Постановление б/н Постановление по делу № 62-14.9ч.1/18 от 17 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 62-14.9ч.1/18

об административном правонарушении

 

«14» декабря 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 62-14.9ч.1/18 от 21.09.2018 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшего должность заместителя Главы Копейского городского округа по жилищно-коммунальным вопросам <…>______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол исх. № 12872/07 от 21.09.2018, определение исх. № 12886/07 от 21.09.2018, исх. № 15299/07 от 01.11.2018), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

В соответствии Приказом Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – Администрация) от 17.04.2017 № 98-к/75 <…> назначен на должность заместителя Главы Администрации по жилищно-коммунальным вопросам.

Распоряжением Администрации от 16.06.2017 № 243-Р должность заместителя Главы Администрации по жилищно-коммунальным вопросам изменена на должность заместителя Главы Копейского городского округа по жилищно-коммунальным вопросам (далее – заместитель Главы).

Распоряжением Администрации от 30.12.2016 № 513-р «О функциях и полномочиях заместителя Главы Администрации Копейского городского округа по жилищно-коммунальным вопросам» утверждены функции и полномочия заместителя Главы.

Распоряжением Администрации от 15.03.2017 № 86-р «О внесении дополнений в Распоряжение Администрации Копейского городского округа от 30.12.2016 № 513-р» в полномочия заместителя Главы по жилищно-коммунальным вопросам включена организация и проведение конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Согласно Положению об Управлении городского хозяйства Администрации (далее – Управление):

- Управление непосредственно подчиняется заместителю Главы (пункт 4);

- к основным задачам Управления относится организация и проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (подпункт 6 пункта 9).

Таким образом, заместитель Главы <…> несет ответственность за организацию и проведение конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории Копейского городского округа Челябинской области.

Приказом Администрации от 14.09.2018 № 374-к/75 <…> уволен с должности заместителя Главы.

 

Исполняя обязанности заместителя Главы <…> не обеспечена организация и проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Копейск, мкр. Премьера, д. 18 (строительный адрес: г. Копейск, мкр. Премьера, № 40, далее – Многоквартирный дом) в установленные частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской федерации (далее - ЖК РФ) сроки.

Путем необеспечения организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом в установленные частью 13 статьи 161 ЖК РФ сроки заместителем Главы <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

 

Администрацией выдано разрешение № ru 74-3040002005001-18-2017 на ввод в эксплуатацию Многоквартирного дома 29.05.2017.

В Многоквартирном доме согласно разрешению № ru 74-3040002005001-18-2017 от 29.05.2017 на ввод в эксплуатацию 37 квартир общей площадью 1500,8 кв.м.

Администрацией представлен протокол от 22.10.2017 общего собрания собственников помещений в Многоквартирном доме, согласно которому собственниками, в том числе согласован перечень работ и утверждены цены за услуги по содержанию и обслуживанию общего имущества дома и придомовой территории жилого дома, принято решение утвердить и заключить договор управления Многоквартирным домом с управляющей компанией ООО «Квартал-Сервис».

Документов, подтверждающих заключение более 50% собственников помещений в Многоквартирном доме договоров управления, Администрацией не представлено. Таким образом, собственниками помещений способ управления Многоквартирным домом не выбран и не реализован. Указанное подтверждается письменными пояснениями Администрации, Заявителем, ООО «Квартал-Сервис».

Согласно представленным Администрацией письменным пояснениям орган местного самоуправления предполагает, что застройщиком (АО «Квартал») после ввода в эксплуатацию управление Многоквартирным домом передано ООО «Квартал-Сервис», при этом располагает сведениями о том, что управляющая организация для управления Многоквартирным домом не выбрана, Многоквартирный дом по настоящее время находится без управления, в том числе ввиду неоднократного поступления обращений о проведении торгов. Вместе с тем, полагает, что основанием для проведения Администрацией открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом в данном случае является поступление в адрес органа местного самоуправления протокола общего собрания с единогласным решением об отказе от управляющей компании ООО «Квартал-Сервис», предложенной застройщиком.

Указанное подтверждается письменными пояснениями Администрации, представленными в рамках рассмотрения настоящего дела, а также письменными ответами Администрации собственникам помещений в Многоквартирном доме исх. № 2639 от 28.11.2017, № 4779-05 от 29.11.2017, № 5151-ОГ от 22.12.2017.

В сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 06.06.2018 Администрацией размещено извещение № 060618/19292628/01 о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом, то есть практически по истечении года со дня возникновения указанной обязанности.

Частью 2 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным и жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 13 статьи 161 ЖК РФ установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ открытый конкурс.

Организация и проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами возложены на органы местного самоуправления.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали и не реализовали способ управления, орган местного самоуправления обязан провести в установленные частью 13 статьи 161 ЖК РФ сроки открытый конкурс.

Согласно части 14 статьи 161 ЖК РФ до заключения договора управления многоквартирным домом между лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, с которой застройщиком должен быть заключен договор управления многоквартирным домом не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. Договор управления Многоквартирным домом, заключенный застройщиком и управляющей организацией, Администрацией не представлен.

Таким образом, заключение застройщиком и управляющей организацией договора управления многоквартирным домом не исключает обязанность органа местного самоуправления провести конкурс, если собственниками помещений не выбран и не реализован способ управления.

ООО «Квартал-Сервис» в материалы дела № 07-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства представлен договор управления многоквартирными домами от 19.06.2014 № 1 УЗ/2014 и дополнительное соглашение к указанному договору от 30.05.2017, согласно которым ООО «Квартал-Сервис» осуществляло управление Многоквартирным домом сроком с 30.05.2017 по 29.08.2017.

Соответственно, Администрации надлежало разместить в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом до 18.06.2017 и до 28.07.2017 – провести конкурс по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом позволяет обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Кроме того, реализация указанной нормы способствует развитию конкуренции путем создания условий для выбора управляющей организации, предлагающей наилучшие условия, что обеспечивает соблюдение интересов собственников помещений в многоквартирных домах. Это также позволяет снизить возможность злоупотреблений со стороны органов власти и организаций по отношению к собственникам помещений в многоквартирных домах, в том числе единоличного определения способа управления и выбора управляющей организации, определение условий договора управления, условий распоряжения общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

Довод Администрации о том, что для проведения органом местного самоуправления Копейского городского округа конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом необходимо решение собственников об отказе от управляющей организации ООО «Квартал-Сервис» не может быть принят во внимание, поскольку в силу части 13 статьи 161 ЖК РФ Администрация обязана провести конкурс.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено принятие собственниками помещений в Многоквартирном доме решения об отказе от управляющей организации, с которой в соответствии с частью 14 статьи 161 ЖК РФ застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом, в том числе с учетом того, что собственники помещений в Многоквартирном доме указанную управляющую организацию не выбирали, договор управления Многоквартирным домом не заключали.

В рамках рассмотрения дела № 07-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства Челябинским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Временной интервал исследования определен с учетом даты возникновения обязанности размещения в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом и до даты размещения в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru извещения № 060618/19292628/01 периодом с 18.06.2017 по 06.06.2018.

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, предусмотрен вид экономической деятельности: 68.32 - управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, включающий управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1), управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.2).

Указанные виды экономической деятельности соответствуют виду деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, продуктовыми границами исследуемых товарных рынков является рынок управления многоквартирными домами.

Администрация осуществляет свои полномочия на территории Копейского городского округа Челябинской области. Многоквартирный дом расположен на территории Копейского городского округа Челябинской области.

С учетом изложенного, географическими границами товарного рынка является территория Копейского городского округа Челябинской области.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 255 ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» статья 161 ЖК РФ дополнена частью 1.3, согласно которой деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 ЖК РФ случая.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 192 ЖК РФ лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выдается органом государственного жилищного надзора и действует на территории субъекта Российской Федерации.

На территории Челябинской области органом государственного жилищного надзора является Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

Согласно сведениям на официальном сайте Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» www.gzhi74.ru в настоящее время на территории Челябинской области деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии осуществляют более 500 управляющих организаций, которые могут осуществить деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе на территории Копейского городского округа.

Согласно представленным Администрацией сведениям на территории Копейского городского округа Челябинской области управление многоквартирными домами осуществляют 11 управляющих организаций, зарегистрированных на территории Копейского городского округа Челябинской области и города Челябинска.

Указанные хозяйствующие субъекты являются (могут являться) потенциальными участниками торгов, в случае проведения органом местного самоуправления Копейского городского округа Челябинской области открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Значительное число хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, свидетельствует о наличии конкуренции на указанном товарном рынке.

Неисполнение полномочий органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством, в том числе по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом в установленные сроки, не соответствует части 13 статьи 161 ЖК РФ.

Таким образом, бездействие заместителя Главы <…> по непроведению в установленные частью 13 статьи 161 ЖК РФ сроки конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом при условии, что способ управления многоквартирным домом собственниками не выбран и не реализован, привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по управлению многоквартирными домами на территории Копейского городского округа Челябинской области ввиду отсутствия возможности осуществления данной деятельности управляющими компаниями на основании договора управления Многоквартирным домом, заключаемого по результатам торгов, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 №404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в статью 14.9 КоАП РФ, согласно которым за нарушение положений части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 

При рассмотрении дела <…> ходатайств и отводов не заявлял, письменных пояснений не представил.

 

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее занимавшим должность заместителя Главы <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом ввиду непроведения в установленные частью 13 статьи 161 ЖК РФ сроки конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Вина ранее занимавшего должность заместителя Главы <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по непроведению в установленные частью 13 статьи 161 ЖК РФ сроки конкурса по отбору управляющей организации для управления Многоквартирным домом.

Заместитель Главы <…> должен был принять все зависящие от него меры по проведению конкурса по отбору управляющих организаций для управления Многоквартирным домом в установленные частью 13 статьи 161 ЖК РФ сроки, в том числе путем обеспечения руководства и контроля за деятельностью Управления в целях осуществления функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него полномочий по обеспечению координации курируемого Управления в целях осуществления функций органа местного самоуправлении, предусмотренных жилищным законодательством, о чем указано в решении по делу № 07-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

С учетом указанных обстоятельств, заместитель Главы <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его бездействие не соответствует законодательству, то есть противоправный характер своего бездействия, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместителя Главы <…> по руководству и контролю за деятельностью Управления привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Исходя из изложенного ранее занимавший должность заместителя Главы <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в бездействии заместителя Главы <…>, выразившемся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при непроведении конкурса по отбору управляющих организаций для управления Многоквартирным домом в установленные частью 13 статьи 161 ЖК РФ сроки, путем необеспечения руководства и контроля за деятельностью Управления в целях осуществления функций органа местного самоуправления, предусмотренных жилищным законодательством функций по организации и проведению конкурса по отбору управляющей организации для управлению многоквартирным домом, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Время совершения заместителем Главы <…> административного правонарушения: период с 18.06.2017 по 06.06.2018.

Место совершения заместителем Главы <…> административного правонарушения: ул. Ленина, дом 52, г. Копейск, Челябинская область, 456618.

 

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 62-14.9ч.1/18 об административном правонарушении и другими материалами дела.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 07-07/18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 9402/07 от 13.07.18) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу 07-07/18 изготовлено в полном объеме 13.07.2018, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность заместителя Главы Копейского городского округа по жилищно-коммунальным вопросам <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшего должность заместителя Главы Копейского городского округа по жилищно-коммунальным вопросам <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188121400001471390.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16188121400001471390.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны