Решение б/н Решение и предписание № 62-ВП/2016 по аукциону на ремонт ули... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 62-ВП/2016

 

08 апреля 2016 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300044216000067 на ремонт улицы Челябинская от проспекта Ленина до ул. Космонавтов в г. Озерске Челябинской области, в присутствии (до объявления перерыва):

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Озерского городского округа», действующего на основании доверенности № 07-1 от 04.04.2016,

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Озерского городского округа», действующего на основании Распоряжения № 301лс от 07.07.2014,

- представителя Администрация Озерского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 04.04.2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступило обращение ФГУП «ПО «МАЯК» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300044216000067 на ремонт улицы Челябинская от проспекта Ленина до ул. Космонавтов в г. Озерске Челябинской области (далее – аукцион).            

            Согласно представленным документам 11.03.2016 Администрация Озерского городского округа Челябинской области объявила о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 21 993 245, 82 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  28.03.2016 в 10:00.

            На момент проведения внеплановой поверки контракт не заключен.

            В обращении заявителя указано, что в документации об аукционе не размещена в полном объеме проектная и сметная документация, что не позволяет определить потребность заказчика в части объема и видов работ, подлежащих выполнению.

            Заказчик пояснил, что в составе аукционной документации размещена вся проектная документация, а также сметная документация в объеме, необходимом для выполнения работ.

Вместе с тем, заказчик пояснил, что работы по устройству выравнивающего слоя из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки не осмечены и не включены в объем работ в составе документации об аукционе, что не соответствует требованиям положительного заключения государственной экспертизы.

 

            Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Таким образом, неопределенность сведений о потребности заказчика в работах, являющихся предметом закупки, может привести к тому, что контракт, по которому не определен его предмет, являющийся существенным условием договора подряда, в соответствии с частью 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее  - ГК РФ) может быть признан незаключенным.

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением архитектурно-строительного проектирования определяется на основании статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление).

Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Таким образом, для определения объемов работ, а также в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, проектная документация должна быть размещена в составе документации о закупке.

Вместе с тем, действующим градостроительным законодательством не предусмотрена обязанность заказчика осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в один этап строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта, предусмотренного проектной документацией.

Предметом закупки является ремонт улицы Челябинская от проспекта Ленина до ул. Космонавтов в г. Озерске Челябинской области, объем и виды которых определены в проектной-сметной документацией (Приложение 1 к технической части документации об аукционе), как указано в пункте 7 информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, объем и виды работ, составляющих описание объекта закупки, предусмотрены проектной и сметной документацией.

Вместе с тем, как пояснил заказчик, в составе документации об аукционе размещена проектная документация, а также часть смет, предусматривающих объемы и виды работ, требуемых для выполнения работ заказчику, что соответствует части 2 статьи 33, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, исходя из письменных пояснений заказчика следует, что проведение ремонтных работ запланировано в несколько этапов, в связи с чем в составе аукционной документации размещена сметная документация, предусматривающая выполнение работ по 1 этапу.

При этом в пункте 1.1 проект контракта указано, что работы необходимо выполнить в соответствии с проектно-сметной документацией, представленной в составе аукционной документации на официальном сайте при размещении закупки, что позволяет сделать вывод о том, что работы необходимо выполнять только в том объеме, который размещен в составе документации об аукционе. 

Однако как следует из письменных пояснений заказчика, а также пункта 3.3.1 положительного заключения государственной экспертизы № 323/1.2-198р/13 от 24.10.2013 ОГАУ Госэкспертиза Челябинской области обязательным требованием при осуществлении ремонта является выполнение работ по устройству выравнивающего слоя из горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси марки I, вместе с тем сметная документация, размещенная в составе аукционной документации, не предусматривает выполнение указанных работ.

При этом из письменных пояснений заказчика следует, что отсутствие данного вида работ является грубым нарушением технологического процесса ремонта проезжей части.

С учетом изложенного, в единой информационной системе размещена проектная и сметная документация, в объеме, не соответствующем потребности заказчика, а также не отвечающем требованиям положительного заключения государственной экспертизы, что противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62-ВП/2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

08 апреля 2016 года                                                                            г.Челябинск, пр.Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России.

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.04.2016, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300044216000067 на ремонт улицы Челябинская от проспекта Ленина до ул. Космонавтов в г. Озерске Челябинской области (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Озерского городского округа»:

1.1 со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.

1.2 в срок до 18.04.2016 принять решение об отмене аукциона и передать его Администрации Озерского городского округа Челябинской области для его размещения в единой информационной системе.

2. Администрации Озерского городского округа Челябинской области в срок до 20.04.2016 разместить решение об отмене аукциона, указанное в пункте 1.2. настоящего предписания, в единой информационной системе.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 13.04.2016 обеспечить Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Озерского городского округа», Администрации Озерского городского округа Челябинской области возможность исполнения данного предписания.

4. Администрации Озерского городского округа Челябинской области в срок до 22.04.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (распечатки с единой информационной системы, свидетельствующей о дате размещения указанного в пункте 1.2 настоящего предписания решения).

5. Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства Озерского городского округа» в срок до 22.04.2016 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области  доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного аукциона.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в течение трех дней с даты исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 2 настоящего предписания.

            За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

          Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Связанные организации

Связанные организации не указаны