Решение б/н Решение № 615-ж, 152-ВП/2018 по обращению ООО «Реализация об... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 615, 152-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 10 октября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП «<…>», обращение ООО «Реализация оборудования современной энергетики в Челябинской области» (далее – заявители) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (извещение № 0369200020518000118), в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1» (далее – ГБУЗ «ОКСПНБ № 1», заказчик) «<…>», действующих на основании приказа № 244 ор от 17.09.2018, доверенности б/н от 09.04.2018, «<…>» (член аукционной комиссии);

в отсутствие представителей заявителей, о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, ходатайства: № 43 от 08.10.2018 о рассмотрении жалобы, № 157 от 04.10.2018 о проведении внеплановой проверки в отсутствие заявителя.

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 01.10.2018 поступила жалоба ИП «<…>», 03.10.2018 обращение ООО «Реализация оборудования современной энергетики в Челябинской области» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (извещение № 0369200020518000118) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликованы ГБУЗ «ОКСПНБ № 1» на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.09.2018 в 14:16.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку светильников светодиодных – 30 937,50 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200020518000118 от 26.09.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200020518000118 от 02.10.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>», обращения ООО «Реализация оборудования современной энергетики в Челябинской области», аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам участников закупки с идентификационными номерами 103820252, 103805924 ввиду несоответствия информации, изложенной в заявке, требованиям, установленным документацией об аукционе.

По мнению заявителя, установленная заказчиком как неизменяемый показатель товара характеристика светильника светодиодного «цвет свечения» является стабильной и не может быть выражена в диапазонном значении.

Представители ГБУЗ «ОКСПНБ № 1» с доводами жалобы, обращения заявителей не согласились и пояснили, что документацией об аукционе установлены требования к составу заявки, к товару, в том числе определено, что неизменяемые показатели указываются участником закупки точными (конкретными) значениями из столбца «показатели, которые не могут изменяться». Указанное обстоятельство не позволило заказчику сделать вывод о предлагаемом к поставке товаре.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200020518000118 от 26.09.2018 участникам закупки с идентификационными номерами заявок 103820252, 103805924 отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации электронного аукциона. Первая часть заявки участника закупки содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: – конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. По позиции «показатели, значения которых не могут изменяться» Заказчиком установлено: цвет свечения: 4000К-4200К (* указанные показатели не могут (не должны) конкретизироваться путем установления Участником конкретных показателей, Участником указаны: цвет свечения: 4000К. Нарушены требования п.9 и п.10 информационной карты документации электронного аукциона. (Отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе)». Решение – отказать участнику в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); – конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Техническом задании (приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Техническом задании; – наименование страны происхождения товара

Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте).

Приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе является Техническое задание (описание закупаемого товара, работы, услуги; функциональные характеристика, свойства, параметры и т.д.), изложенное заказчиком в форме таблицы следующего содержания.

 

Порядковый номер

Группа продукции

Описание объекта закупки

Единицы измерения

Количество

Показатели, значения которых не могут изменяться

Минимальные и/или максимальные значения показателей

1

Светильник светодиодный

 

ДВО-36w.

Тип лампы: LED

Степень защиты: IP20

Ширина: 595мм

Высота: 19мм

Длина: 595 мм

Оптическая часть: рассеиватель

Класс защиты: 1

Материал корпуса светильника: сталь

Материал основания светильника: сталь

Цвет свечения: 4000К - 4200К*

 

Мощность, не менее 36 Вт.

Световой поток не менее 2900лм.

 

 

 

шт.

 

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

Согласно примечанию «*» указанные показатели не могут (не должны) конкретизироваться путем установления участником конкретных показателей.

В пункте 10 информационной карты документации об аукционе указано, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - в соответствии с приложением № 2 к информационной карте документации электронного аукциона.

В соответствии с приложением № 2 к информационной карте документации об аукционе:

1. Столбец «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона»: Участник дает согласие на поставку товара с характеристиками, указанными в данном столбце. Такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

2. Столбец «Максимальные и/или минимальные значения»: первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в столбце 4 в приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. Из заявки участника комиссия должна сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре.

Конкретные показатели указываются участником в своей заявке, за исключением случаев, когда «коридорные» показатели (например, «от» и «до», «не более», «не менее» и т.д.) предусмотрены инструкциями по использованию/эксплуатации, мануалами, руководствами и т.д. и установлены самим производителем товара. В таком случае обязательной является ссылка, что данный показатель установлен инструкцией производителя и/или иными руководствами.

Согласно заявкам участников закупки с идентификационными номерами 103820252, 103805924, ИП «<…>», ООО «Реализация оборудования современной энергетики в Челябинской области» предложили к поставке товар «Светильник светодиодный» со следующими характеристиками: ДВО-36w; Тип лампы: LED; Степень защиты: IP20; Ширина: 595мм; Высота: 19мм; Длина: 595мм; Оптическая часть: рассеиватель; Класс защиты: 1; Материал корпуса светильника: сталь; Материал основания светильника: сталь; Цвет свечения: 4000К; Мощность: 36 Вт; Световой поток 2900лм; Гарантийный срок от производителя 24 месяца; Гарантийный срок на товар поставщика 24 месяца; Страна производитель – Россия.

Из пояснений представителей заказчика, данных на заседании Комиссии, следует, что цвет свечения является характеристикой светильника светодиодного, которая изменяется в зависимости от внешних факторов. Согласно Своду правил СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение», цветовая температура отличается в зависимости от помещений (кабинеты, рабочие комнаты) и рекомендуемый диапазон цветовой температуры источников света составляет 2700-4500К. Вместе с тем, ГБУЗ «ОКСПНБ № 1» показатель характеристики «цвет свечения» установлен в диапазоне наиболее подходящим под условия заказчика.

Заказчик считает, что характеристика «цвет свечения» не может быть конкретизирована, поскольку в зависимости от совокупности обстоятельств показатель указанной характеристики будет изменяться, но изменение необходимо в установленном диапазоне.

Поскольку заявки участников закупки с идентификационными номерами 103820252, 103805924 указывают точное значение показателя, который не подлежал изменению, что не соответствует требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия правомерно, в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе данным участникам протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200020518000118 от 26.09.2018.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, при признании соответствующей электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369200020518000118 – 25.09.2018 10:00.

Таким образом, жалоба ИП «<…>» подана 01.10.2018, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при описании объекта закупки.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «<…>», обращение ООО «Реализация оборудования современной энергетики в Челябинской области» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (извещение № 0369200020518000118) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны