контракта». 
    Данное условие нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и вводит в заблуждение участников закупки, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрен залог денежных средств  в качестве обеспечения исполнения контракта.
   2.3. Согласно пункту 1 части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
   В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
   В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
   В таблице «Перечень используемых материалов для оказания услуг» технической части документации об электронном аукционе указано: 
№ п/п
Наименование товара
Технические характеристики
 
1. Универсальное моющее средство для мытья любых поверхностей Объем упаковки не более 5 литров.
 
 
 
 
 
2.
 
 
 
 
Моющее средство для стеклянных, зеркальных поверхностей Объем  упаковки не более 1 литра.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Дезинфицирующее средство с моющим эффектом Объем упаковки не более 1 литра.
4. Щелочное чистящее средство Объем упаковки не более 5 литров.
5. Средство моющее для полов Объем упаковки не более 5 литров.
6.
Моющее средство для кафеля, керамической плитки Средство должно быть применимо для мойки и дезинфекции твердых поверхностей из кафеля, керамики. Средство должно обладать высоким бактерицидным действием. Средство должно удалять следующие виды загрязнения: ржавчину, водный и мочевой камень, накипь, масложировые отложения, комбинированные минеральные и органические загрязнения. 
7. Средство для устранения  засоров в трубах Объем упаковки не более 5 литров.
 
 
 
8. Чистящее средство для сантехники Средство упаковано в канистры или дозирующие бутылки емкостью 1 литр или 5 литров.
 
9. Мыло туалетное твердое Вес мыла от 70 гр до 140 гр.
 
10. Туалетная бумага Бумага должна быть с перфорацией или без перфорации, число слоев: не менее одного; ширина рулона от 90мм до 125 мм; состав бумаги: 100% целлюлоза.
 
11. Бумажные полотенца рулонные Одноразовые бумажные полотенца в рулонах,  число слоев: не менее одного. Рулоны    должны    представлять    собой    изделия    для быстрого, эффективного, удобного и экономичного способа соблюдения гигиены рук, с улучшенной впитываемостью. Длина рулона не менее 50 метров, диаметр рулона - не менее 100 мм, состав: 100% целлюлоза. Втулка должна представлять собой плотный картон, должна быть абсолютно гигиенична, антиаллергенна, должна обладать высокими поглощающими свойствами, в изделии должно быть полное отсутствие клея. Изделие может быть с рисунком. 
12.
Пакеты для мусора 
объем от 60 л до 100 л Пакеты для мусора изготовлены из полиэтилена, могут быть  с ручками, сзавязками или без них,  упакованы в рулоны или пачки. Цвет синий или черный. Должны иметь высокую прочность, возможность использовать в условиях низкой температуры,  быть устойчивы к агрессивным кислотам и щелочам, при сжигании не должны выделять канцерогенных компонентов.  Плотность пакетов 30-80  мкм.
 
13. Пакеты для мусора 
объем от 100 л от до 180 л Пакеты для мусора изготовлены из полиэтилена, особо прочные, могут быть    с ручками,  с завязками или без них,  упакованы в  рулоны или пачки. Цвет синий или черный. Должны обладать стойкостью  к химически агрессивным компонентам: кислотам, щелочам, неорганическим растворителям и сохранять эти качества при минусовых температурах, при сжигании не должны выделять канцерогенных компонентов; должны иметь усиленные термошвы.  Плотность пакетов  30-80  мкм.
 
14. Салфетки для удаления пыли Салфетки предназначены для удаления пыли, грязи, жира с любых поверхностей. Материал салфетки должен позволять вытирать пыль в  помещениях без использования  химии.
Салфетка должна впитывать пыль, грязь и удерживать их в ткани. Салфетка должна быть мягкой, не оставлять царапин и следов, а также ворсинок и волокон от салфетки  на очищаемой поверхности.
Исходя из указанного, техническая часть документации об электронном аукционе не содержит общего объема по каждому наименованию товара, необходимому для оказания услуг, что не дает объективного представление о потребностях заказчика. 
Более того, в технических характеристиках товаров под номерами 1-5, 7 используется формулировка «объем упаковки не более 5 литров» или «объем упаковки не более 1 литра», что не позволяет участнику закупки определить минимальное количество товара, подлежащего использованию при оказании услуг,  соответствующее потребностям Заказчика. 
Таким образом, Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. 
Также, в технической части документации об электронном аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, что нарушает часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. 
             3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении Аукциона должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.
           В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
          В пункте 11.1. контракта указано: «настоящий контракт действует с момента его подписания и по 31.12.2017 года, но в любом случае до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту. Действие настоящего контракта  распространяется на правоотношения сторон, возникшие с 01.04.2017 г.». 
          В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
          Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим на месяц срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
    
Однако, принимая во внимание тот факт, что данная закупка отменена Заказчиком и предусмотрено размещение новой закупки, согласно плану-графику, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
 
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО УК «Офис-контроль» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке административных зданий и помещений Управления МВД России по ЗАТО г. Озерск Челябинской области (извещение № 0369100052817000003) обоснованными.
          2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. 
          3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42,пункта 7 части 5 статьи 63,  пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. 
          4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии и ЗАО «Сбербанк-АСТ» не выдавать.
          5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе
 
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны