Решение б/н Решение № 613-ж/2018 по жалобе ООО «ПермПроектБюро» от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 613-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПермПроектБюро» (далее – ООО «ПермПроектБюро», заявитель) на действия аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона на проведение проектных работ по объектам: «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся для повторного применения в качестве пристроя к МОУ СОШ №1», «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся для повторного применения в качестве пристроя к МОУ СОШ №7» (извещение № 0169300025318000599), в присутствии:

- представителя МУ КГО «Управление строительства» (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 28.08.2018;

- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 03.10.2018;

- представителей ООО «ПермПроектБюро» «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 04.10.2018.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.09.2018 поступила жалоба ООО «ПермПроектБюро» на действия аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона на проведение проектных работ по объектам: «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся для повторного применения в качестве пристроя к МОУ СОШ №1», «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся для повторного применения в качестве пристроя к МОУ СОШ №7» (извещение № 0169300025318000599) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.08.2017 11:29.

Начальная (максимальная) цена контракта на проведение проектных работ по объектам: «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся для повторного применения в качестве пристроя к МОУ СОШ №1», «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся для повторного применения в качестве пристроя к МОУ СОШ №7» 5 710 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.08.2018 09:00.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169300025318000599 (реестровый номер <...> ) от 30.08.2018.

Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300025318000599 (реестровый номер <...> ) от 18.09.2018.

Контракт № Ф.2018.465351 на проведение проектных работ по объектам: «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся для повторного применения в качестве пристроя к МОУ СОШ №1», «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся для повторного применения в качестве пристроя к МОУ СОШ №7» заключен 01.10.2018.

Согласно доводам жалобы, заявка участника закупки с идентификационным номером 103682835 согласно протоколу подведения итогов от 18.09.2018 неправомерно признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и Общество с ограниченной ответственностью «Омская проектная компания» признано победителем аукциона, поскольку протоколом подведения итогов от 04.09.2018 заявка указанного участника закупки единогласно аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине отсутствия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник (представлена действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий). При этом, согласно протоколу подведения итогов от 04.09.2018 заявитель признан победителем электронного аукциона и ООО «ПермПроектБюро» осуществило действия, направленные на заключение контракта, а именно, получило банковскую гарантию.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером 103682835 протоколом подведения итогов от 04.09.2018 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение Закона о контрактной системе, что подтверждается решением Челябинского УФАС России № 573-ж/2018 от 12.09.2018. После пересмотра заявок на основании предписания Челябинского УФАС России № 573-ж/2018 от 12.09.2018, допущенные аукционной комиссией нарушения Закона о контрактной системе устранены. Считают действия аукционной комиссии правомерными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 04.09.2018 заявка участника с идентификационным номером 103682835 (ООО «Омская проектная компания») отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Вторая часть заявки не соответствует требованиям п. 28 Информационной карты документации об аукционе и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе: отсутствует действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник (представлена действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий).

Участник закупки с идентификационным номером заявки 103682835, не согласившись с решением аукционной комиссией, 05.09.2018 подал жалобу в Челябинское УФАС России, в ходе рассмотрения которой, из представленных заказчиком, уполномоченным органом сведений и документов установлено, что ООО «Омская проектная компания» в составе второй части заявки, в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пунктов 21, 28 информационной карты документации об аукционе представлены выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 21.08.2018 № 2 как в области инженерных изысканий, так и архитектурно-строительного проектирования.

Администрацией Копейского городского округа Челябинской области 10.09.2018 подано обращение о проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа при рассмотрении заявки ООО «Омская проектная компания».

С учетом изложенного, 12.09.2018 решением Комиссии № 573-ж/2018, 142-СО-ВП/2018 в действиях аукционной комиссии признаны нарушения частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдано предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона от 04.09.2018, рассмотрении вторых частей заявок участников закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также с учетом решения антимонопольного органа.

Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300025318000599 (реестровый номер <...> ) от 18.09.2018 участник закупки с идентификационным номером заявки 103682835 признан соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

Поскольку заявка участника закупки с идентификационным номером 103682835 отвечает требованиям документации об аукционе (содержит в том числе выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, членом которой является участник), аукционной комиссии правомерно протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0169300025318000599 (реестровый номер <...> ) от 18.09.2018, в соответствии с частями 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о соответствии данного участника электронного аукциона требованиям, установленным документацией о закупке.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПермПроектБюро» на действия аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона на проведение проектных работ по объектам: «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся для повторного применения в качестве пристроя к МОУ СОШ №1», «Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся для повторного применения в качестве пристроя к МОУ СОШ №7» (извещение № 0169300025318000599) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны