Решение б/н Решение и предписание по делу № 62-08/2017 от 13 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 

 

 

членов Комиссии:

<…>– заместителя руководителя Челябинского УФАС России-начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 62-08/2017, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) по факту размещения в городе Челябинске по адресам: ул. Доватора, д. 17 и ул. Шаумяна, д. 83 у входных групп в магазины с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво» штендеров, содержащих рекламу алкогольной продукции, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие лиц, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица по факту распространения в городе Челябинске рекламы алкогольной продукции.

Из заявления следует, что в городе Челябинске по адресам: ул. Доватора, д. 17 и ул. Шаумяна, д. 83 у входа в магазин с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво» размещены штендеры с рекламой пива.

Заявитель указывает, что деятельность по реализации алкогольной продукции по указанным адресам осуществляет ИП <…>, что следует из документов, размещенных в уголке покупателя, а также из товарных чеков, фотоматериалы которых представлены в Челябинское УФАС России совместно с заявлением.

С целью проверки фактов, изложенных в заявлении, специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр рекламных конструкций, о чем составлены акты осмотров от 04 июля 2017 года.

Установлено, что в городе Челябинске по адресу ул. Доватора, д. 17 расположен магазин с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво», у входа в магазин размещен штендер со сведениями: «МаЙНБУРГ не фильтрованное 5899 /л. … МАЙНБУРГ фильтрованное 5899 /л.», а также присутствует изображение пивной кружки.

В городе Челябинске по адресу ул. Шаумяна, д. 83 расположен магазин с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво», у входа в магазин размещен штендер, на котором присутствуют листы формата А4, в том числе со сведениями: «Акция!!! MeTZLER Светлое ф3+1», «Акция Фирменное светлое нф 2+1», «полевское жиг-е 0,5 44,99 р», «ДОМАШНЕЕ СВЕТЛОЕ НФ 67,99 р/л», «Майнбург Светлое Нефильтрованное 58, 99 р/л».

Определением об отложении рассмотрения дела № 62-08/2017 и назначении даты и времени его рассмотрения (исх. № 9883/08 от 16.08.2017) (далее – Определение) у ИП <…> запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, которые на момент рассмотрения дела Комиссией ИП <…> не представлены.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В городе Челябинске по состоянию на 04 июля 2017 года у входной группы в магазин с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво», расположенный по адресу: ул. Доватора, д. 17, присутствует штендер, содержащий, в том числе рекламу алкогольной продукции, а именного пива торговой марки «Майнбург» (фильтрованное и нефильтрованное); у входной группы в магазин с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво», расположенный по адресу: ул. Шаумяна, д. 83, размещен штендер с рекламой пива торговых марок «Майнбург» (нефильтрованное, фильтрованное), «Metzler», «Полевское», «Фирменное», «Домашнее светлое».

Факт размещения рекламы подтверждается актами осмотра от 04 июля 2017 года, составленными специалистами Челябинского УФАС России.

Согласно положениям статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1); объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2); товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3).

Информация, присутствующая на штендерах, является рекламой, поскольку направлена на формирование и поддержание интереса неопределенного круга лиц к рекламируемой продукции, в данном случае к алкогольной продукции – пиву торговых марок «Майнбург», «Metzler», «Полевское», «Фирменное», «Домашнее светлое», реализуемой в магазинах, возле входных групп в которые размещены указанные штендеры.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон о государственном регулировании оборота алкогольной продукции) алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Таким образом, с учетом норм действующего законодательства, пиво является алкогольной продукцией.

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В силу части 1 статьи 19 Закона о рекламе рекламной конструкцией признаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 22 Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске, утвержденного Решением Челябинской городской четвертого созыва от 10 декабря 2013 года № 46/27 (далее – Положение) к видам рекламных конструкций относятся временные выносные рекламные конструкции (штендеры) – рекламные конструкции, которые могут выноситься только на время работы организации и размещаться в пределах 5 метров от входа в организацию, либо в пределах пешеходной зоны (при ширине не менее 2 метров). Высота выносной рекламной конструкции не должна превышать 1,3 метра.

Таким образом, штендеры, размещенные в городе Челябинске по адресам: ул. Доватора, 17, ул. Шаумяна, 83 у входных групп в магазины с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво», являются рекламными конструкциями, следовательно, использование их для рекламы алкогольной продукции, в данном случае пива торговых марок «Майнбург», «Metzler», «Полевское», «Фирменное», «Домашнее светлое», не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно сведениям, размещенным в магазинах с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво», деятельность по реализации алкогольной продукции по адресам ул. Доватора, 17, ул. Шаумяна, 83 в городе Челябинске осуществляет ИП <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем и рекламораспространителем является ИП <…>, как лицо, осуществляющее деятельность по реализации алкогольной продукции в магазинах с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво», и в интересах которой распространены штендеры с рекламой алкогольной пива торговых марок «Майнбург», «Metzler», «Полевское», «Фирменное», «Домашнее светлое».

Доказательств размещения и распространения рекламы иным лицом, либо в интересах иного лица от ИП <…> не поступило.

Поскольку доказательств, указывающих на прекращение размещения рекламы пива торговых марок «Майнбург», «Metzler», «Полевское», «Фирменное», «Домашнее светлое»на штендерах, присутствующих возле входных групп в магазины с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво», расположенных в г. Челябинске по адресам: ул. Доватора, 17, ул. Шаумяна, 83, не представлено, Комиссия считает возможным выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в г. Челябинске по адресу: ул. Доватора, 17 возле входной группы в магазин с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво» со сведениями: «МаЙНБУРГ не фильтрованное 5899 /л. … МАЙНБУРГ фильтрованное 5899 /л.» и изображением пивной кружки, а также рекламу пива, размещенную в г. Челябинске по адресу: ул. Шаумяна, 83 возле входной группы в магазин с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво» со сведениями: «Акция!!! MeTZLER Светлое ф3+1», «Акция Фирменное светлое нф 2+1», «полевское жиг-е 0,5 44,99 р», «ДОМАШНЕЕ СВЕТЛОЕ НФ 67,99 р/л», «Майнбург Светлое Нефильтрованное 58, 99 р/л», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <…>.

 

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2017 года.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20 сентября 2017 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<…>– заместителя руководителя Челябинского УФАС России-начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

членов Комиссии:

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

на основании своего решения от 20 сентября 2017 по делу № 62-08/2017 о признании рекламы пива, размещенной в г. Челябинске по адресу: ул. Доватора, 17 возле входной группы в магазин с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво» со сведениями: «МаЙНБУРГ не фильтрованное 5899 /л. … МАЙНБУРГ фильтрованное 5899 /л.» и изображением пивной кружки, а также рекламы пива, размещенной в г. Челябинске по адресу: ул. Шаумяна, 83 возле входной группы в магазин с коммерческим обозначением «Рыба&Пиво» со сведениями: «Акция!!! MeTZLER Светлое ф3+1», «Акция Фирменное светлое нф 2+1», «полевское жиг-е 0,5 44,99 р», «ДОМАШНЕЕ СВЕТЛОЕ НФ 67,99 р/л», «Майнбург Светлое Нефильтрованное 58, 99 р/л» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, а именно не распространять рекламу алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

2. ИП <…>в срок до 20 ноября 2017 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего Предписания, а именно документы и пояснения, свидетельствующие о прекращении распространения ненадлежащей рекламы (в том числе фотоматериалы, письменные пояснения и т.п.).

Сведения об исполнении предписания направить в Челябинское УФАС России по почте и на адрес электронной почты: to74@fas.gov.ru (с указанием исполнителя и номера исходящего документа).

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны