Решение б/н Решение по делу № 63-07/15 о нарушении антимонопольного зако... от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «29» сентября 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
    <…>    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело по признакам нарушения Администрацией города Челябинска (454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Челябинского УФАС России поступило заявление (вх. № 3542 от 10.03.2015) общества с ограниченной ответственностью «Параллель» (далее – Общество, Заявитель) о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства, выразившемся в необоснованном отказе в предоставлении Обществу в аренду земельного участка площадью около 1000 кв.м. для строительства здания детского кафе «Буратино» по адресу: город Челябинск, Курчатовский район, по ул. Молодогвардейцев, между жилыми домами по улице Молодогвардейцев, д. 25 и Комсомольскому проспекту, д. 48 (далее – Земельный участок), не проведении торгов по его предоставлению, а также в нарушении сроков рассмотрения заявления Общества о предоставлении Земельного участка.
В своем заявлении Общество указывает, что 08.08.2014 Заявитель в соответствии с опубликованной 30.07.2014 в газете «Вечерний Челябинск» информацией о предоставлении земельных участков для строительства обратился на имя Главы Администрации с заявлением о предоставлении Земельного участка для строительства здания детского кафе «Буратино».
Ответ на данное заявление подготовлен Администрацией 06.10.2014 (исх. № 40-9377/14-0-1). Согласно указанному письму Обществу отказано в предоставлении испрашиваемого Земельного участка в связи с его предоставлением иному лицу для строительства нежилого административного здания.
Указанные действия Администрации Общество считает незаконными, поскольку:
- решение по заявлению в нарушение требований, установленных Порядком оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации, строительства, проектирования и реконструкции объектов на территории города Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от 29.05.2006 № 13/3 (далее – Порядок), принято со значительным нарушением сроков, что создало необоснованные препятствия в получении Обществом Земельного участка;
- предоставление Земельного участка иному лицу без проведения торгов при наличии заявок о предоставлении земельного участка от нескольких лиц создает дискриминационные условия доступа к получению Земельного участка в целях строительства объектов для ведения предпринимательской деятельности.
Кроме того, Заявитель указывает, что письмо Администрации от 06.10.2014 (исх. № 40-9377/14-0-1) было направлено по адресу, отличному от юридического адреса Общества и на имя лица, не являющегося директором Общества.
По мнению Заявителя, в результате указанных действий Обществу были созданы необоснованные препятствия в получении земельного участка в аренду для строительства объекта в целях ведения предпринимательской деятельности, что противоречит требованиям антимонопольного законодательства.

Администрацией представлены письменные пояснения (исх. № б/н от 22.07.2015), из содержания которых следует, что Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее – Управление) участвует в подготовке документов для проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, а также права аренды земельных участков, что предусмотрено Положением об Управлении, утвержденным Постановлением Администрации от 12.08.2010 № 232-п.
При этом, исходя из содержания Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации города Челябинска (далее – Комитет), утвержденного Постановлением Администрации от 02.03.2015 № 45-п, Комитет оформляет установленные действующим законодательством документы, разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Челябинской городской Думы, Главы Администрации или иного уполномоченного должностного лица Администрации предложения (в виде проектов правовых актов) для принятия, изменения или отмены муниципальных правовых актов города Челябинска по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Комитета, в том числе о продаже земельных участков или права их аренды для строительства объектов на торгах, выступает организатором торгов по продаже муниципального имущества и земельных участков и имущественных прав на них.
К функциям Управления относится осуществление подготовки муниципальных правовых актов города Челябинска в области градостроительства и землепользования, в том числе об утверждении актов выбора земельных участков и предварительном согласовании мест размещения объектов и о предоставлении земельных участков для строительства, в том числе на основании решений о предварительном согласовании мест размещения объектов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 Решения Челябинской городской Думы от 26.06.2012 № 35/41 «О порядке опубликования и вступления в силу  муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска» газета «Вечерний Челябинск» и «Сборник нормативных правовых актов Челябинской городской Думы (официальное издание)» являются официальными источниками опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска.
Следовательно, сообщение относительно Земельного участка опубликовано в надлежащем печатном издании. При этом законодательством не установлены императивные требования к содержанию публикации о возможности предоставления земельных участков для строительства. Публикация содержала в себе информацию о начале работ по формированию Земельного участка для строительства без проведения торгов, что позволяло определить процедуру предоставления Земельного участка. Кроме того, заинтересованные в предоставлении Земельного участка лица не были лишены возможности обратиться в Администрацию либо Управление за дополнительной информацией.
Также Администрация сообщает, что 03.12.2014 на имя Главы Администрации поступил протест Прокурора города Челябинска с требованием об отмене Распоряжения Администрации от 05.08.2014 № 4685 «Об утверждении схемы № 010080-07-2014 расположения Земельного участка на кадастровом плане территории, акта выбора земельного участка № 010080-07-2014 и предварительном согласовании места размещения кафе-ресторана по ул. Молодогвардейцев, 25 и Комсомольскому проспекту, 48 в Курчатовском районе г. Челябинска индивидуальному предпринимателю <…>» (далее – Распоряжение). При рассмотрении указанного протеста исполняющим обязанности Главы Администрации было принято решение об отмене Распоряжения, изложенное в Распоряжении от 12.12.2014 № 8522.
Таким образом, в настоящее время Земельный участок не предоставлен для строительства какого-либо объекта.
По запросу Челябинского УФАС России Управлением представлены письменные пояснения (исх. № 40-5682/юр от 24.04.2015, исх. № 40-12028/юр от 05.08.2015), из содержания которых следует, что индивидуальным предпринимателем <…> (далее – Предприниматель) было подано заявление о предоставлении Земельного участка для строительства (вх. № 10-8169 от 11.07.2014).
Заявление Предпринимателя было рассмотрено на заседании Градостроительной комиссии при Администрации (далее – Градостроительная комиссия), что отражено в протоколе заседания от 25.07.2014 № 28. По результатам рассмотрения обращения было принято решение начать работу по предоставлению Земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
В соответствии с обращением Предпринимателя и решением Градостроительной комиссии органом местного самоуправления в печатном издании «Вечерний Челябинск» от 30.07.2014 № 56 была опубликована информация о поступивших заявлениях и начале работ по формированию земельных участков для строительства без проведения торгов, в том числе о Земельном участке.
05.08.2014 Распоряжением Предпринимателю утверждены схема № 010080-07-2014 расположения Земельного участка на кадастровом плане территории, акт выбора Земельного участка № 010080-07-2014 и согласовано место размещения кафе-ресторана.
Заявление Общества от 08.08.2014 (вх. № 10-9377) было рассмотрено на заседании Градостроительной комиссии 25.08.2014, что отражено в протоколе заседания № 32. По результатам рассмотрения обращения Градостроительной комиссией было принято решение отказать Обществу в предоставлении Земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Основания для проведения торгов по предоставлению Земельного участка, по мнению Управления, отсутствовали, поскольку на момент обращения Общества в Администрацию (08.08.2014) уже было принято решение об утверждении Предпринимателю акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения кафе-ресторана.
Решение по заявлению Общества было принято градостроительной комиссией при Администрации 25.08.2014, то есть в установленные законодательством сроки. Ответ от 06.10.2014 направлен по адресу, отличному от указанного Обществом в заявлении о предоставлении Земельного участка в связи с технической ошибкой.

Изучив представленные документы и сведения, Челябинское УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду.
Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Статьей 11 ЗК РФ установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.
В соответствии с абзацами 2, 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 23.06.2014) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 36 Устава города Челябинска Администрация (далее – Устав) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.
Таким образом, органом местного самоуправления, ответственным за принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) земельных участков на территории города Челябинска является Администрация.
Из содержания статей 30 и 34 ЗК РФ следует, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, возможно как для целей осуществления строительства, так и для целей, не связанных со строительством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Согласно части 1 статьи 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета.
Следует отметить, что норма статьи 30 ЗК РФ не устанавливает исчерпывающее разграничение тех случаев, когда земельный участок предоставляется на торгах, то есть без предварительного согласования места размещения объекта, а когда без проведения торгов, то есть с предварительным согласованием места размещения объекта.
Между тем в силу пунктов 4 и 11 статьи 1 ЗК РФ регулирование земельных отношений основано на принципах обеспечения реализации гражданами права участвовать в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетания интересов общества и отдельных граждан.
Для реализации указанных принципов в случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в силу пункта 3 статьи 31 ЗК РФ органы местного самоуправления информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
По смыслу указанных норм, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
Поскольку порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный участок претендуют несколько лиц, ЗК РФ не урегулирован, в такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ. Таким образом, наличие второй заявки на предоставление земельного участка является основанием для предоставления данного земельного участка в порядке торгов.
Из представленных в Челябинское УФАС России материалов следует, что 11.07.2014 Предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства кафе-ресторана.
Согласно протоколу заседания Градостроительной комиссии от 25.07.2014 № 28 по результатам рассмотрения заявления Предпринимателя о предоставлении Земельного участка принято решение начать работу по предоставлению Земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
30.07.2014 Администрацией в газете «Вечерний Челябинск» № 56 (11766) размещено информационное сообщение о поступивших заявлениях и начале работ по формированию земельных участков для строительства объектов без проведения торгов, в том числе о заявлении Предпринимателя. Информационное сообщение содержит указание района города Челябинска и адресных ориентиров места расположения Земельного участка. Указаний на возможность представления возражений или заявлений о предоставлении земельных участков, а также о сроках их представления информационное сообщение не содержит.
05.08.2014 Администрацией издано Распоряжение, которым Предпринимателю утверждена схема расположения земельного участка № 010080-07-2014, акт выбора земельного участка № 010080-07-2014, а также предварительно согласовано место размещения кафе-ресторана.
08.08.2014 Обществом в соответствии с информационным сообщением, опубликованным в газете «Вечерний Челябинск» (№ 56 (11766) от 30.07.2014), в Администрацию подано заявление о предоставлении Земельного участка для строительства здания детского кафе. Заявление содержит указание на данную публикацию, а также адресные ориентиры испрашиваемого земельного участка, что позволяет определенно установить земельный участок, в отношении которого Обществом подано заявление. К заявлению приложены, в том числе, следующие документы: схема участка для предполагаемого к размещению объекта на основе фрагмента кадастровой карты; анкета застройщика; характеристика предложений по строительству объекта.
Согласно протоколу заседания Градостроительной комиссии от 25.08.2014 № 32 по результатам рассмотрения заявления Общества о предоставлении Земельного участка принято решение отказать в предоставлении Земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Решение принято Градостроительной комиссией единогласно.
В соответствии с Заключениями с рекомендациями по рассматриваемым заявлениям физических и юридических лиц на Градостроительной комиссии 25.08.2015 (приложение к протоколу заседания Градостроительной комиссии от 25.08.2014 № 32) основанием для принятия Градостроительной комиссией указанного решения является предоставление Земельного участка иному лицу.
06.10.2014 Администрацией подготовлено письмо (исх. № 40-9377/14-0-1), которым Обществу сообщается о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка, поскольку данный земельный участок предоставлен иному лицу.
Однако Комиссией Челябинского УФАС России при рассмотрении настоящего дела установлено, что Земельный участок до настоящего времени не предоставлен какому-либо лицу на каком-либо праве, что подтверждается пояснениями Администрации (исх. № б/н от 22.07.2015), Распоряжением Администрации от 12.12.2014 № 8522 «Об отмене Распоряжения Администрации города Челябинска от 05.08.2014 № 4685».
При этом следует отметить, что Распоряжение от 12.12.2014 № 8522 принято Администрацией в соответствии с протестом прокуратуры города Челябинска от 02.12.2014 № 13-2014.
В силу положений пункта 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Из буквального толкования указанной нормы следует, что срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта составляет три года, в течение которых может быть принято решение о предоставлении данного участка для строительства.
Каких-либо указаний на наличие у лица, по заявлению которого принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, исключительного права на приобретение в течение трех лет соответствующего земельного участка в аренду, нормы статей 30, 31 ЗК РФ не содержат.
ЗК РФ также не ограничивает существование права на обращение о предоставлении земельного участка во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.
Таким образом, в случае поступления в орган местного самоуправления заявок о предоставлении одного и того же земельного участка в аренду для строительства от нескольких хозяйствующих субъектов до момента предоставления земельного участка, предоставление такого земельного участка возможно только по результатам проведения торгов.
На основании изложенного, довод об отсутствии оснований для проведения торгов на право получения Земельного участка в аренду в связи с утверждением Предпринимателю на момент поступления второй заявки на предоставление Земельного участка акта о выборе земельного участка не может быть принят во внимание.
Учитывая, что ЗК РФ не содержит положений, позволяющих органу местного самоуправления отказаться от предоставления земельного участка в связи с поступлением в отношении данного земельного участка нескольких заявок, и с учетом положений пункта 1 статьи 31 ЗК РФ, устанавливающего обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка, в рассматриваемом случае у Администрации возникла обязанность по проведению торгов на право аренды Земельного участка в целях определения хозяйствующего субъекта, которому Земельный участок будет предоставлен.
Выводы Комиссии Челябинского УФАС России согласуются с правовой позицией, выраженной в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ) от 14.09.2010 № 4224/10 по делу № А76-4758/2009 и Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.11.2011 № 7638/11 по делу № А43-20629/2010.
При рассмотрении настоящего дела доказательства, подтверждающие проведение торгов на право аренды Земельного участка, в Челябинское УФАС России не представлены.
Согласно заявлению Общества о предоставлении Земельного участка данный земельный участок испрашивался для строительства объекта, используемого в коммерческой деятельности – здания детского кафе. Бездействие Администрации, выразившееся в непроведении торгов по предоставлению права аренды Земельного участка, лишает хозяйствующий субъект возможности получить данный земельный участок для строительства с возможностью использования данного Земельного участка и объектов строительства в целях осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Бездействие Администрации города Челябинска, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению Земельного участка в аренду для строительства при наличии нескольких заявок на предоставление земельного участка, может создать необоснованные препятствия Обществу в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием земельного участка и расположенных на нем объектов строительства, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, из положений земельного законодательства следует, что публикация информации о возможном предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта без проведения торгов должна обеспечивать населению возможность представить в уполномоченные органы местного самоуправления возражения против размещения конкретного объекта, а всем заинтересованным лицам – подать документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.
В рассматриваемом случае Предпринимателем заявление о предоставлении Земельного участка подано в Администрацию 11.07.2014. Публикация информации о поступлении заявления произведена 30.07.2014. Распоряжение Администрации № 4685, которым Предпринимателю утверждены схема размещения земельного участка и акт о выборе земельного участка, а также согласовано место размещения кафе-ресторана, издано 05.08.2014.
Таким образом, временной промежуток между опубликованием извещения о поступлении заявления о предоставлении Земельного участка без проведения торгов и утверждением акта о выборе Земельного участка, составил 6 дней (включая день публикации), из которых рабочих дней – 4.
На территории города Челябинска действует Порядок, разделом 4 которого регламентирована процедура оформления документов о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Согласно пункту 24 Порядка срок рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка для строительства не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления.
В нарушение указанной нормы письмо, содержащее отказ в предоставлении Обществу Земельного участка для строительства, подготовлено Администрацией только 06.10.2014, то есть по истечении 58 дней со дня подачи заявления. При этом письмо Администрации от 06.10.2014 было направлено по адресу, отличному от юридического адреса Общества, указанному в заявлении Общества, а также на имя лица, не являющегося директором Общества.
Указанные действия Администрации могли привести к созданию Заявителю препятствий в получении Земельного участка, поскольку Общество на протяжении длительного периода времени не располагало информацией о принятом по его заявлению решении, в течение которого могло быть принято решение о предоставлении Земельного участка иному лицу.
Таким образом, бездействие Администрации, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению Земельного участка в аренду для строительства при наличии нескольких заявок на предоставление Земельного участка, а также действия Администрации города Челябинска по принятию решения по заявлению Общества от 08.08.2015 с нарушением установленных сроков и направлению данного решения по адресу, отличному от указанного в заявлении и являющегося юридическим адресом Заявителя, на имя лица, не являющегося директором Общества, привели к созданию необоснованных препятствий Обществу в получении Земельного участка в пользование и осуществлении им предпринимательской деятельности с использованием земельного участка и расположенных на нем объектов строительства, могли привести к предоставлению Земельного участка иному хозяйствующему субъекту в отсутствие проведения конкурентных процедур, в том числе в силу отсутствия у Общества информации о принятом по заявлению о предоставлении Земельного участка решении, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Указанные выводы о неправомерности действий (бездействия) Администрации при предоставлении Земельного участка подтверждаются вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 07.08.2015 по делу № А76-217/2015.
Поскольку в настоящее время Земельный участок не предоставлен, торги на право аренды Земельного участка не проведены, с учетом поступления в отношении Земельного участка заявлений о его предоставлении от нескольких хозяйствующих субъектов, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: о совершении действий по организации и проведению торгов на право заключения договора аренды Земельного участка для строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Администрации по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции бездействие Администрации города Челябинска, выразившееся в не проведении торгов по предоставлению Земельного участка в аренду для строительства при наличии нескольких заявок на предоставление Земельного участка, а также действия Администрации города Челябинска по принятию решения по заявлению Общества от 08.08.2015 с нарушением установленных сроков и направлению данного решения по адресу, отличному от указанного в заявлении и являющегося юридическим адресом Заявителя, на имя лица, не являющегося директором Общества, что привело к созданию необоснованных препятствий Обществу в получении Земельного участка в пользование и осуществлении им предпринимательской деятельности с использованием земельного участка и расположенных на нем объектов строительства, могло привести к предоставлению Земельного участка иному хозяйствующему субъекту в отсутствие проведения конкурентных процедур, в том числе в силу отсутствия у Общества информации о принятом по заявлению о предоставлении Земельного участка решении, и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Администрации города Челябинска предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: совершить действия по организации и проведению торгов на право заключения договора аренды Земельного участка для строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.
4. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.


Председатель Комиссии                                                                                  <…>


Члены Комиссии                                                <…>


<…>                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 63-07/15

«29» сентября 2015 года                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель
Комиссии:    <…>    -    заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии:    <…>    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 29 сентября 2015 года по делу № 63-07/15 о нарушении Администрацией города Челябинска (454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2; далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации в срок до 06 ноября 2015 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции посредством соблюдения порядка предоставления в аренду земельного участка для строительства, расположенного по адресу: город Челябинск, Курчатовский район, по ул. Молодогвардейцев, между жилыми домами по улице Молодогвардейцев, д. 25 и Комсомольскому проспекту, д. 48 (далее – Земельный участок), а именно: совершить действия по организации проведения торгов на право заключения договора аренды Земельного участка для строительства в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Администрации в срок до 13 ноября 2015 года представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие объявление торгов на право заключения договора аренды Земельного участка (акты и документы, составленные в ходе подготовки и организации торгов, в том числе решение о проведении торгов, извещение о проведении торгов, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, со всеми обязательными приложениями, а также документы, подтверждающие опубликование указанных актов и документов).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.


Председатель Комиссии                                             <…>                                              


Члены Комиссии                                          <…>


     <…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны