Решение б/н Решение по делу № 59-07/15 в отношении Администрации Уйского... от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 59-07/15 о нарушении антимонопольного

законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» ноября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 59-07/15, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Уйского муниципального района Челябинской области (456470, Челябинская область, Уйский р-н, с. Уйское, ул. Балмасова, 6; далее - Администрация района) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Администрацией Уйского сельского поселения (456470, Челябинская область, Уйский р-н, с. Уйское, ул. Балмасова, 3; далее – Администрация поселения) и ООО «СпецСтрой» (455038, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Сталеваров, д.11, корп.1; далее также Общество) пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Челябинского УФАС России поступили материалы, направленные Прокуратурой Челябинской области, по вопросу заключения в 2014 году органами местного самоуправления Уйского муниципального района муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд без проведения торгов на основании протоколов Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уйского муниципального района.

Из указанных материалов следует, что Администрацией поселения без проведения торгов на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уйского муниципального района № 24-2014 от 22.12.2014 заключен муниципальный контракт б/н от 22.12.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения и водоснабжения в с. Уйское с ООО «СпецСтрой». В действиях Администрации района, Администрации поселения и ООО «СпецСтрой» установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем возбуждено производство по настоящему делу.

Администрацией района представлены следующие письменные пояснения.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В целях предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации, вызванной возможным срывом отопительного сезона, Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уйского муниципального района приняла решение на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) сложившуюся ситуацию признать чрезвычайной.

Работы, предусмотренные муниципальным контрактом, были выполнены в срок и в полном объеме. Акты приемки выполненных работ подписаны, и денежные средства перечислены подрядчику в полном объеме.

Администрацией поселения представлены истребуемые документы и письменные пояснения, согласно которым Администрацией поселения на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уйского муниципального района № 24-2014 от 22.12.2014 заключен муниципальный контракт б/н от 22.12.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения и водоснабжения в с. Уйское по ул. Комсомольская с ООО «СпецСтрой».

Администрация поселения полагает, что заказчик действовал законно и обоснованно при заключении рассматриваемого муниципального контракта с соблюдением условий, предусмотренных законодательством о контрактной системе, и в действиях Администрации поселения и Общества отсутствуют нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Материалами дела установлено, что в соответствии с решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уйского муниципального района № 24-2014 от 22.12.2014 факт замены аварийных участков теплотрассы на территории Уйского сельского поселения в с. Уйское по ул. Комсомольская на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе признан неотложным и чрезвычайным, принято решение о размещении заказа у единственного поставщика услуг (исполнителя, подрядчика) ООО «СпецСтрой» на сумму 804171 рублей за счет областного бюджета.

22.12.2014 между Администрацией поселения на основании решения комиссии № 024-2014 от 22.12.2014 заключен муниципальный контракт б/н от 22.12.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения и водоснабжения в с. Уйское.

Цена указанного контракта составляет 804 171 рублей.

Срок действия контракта – 01.07.2015.

 

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4).

Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений указанного кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (часть 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) в статье 3 Закона о контрактной системе понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных названным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе понимаются являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупки и предложить лучшие условия исполнения контракта и/или наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбирается заказчиком. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований названного закона.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р установлен Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), в который включены работы строительные (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей).

При этом частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 названной статьи перечни.

Следовательно, закупка на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения и водоснабжения в Уйском сельском поселении должна быть осуществлена путем проведения торгов.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных работ вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на выполнение работы в объеме, который необходим для ликвидации последствий, возникших вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», под аварией понимается опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде; под техногенным воздействием - опасные воздействия, являющиеся следствием аварий в зданиях, сооружениях или на транспорте, пожаров, взрывов или высвобождения различных видов энергии, а также воздействия, являющиеся следствием строительной деятельности на прилегающей территории.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимаются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Термин «непреодолимая сила» положениями Закона о контрактной системе не закреплен. Однако это понятие определено в гражданском законодательстве, являющемся нормативной основой для отношений в сфере осуществления закупок.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, непреодолимая сила характеризуется признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших обстоятельств. Под чрезвычайностью следует понимать необычность явления для повседневности, отсутствие его систематичности. Второй признак непреодолимой силы характеризуется невозможностью собственными усилиями его предотвратить.

Правоприменительная практика относит к непреодолимой силе явления стихийного характера: землетрясения, сильные снегопады, цунами и т. д.

Признаки чрезвычайности и непредотвратимости наступления последствий должны присутствовать в совокупности.

Кроме того, возможность возникновения чрезвычайной ситуации, а также аварии не свидетельствует об объективном наличии данного обстоятельства.

Такие обстоятельства, как длительные сроки осуществления закупки, возможный срыв отопительного сезона, предупреждение возникновения чрезвычайной ситуации, аварии, не являются обстоятельствами, допускающими осуществление закупки без проведения торгов с единственным подрядчиком.

В Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем, в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости. Наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени свидетельствует о неправомерности заключения контракта избранным способом, то есть без проведения торгов.

В связи с этим обстоятельства, указанные в Решении Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уйского муниципального района № 24-2014 от 22.12.2014, а именно необходимость замены аварийных участков теплотрассы на территории Уйского сельского поселения в с. Уйское по ул. Комсомольская, не могут являться основаниями для заключения муниципального контракта без проведения торгов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку не являются чрезвычайной ситуацией, обстоятельствами непреодолимой силы, не направлены на ликвидацию последствий, возникших вследствие аварии, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Помимо этого, Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уйского муниципального района не является органом, в полномочия которого входит принятие решения о способе определения поставщика, подрядчика, исполнителя (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Таким образом, действия Администрации района в лице Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уйского муниципального района, выразившиеся в принятии решения о признании работ по замене аварийных участков теплотрассы на территории Уйского сельского поселения в с. Уйское как неотложных и чрезвычайных, противоречат части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанные действия могли привести к недопущению, ограничению, устранению, конкуренции при осуществлении закупки, а также к созданию отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «СпецСтрой» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения муниципального заказа по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке и способных выполнить такой заказ, поскольку такие лица лишаются доступа к выполнению указанных работ.

Порядок подготовки к отопительному сезону регулируется Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, в соответствии с подпунктом 11 пункта 13 которых теплоснабжающие организации при подготовке к отопительному периоду должны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, в том числе путем проведения гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей.

Из указанного следует, что гидравлические и тепловые испытания тепловых сетей проводятся в целях проверки к готовности объектов к началу отопительного сезона, а в случае, если теплосети не прошли такие испытания, теплоснабжающая организация должна устранить выявленные дефекты до начала отопительного сезона.

Проведение указанных испытаний носит систематический характер и направлен, в том числе на выявление участков сети, требующих проведения ремонтных работ в результате их эксплуатации.

Выявление аварийных участков тепловых сетей до начала отопительного сезона не является аварией и не свидетельствует о возможности заключения контракта без торгов с единственным подрядчиком для ликвидации последствий аварии.

Необходимо отметить, что муниципальным контрактом б/н от 22.12.2014 предусмотрено выполнение работ по ремонту не только сетей теплоснабжения, но и сетей водоснабжения. Однако документов, свидетельствующих о том, что потребность в ремонте как сетей теплоснабжения, так и сетей водоснабжения в с. Уйское возникла вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при рассмотрении дела не представлено.

Кроме того, в материалах дела имеется Заключение № 1490-КР-1225 по сметной стоимости капитального ремонта муниципальных сетей теплоснабжения в с. Уйское от 15.07.2010, Положительное заключение государственной экспертизы № 1627-КР-1944 от 10.10.2012, составленное взамен заключению № 1342-КР-1944 от 20.08.2012, на объект капитального ремонта «Муниципальные сети теплоснабжения и водоснабжения в с. Уйское Уйского муниципального района Челябинской области», Положительное заключение государственной экспертизы № 815-КР-1055 от 09.07.2013 на объект капитального ремонта «Муниципальные сети водоснабжения в с. Уйское Уйского муниципального района Челябинской области», Положительное заключение государственной экспертизы № 868-КР-1056 от 10.07.2013 на объект капитального ремонта «Муниципальные сети теплоснабжения и водоснабжения в с. Уйское Уйского муниципального района Челябинской области», Положительное заключение государственной экспертизы № 347-КР-334 от 23.04.2014 на объект капитального ремонта «Муниципальные сети тепловодоснабжения по ул. Островского в с. Уйское Уйского муниципального района Челябинской области», Положительное заключение государственной экспертизы № 346-КР-498 от 23.04.2014 на объект капитального ремонта «Муниципальные сети тепловодоснабжения по ул. Блюхера – ул. Комарова в с. Уйское Уйского муниципального района Челябинской области», Положительное заключение государственной экспертизы № 871-КР-1059 от 10.10.2012 на объект капитального ремонта «Муниципальные сети теплоснабжения и водоотведения в с. Уйское Уйского района Челябинской области».

Таким образом, из материалов дела следует, что потребность в осуществлении мероприятий по ремонту сетей водоснабжения, теплоснабжения на территории Уйского поселения имелась до начала сентября 2014 года (а в отношении объектов теплоснабжения с 2010 года) в результате износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Кроме того, 08.04.2013 Администрацией муниципального района Челябинской области направлено письмо в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (исх. №08.04.2013 №510) согласно которому в перечень приоритетных объектов инфраструктуры для подготовки к зимнему периоду 2013-2014 года включена, в том числе теплотрасса в с. Уйское по ул. Комсомольская (ТК 431- ТК 433).

Следовательно, такие обстоятельства, как необходимость осуществления ремонта объектов, невыделение длительное время денежных средств на ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, необходимость подготовки к отопительному сезону, не свидетельствуют о наличии факта аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, невозможности и нецелесообразности осуществления закупки посредством проведения конкурентных процедур.

В связи с указанным, у Администрации поселения отсутствовали законные основания для заключения рассматриваемого муниципального контракта без проведения торгов на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Администрация поселения и Общество, достоверно зная об отсутствии оснований для заключения муниципального контракта с единственным подрядчиком, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а именно необходимости выполнения рассматриваемых работ вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно, тем не менее заключили муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения и водоснабжения в с. Уйское на сумму 804 171 рублей. В результате общество в отсутствие конкуренции и в нарушение требований федерального законодательства получило право на выполнение работ по цене, которая не была определена в условиях конкуренции хозяйствующих субъектов путем проведения конкурентных процедур.

Заключая муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта сетей водоснабжения и теплоснабжения в с. Уйское, как Администрация поселения, так и Общество должны руководствоваться положениями федерального законодательства.

Обществом при рассмотрении настоящего дела не представлены документы и сведения, которыми оно располагало при заключении муниципального контракта б/н от 22.12.2014, позволяющие сделать вывод о признании капитального ремонта муниципальных сетей теплоснабжения и водоснабжения в с. Уйское чрезвычайной ситуацией.

Кроме того, заключение контракта без проведения торгов обусловлено срочностью выполнения работ, в том числе ввиду необходимости их выполнения к началу отопительного сезона в 2014 году. Согласно пункту 4.2 муниципального контракта б/н от 22.12.2014 датой окончания работ определено 01 июля 2015 года.

Таким образом, посредством заключения муниципального контракта между Администрацией поселения и Обществом обеспечена возможность ООО «СпецСтрой» в отсутствие конкурентных процедур осуществлять выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения и водоснабжения в с. Уйское в целях обеспечения муниципальных нужд и получать от этого доход, что создает преимущественные условия доступа к выполнению работ для муниципальных нужд указанному хозяйствующему субъекту и ограничивает доступ иных организаций (индивидуальных предпринимателей) на рынок выполнения данных работ.

С учетом изложенного, муниципальный контракт б/н от 22.12.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения и водоснабжения в с. Уйское, заключенный между Администрацией поселения и ООО «СпецСтрой», в отсутствие конкуренции нарушает пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку его заключение обусловлено интересом каждого из участников указанного соглашения, результатом соглашения явилось недопущение, ограничение, устранение конкуренции при осуществлении закупки, в том числе ограничение доступа иным хозяйствующим субъектам, намеренным осуществлять выполнение работ в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Материалами дела установлено, что работы, предусмотренные муниципальным контрактом б/н от 22.12.2014, выполнены, в связи с чем не представляется возможным выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Администрации района в лице Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уйского муниципального района, выразившиеся в принятии решения об осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения и водоснабжения в с. Уйское у единственного подрядчика без проведения торгов на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при осуществлении закупки, а также к созданию отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «СпецСтрой» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения муниципального заказа по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке и способных выполнить такой заказ, поскольку такие лица лишаются доступа к выполнению указанных работ.

2. Признать муниципальный контракт б/н от 22.12.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных сетей теплоснабжения и водоснабжения в с. Уйское, заключенный между Администрацией поселения и ООО «СпецСтрой» без проведения торгов и в нарушение положений Закона о контрактной системе, соглашением, нарушающим требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

3. Администрации района, Администрации поселения и ООО «СпецСтрой» предписание, предусмотренное частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны