Решение б/н Решение и предписание № 623-ж/2016 по жалобе ООО «Вэлл-Серви... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 623-ж/2016

 

23 августа 2016 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России

Членов Комиссии:

 

 

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Вэлл-Сервис», в присутствии: 

- представителя Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, действующего на основании доверенности № 90 от 22.08.2016;

- представителя Министерства информационных технологий и связи Челябинской области, действующего на основании доверенности № 82 от 01.03.2016;

- представителя ООО «Вэлл-Сервис», действующего на основании доверенности № 81 от 12.08.2016;

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Вэлл-Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169200003016000069 на поставку средств защиты информации от несанкционированного доступа (далее – аукцион).

            Согласно представленным документам 29.07.2016 Министерство информационных технологий и связи Челябинской области объявило о проведении аукциона.  

            Начальная (максимальная) цена контракта – 6 778 500, 00 рублей.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.08.2016 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Вэлл-Сервис» контракт не заключен.

            В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в аукционе заявителя в виду того, что предложенное программное обеспечение не находится в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, тогда как в силу документации об аукционе и требований Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. № 1236 нахождение в указанном реестре не требуется.

            Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

            Заявка ООО «Вэлл-Сервис» правомерно отклонена от участия в аукционе, поскольку в заявке представлено программное обеспечение, которое отсутствует в реестре, тогда как из пункта 27 информационной карты документации о закупке следует, что участник закупки должен подтвердить свое соответствие запрету, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. № 1236, таким образом, действия аукционной комиссии являются законными.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.08.2016 (далее - протокол) заявка ООО «Вэлл-Сервис» (порядковый номер заявки № 2) не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в части представления сведений о стране происхождения программного обеспечения, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 21 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе 2 документацией об аукционе согласно и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

С учетом изложенного, требования к составу первой части заявки, отраженные в документации об аукционе, соответствуют положениям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В документации о закупке содержится раздел 2 «спецификация», в которой отражены требования к закупаемому товару, а именно: средству защиты информации от несанкционированного доступа, предусматривающие необходимость указания участником закупки страны происхождения товара.

В составе заявки заявителя предложено программное обеспечение – ПЗИ НСД «ARMlock» с определением характеристик программного продукта и указано, что страной происхождения товара является Российская Федерация, что соответствует пункту 21 информационной карты и подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии заявителем представлено свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2014660382 от 11.08.2014, выданное Федеральной службой по интеллектуальной собственности о регистрации программы защиты информации от несанкционированного доступа «ARMlock», правообладателем которой является ООО «Вэлл-Сервис», что подтверждает предложение участником закупки отечественного программного обеспечения, указанного в составе первой части заявки.

Доводы заказчика, согласно которым заявка заявителя не соответствует пункту 27 информационной карты, является несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно пункту 27 информационной карты установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).

Пунктом 2 Постановления установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Таким образом, подпунктами «а» и «б» пункта 2 Постановления определяются случаи, в которых положения Постановления не применяются и, как следствие, заявки с программным обеспечением иностранного происхождения не отклоняются. При этом, при наличии в реестре программного обеспечения российского происхождения, планируемого к закупке, заявки с программным обеспечением, происходящим из иностранных государств, отклоняются.

При этом, в Постановлении не установлены требования к составу заявки (как первой так и второй части) участника закупки в части обязательного нахождения программного обеспечения в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр), в качестве подтверждения страны происхождения товара.

С учетом изложенного, отклонение заявки участника закупки на основании отсутствия программного обеспечения участника закупки в реестре является неправомерным, как не соответствующим требованиям Постановления и Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.  

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При этом, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность аукционной комиссии по отклонению заявки (как первой, так и второй части), в которой представлена недостоверная информация, на любой стадии закупки в случае установления аукционной комиссией достаточных и достоверных данных, свидетельствующих о несоответствии действительности информации, представленной в составе заявки участника закупки.

Так, в составе первой части заявки ООО «Вэлл-Сервис» указана страна происхождения программного обеспечения – Российская Федерация, при этом отклонение заявки общества на том основании, что программное обеспечение не находится в реестре, не свидетельствует о недостоверности сведений о стране происхождения товара, указанной в первой части заявки участника закупки.

  На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Вэлл-Сервис» по причине предоставления в составе заявки программного обеспечения, отсутствующего в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, опубликованном на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, не соответствует требованиям аукционной документации и части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Вэлл-Сервис» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

        

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 623-ж/2016

23 августа 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.08.2016, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вэлл-Сервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169200003016000069 на поставку средств защиты информации от несанкционированного доступа (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Министерству информационных технологий и связи Челябинской области:

1.1 со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.08.2016;

1.2. разместить решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, в единой информационной системе;

1.3. после исполнения пунктов 1.2, 2.1-2.3., настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Аукционной комиссии в срок до 02.09.2016:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения в единой информационной системе.

2.3. рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения № 623-ж/2016 от 23.08.2016 в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.4. после исполнения пунктов 1.2, 2.1-2.3. настоящего предписания, продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. ООО «РТС-тендер» с 26.08.2016 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Министерству информационных технологий и связи Челябинской области.

4. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области до 12.09.2016 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, сведения о размещении указанных решений в единой информационной системе, протокол, составленный в соответствии с пунктом 2.3. настоящего предписания, сведения о размещении в единой информационной системе указанного протокола.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны